Сценарий музыкального спектакля для учащихся 1-х классов "Новые приключения Алисы в Зазеркалье"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

1.Развивать интерес к литературному чтению, творческому мышлению.

2. Создать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявлению их активности и фантазии.

3. Развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.

4. Воспитание эстетического вкуса, умения радоваться творческой находке, маленькому открытию.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1.Магнитофон, аудиокассеты, музыкальные диски.

2.Ширма – зеркало, макет большой книги, трон для короля и королевы, переносная школьная доска, цветной ковёр, букеты искусственных цветов, ширма – стена для Шалтая-Болтая, свеча в большом подсвечнике, новогодняя гирлянда, мишура, топорики стражников, книжная полка, дуб.

3. Воздушные шары для оформления зала.

4. Фортепьяно (для исполнения заключительной песни с залом)

Музыкальное оформление:

- бой часов

- Музыкальные темы из одноимённой сказки на музыку В.С.Высоцкого

-Фонограмма песни “Чему учат в школе “

- Фрагмент “Вальса цветов”

-Музыка “Для малышей” (сборники Григория Гладкова “Спокойной ночи” и “Играй день”)

Афиша:

“Если мир подлунный сам
лишь во сне явился нам,
люди, как не верить снам?”
Всех приглашаем в сказку

“Новые приключения Алисы в Зазеркалье”.

Спешите!

Алиса ждёт вас _______ мая в ______часов.

Действующие лица:

Автор -

Волшебное зеркало –

Алиса -

Китти (котёнок)-

Труляля-

Траляля-

Маргаритки (несколько персонажей) -

Белая королева- математика –

Белый король – русский язык –

Роза-

Шалтай- Болтай –

Черная королева-

Черный король –

Зай Атс (кот) –

Стража белого короля (несколько персонажей) –

Стража черного короля (несколько персонажей) –

 ХОД СПЕКТАКЛЯ:

Свет в зале приглушен. Бой часов. Звучит песня Автора из музыкальной сказки

“Алиса в Зазеркалье” Автор появляется из макета книги.

АВТОР: Тихо! Тихо! Все в доме спят. Я – Автор. Мне положено рассказывать детям поучительные добрые сказки. Это конечно мне нравится, но очень хочется самому участвовать во всех приключениях. Так надоело уже в самом начале истории знать, чем всё закончится..

Появляется Алиса в ночной рубашке. Она на цыпочках идёт к книжной полке. За ней бежит котёнок Китти. Автор замирает. Алиса наталкивается на него, пугается и автор тоже.

АЛИСА: А-А-А! Ты кто?

АВТОР: Во–первых! Не “А-А-А”, а доброй ночи! Во- вторых! Не ты, а вы!

А в-третьих: я - Автор.

АЛИСА: Ах, извините! Доброй ночи, Автор. Как вы сюда попали?

АВТОР: Я здесь живу (показывает на книжные полки).

АЛИСА: Как интересно! Значит вы волшебник?

АВТОР (смущаясь): Немножко.

АЛИСА: Ура! Как здорово! Значит, вы сможете проводить меня в любую сказку?

АВТОР: Конечно. А в какую сказку ты хотела бы попасть?

АЛИСА: Видите ли, меня зовут Алиса. Я - ученица 1 класса и мне очень нравится сказка про Алису, которую написал Льюис Кэрролл.

АВТОР: Если я правильно понял, ты хочешь попасть в Зазеркалье?

АЛИСА: А можно?

АВТОР: Конечно, только …

АЛИСА: Только?..

АВТОР: Мне хочется пойти с тобой.

АЛИСА: Здорово!

Звучит песня Алисы из музыкальной сказки на музыку В.Высоцкого. Алиса поёт.

Автор подводит Алису к зеркалу. Проводит рукой и под музыку Г.Гладкова зеркало оживает.

ЗЕРКАЛО: (зевает) Как я долго спало! (замечает Автора) А! Старый друг! Как поживаешь, дорогой автор?

АВТОР: Хорошо, но мы тебя, уважаемое Зеркало, разбудили по очень важному делу. Эту маленькую девочку зовут Алиса.

ЗЕРКАЛО (удивлённо): Алиса? Та самая?

АВТОР: Та, да не та. Алиса настоящая, живая девочка. Нам очень нужно попасть в сказку.

ЗЕРКАЛО: Попробую вам помочь. Хотя я уже и забыло, как это делается, не перепутать бы всё.

Звучит музыка Гладкова. Герои перешагивают через зеркало и оказываются в Зазеркалье. Звучит военный марш из музыкальной сказки. Маршируя появляется стража Белого Короля. Стражники танцуют. Белый Король и Белая Королева проходят до трона и рассаживаются. Стража становится рядом.

АЛИСА: Смотрите! Смотрите! Это же Король и Королева!

КИТТИ: Интересно, а нас не прогонят?

АЛИСА: Китти! Ты умеешь говорить? Я так рада!

АВТОР: Тише! В Волшебной стране Зазеркалье и не такое можно увидеть и услышать.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (обращаясь к Королеве): Ваше Величество, не кажется ли вам, что Черный Король слишком часто портят домашнюю работу нашим маленьким подданным?

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Ваше Высочество, я давно говорила, что Черный Король дурно влияет на маленьких мальчиков и девочек. Вы только посмотрите! Дети даже перестали здороваться!

(показывая на Алису, Автора и Китти)

КИТТИ: Ой! Мяу! (прячется за Алису)

АВТОР: Это кажется о нас.

АЛИСА: Простите, Ваше Величество! Мы только что прибыли и как раз собирались поздороваться с вами.

(поклон)

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (доволен): Так-то лучше, а то мы уж подумали, что такая милая

девочка, как ты, попала под дурное влияние Чёрного Короля.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Как зовут тебя, милое дитя?

АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество. Позвольте представить Вам своих

спутников: Автор и моя подружка Китти.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (ворчит): Что- то она очень похожа на маленького котёнка.

(обращаясь к Автору) А куда вы направляетесь, уважаемый Автор?

АЛИСА: Мы хотим попасть в Зазеркалье.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА (испуганно): Тише!

КИТТИ: А почему?

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Это очень опасный и страшный путь. Зазеркалье захватили Черный Король и его Королева. Они путают всё в школьных тетрадках. Всё время мешают делать уроки мальчикам и девочкам от этого в тетрадях наших подданных кляксы и даже дыры от ластиков.

АЛИСА: Какой ужас!

АВТОР: Это безобразие!

КИКИ: Мяу! Это возмутительно!

АЛИСА: Мы должны непременно спасти жителей вашей страны и Зазеркалья от неряшливости, помочь им научиться быть грамотными и хорошо знать математику.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Какая добрая девочка! А если она ещё хорошо знает и математику, то нам придётся наградить её и указать дорогу в Зазеркалье.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Да, Ваше Величество, Вы, как всегда, правы. Но мне бы хотелось узнать умеет ли Алиса читать, красиво и грамотно писать.

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Милая девочка, если ты сможешь выполнить наши задания, то мы непременно покажем тебе дорогу в Зазеркалье.

АЛИСА: Я постараюсь!

(Король хлопает в ладоши и стража открывает доску. На доске написано:

у машы лемон “)

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Видишь ли, милое дитя, в этом предложении допущены ошибки и тебе нужно их исправить.

(Алиса думает и исправляет ошибки, допущенные в написании предложении, рассуждает вслух)

А ЛИСА : Начало предложения пишу с большой буквы. Имена людей пишу с большой буквы. Ши – пиши с буквой И. Лимон пишу с буквой И. Это словарное слово. В конце предложения ставлю точку.

(Китти бегает вокруг Алисы, очень переживает.)

А ЛИСА: Всё! Я закончила.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ (подбегает к доске): Всё правильно! (радуется и хлопает в ладоши) Молодец! Какая умная девочка!

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Умница!

АВТОР (обращается к их величествам): Алиса - отличница! У неё по всем предметам одни пятёрки!

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Посмотрим, как Алиса справится со вторым заданием.

(задаёт числовые выражения в пределах 100) Алисе нужно правильно

решить все эти числовые выражения. Постарайся не ошибиться, дитя моё.

АЛИСА (тревожно): Думай, Алиса, думай!

КИТТИ: Не мешайте, Алиса думает.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Уважаемый Автор, а где учится Алиса?

АВТОР: Алиса учится в самой лучшей школе нашего города. Там она постигает много разных наук.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Чему учат в школе?

СТРАЖ: Я знаю, Ваше Величество! (поёт песню “Чему учат в школе”)

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА: Всё правильно! Мы вам покажем, как пройти в Зазеркалье.

БЕЛЫЙ КОРОЛЬ: Если ты поднимешься на тот холмик, то увидишь сад. А вот и тропинка, она ведёт прямо в Зазеркалье. Иди и никуда не сворачивай.

(Вся свита встаёт и уходит. Алиса, Автор и Китти застыли в поклоне)

АВТОР: Пора в путь!

КИТТИ: Как мне страшно!

АЛИСА: (гладит Китти) Не бойся. Пока мы все вместе, нам нечего бояться.

Звучит вальс цветов. Пока герои двигаются по залу, на сцене маргаритки и роза танцуют вальс. Цветы окружают героев в танце и кружат в хороводе.

АЛИСА: Ах! Маргаритки! Роза! Какие красивые! Как жаль, что вы не умеете разговаривать.

РОЗА: Говорить – то мы умеем, было бы с кем.

Герои удивляются. Китти пробует лапкой цветы, они отмахиваются от неё.

АВТОР: Неужели здесь все цветы разговаривают?

МАРГАРИТКА (1): Не хуже вас, только гораздо громче.

РОЗА: Просто мы считаем, что нехорошо заговаривать первыми.

АЛИСА: Какие милые! А вам не страшно? Вы здесь совсем одни и никто вас не охраняет.

МАРГАРИТКИ (хором): Как это одни?

РОЗА: А дуб на что? Он хоть кого отдубасит! Что-что, а дубасить он умеет!

МАРГАРИТКА (2) А ещё у нас есть кот.

МАРГАРИТКА (3): Он такой хорошенький!

АВТОР: У нас уже есть одна очень хорошенькая кошечка!

РОЗА: Это особенный кот, волшебный. Его зовут Зай Атс.

(Медленно и лениво появляется кот Зайатс. Звучит песня кота)

ЗАЙ АТС: Мяу! Кто меня вспоминал? Поспать не дают!

АЛИСА (поворачивается к Китти): Выручай, Китти, никто лучше тебя не договорится с

этим Зайатсом.

КИТТИ: Мяу! Многоуважаемый Зайатс, мы прибыли сюда, чтобы спасти всех детей

этого королевства от Чёрного Короля и Чёрной Королевы.

ЗАЙ АТС: Похвально, похвально! Это очень даже правильное решение, но …

КИТТИ: Н о…?

АВТОР: Но …?

ЗАЙ АТС: Чтобы победить Чёрного Короля и Королеву надо много знать и уметь.

АВТОР: А что знать?

ЗАЙ АТС: У Чёрного Короля всё в большом беспорядке, точнее в порядке, только не по порядку.

АЛИСА: Простите, это какая-то путаница получается. Как всё это понять?

ЗАЙ АТС (обижается): И вовсе не путаница. Он поставил всё с ног на голову и теперь никто в королевстве ничего не понимает и не знает. Даже порядка летних месяцев.

АЛИСА: Это очень просто! (обращается к ребятам в зале) Ребята, помогите жителям королевства вспомнить все осенние месяцы по порядку.

(Зал называет: сентябрь, октябрь, ноябрь. В это время раздаётся страшный шум.)

ЦВЕТЫ: Ай! Ой! А-А-А! (убегают со сцены)

АВТОР: Что происходит?

ЗАЙ АТС: Это Черный Король. Он всегда всё знает и ему не понравилось, что вы нарушили его запрет и правильно назвали все месяцы лета. Вообще вас ждут огромные неприятности. Я исчезаю.

АЛИСА: Постойте, не исчезайте.

ЗАЙ АТС: Ну, что ещё?

КИТТИ: Мы не знаем, куда нам идти дальше. Помогите нам, пожалуйста!

ЗАЙ АТС: Мяу! Придётся вам помочь. Продолжайте идти по этой тропинке. Пройдя немного вы встретите Труляля и Траляля. Они вам подскажут, если смогут.

АВТОР: Что значит: “если смогут”? (но кот уже исчез).

Герои двигаются по дорожке. А в это время на сцене появляются Труляля и Траляля.

ТРУЛЯЛЯ: “Раз Труляля и Траляля
решили вздуть друг дружку,
из-за того, что Траляля
испортил погремушку,-
хорошую и новую
испортил погремушку”.

ТРАЛЯЛЯ: “Но ворон, чёрный, будто ночь,
на них слетел во мраке.
герои убежали прочь,
совсем забыв о драке,-
Траляля, Труляля, совсем забыв о драке”.

АВТОР: Какие смешные!

(Траляля и Труляля, увидев героев, прячутся в разные стороны)

АВТОР: Вдобавок ещё и трусы! Стыдно!

АЛИСА: Здравствуйте, меня зовут Алиса. А это мои друзья. Мы ищем Траляля и

Труляля. Вы не подскажете, где их найти?

ТРАЛЯЛЯ:(выглядывая): А зачем они вам?

ТРУЛЯЛЯ: А зачем мы вам?

АЛИСА: Какой он бледненький! (выводит за руку Траляля). Не бойся! Мы тебя не обидим!

ТРАЛЯЛЯ: Вообще-то я очень храбрый. Только сегодня у меня голова болит.

ТРУЛЯЛЯ: А у меня зуб!

КИТТИ: Тогда не будете ли вы так любезны, указать нам дорогу к Чёрному Королю.

ТРАЛЯЛЯ: Тише!

ТРУЛЯЛЯ: Тише!

АВТОР: Почему?

ТРАЛЯЛЯ: Король всё слышит

ТРУЛЯЛЯ: Король всё видит и накажет!

АЛИСА: Не бойтесь! Когда рядом друзья, то ничего не страшно!

ТРУЛЯЛЯ: Друзья?

ТРАЛЯЛЯ: друзья, а это не страшно?

КИТТИ: Вот чудаки!

АЛИСА: Друзья всегда придут к тебе на помощь в беде. Они помогут всегда и не оставят в трудную минуту.

ТРУЛЯЛЯ: А где найти друзей?

АЛИСА: А хотите мы будем с вами дружить!

ТРАЛЯЛЯ И ТРУЛЯЛЯ (вместе): Хотим!! (вспоминают о своём страхе) А как же Чёрный король и Королева?

АВТОР: С друзьями ничего не страшно!

АЛИСА: Ну, вот мы и подружились!!

(Китти дёргает Алису за руку и что- то шепчет ей на ухо)

АЛИСА : Дорогие друзья,. нам очень нужно попасть к Чёрному Королю и Королеве, но мы не знаем куда нам идти дальше.

ТРАЛЯЛЯ: Это опасно!

ТРУЛЯЛЯ: Не ходите туда! Оставайтесь с нами! Поиграем!

АВТОР: Спасибо, но нам нужно идти.

АЛИСА: Все мальчики и девочки волшебной страны находятся в опасности и мы должны им помочь!

Траляля и Труляля шепчутся

ТРУЛЯЛЯ: Мы вам поможем!

ТРАЛЯЛЯ: Поможем!

ТРУЛЯЛЯ: Король и Королева очень не любят порядок.

ТРАЛЯЛЯ: Порядок во всём, что их окружает.

ТРУЛЯЛЯ: Он даже нарушил порядок чисел и теперь мы всё постоянно путаем.

АЛИСА: Ну, это очень просто! Ребята, давайте сосчитаем до 10 по порядку!

Дети считают, раздаётся грохот.

ТРАЛЯЛЯ: Это Король сердится!

ТРУЛЯЛЯ: Это королева гневается.

Поворачиваются друг к другу.

ВМЕСТЕ: Вам пора! Торопитесь!

Звучит музыка.Траляля и Труляля убегают.

АЛИСА: До свидания! (машет вслед им рукой)

АВТОР: Нам пора идти дальше.

КИТТИ: Я устала! Я хочу есть! Мяу!!!

АЛИСА: Где же мы отдохнём? Где же здесь можно покушать? Потерпи, Китти, и не капризничай. Помни, что нам нужно идти - ребята в беде!

КИТТИ: Мяу! (видит яйцо) Вижу!! Мяу!

АВТОР: Что ты видишь?

КИТТИ: Там на дубе! Мяу! Яйцо!

Герои поворачивают головы и видят на дереве Шалтай – Балтая.

АЛИСА: Китти! Но ведь это …

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Да - это я. А кто я?

АВТОР: Простите, а почему вы такой грустный?

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Чёрный Король заколдовал меня, и теперь я совсем ничего не помню. Даже как зовут меня – не помню.

АЛИСА: Вас зовут Шалтай – Болтай. (раздаётся грохот)

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Верно! Спасибо вам!

КИТТИ: Значит ужин, отменяется?

АЛИСА: Китти, как тебе не стыдно! Это же самый настоящий Шалтай – Болтай! Я так люблю его считалку!

АВТОР: Мне тоже она нравится. Не будете ли так любезны, уважаемый Шалтай – Болтай, рассказать нам свою считалочку.

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Какую считалочку? Ничего не помню!

АЛИСА: Какой ужас! Ребята, а вы помните знаменитую считалочку Шалтай – Болтая?

АВТОР: Ну конечно помнят!

КИТТИ (обращается к зрителям): Давайте все вместе расскажем эту чудесную считалочку.

“Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая – Болтая,
Болтая –Шалтая,
Шалтая – Болтая собрать!

(грохот.)

ШАЛТАЙ БАЛТАЙ: Ура! Вспомнил! Теперь с моей считалочкой мне никто не страшен!

Грохот усиливается. Появляются Черный Король и Королева со своей свитой.

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Что здесь происходит?! Кто нарушает закон в моём государстве?!

АЛИСА: (смело выходит вперёд) Это я - Алиса.

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хм! Дерзкая девчонка! (обращается к страже) Заточить её в башню!

АВТОР: Позвольте, но Вы не можете этого сделать!

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: Почему?

АВТОР: Потому что эта девочка не является вашей подданной!

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Ну и что?

АВТОР: Это настоящая, живая девочка Алиса. По законам Волшебства сказочные герои не могут навредить живым людям.

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ (задумался): Алиса? Так – так! А что делает она в волшебной стране Зазеркалье? Кто посмел впустить её сюда?!

АЛИСА: Я сама! Не терплю, когда у меня не выучены домашние задания или, ещё хуже, в моих тетрадях кляксы!

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Как ты смеешь?!

АЛИСА: Смею!

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: (поворачивается к королеве) Смелая девочка! Думаю от неё так просто не отделаешься! Надо что – то придумать.

ЧЕРНАЯ КОРОЛЕВА: Хорошо, Алиса, мы всё приведём в порядок, если ты правильно отгадаешь наши загадки.

ЧЕРНЫЙ КОРОЛЬ: А если ты ошибёшься,то ты оставишь нас в покое и больше никогда не вернёшься сюда!

АЛИСА (переглянулась с Автором и Китти): Я согласна.

Король и королева по очереди загадывают загадки. Алиса и ребята в зале их успешно отгадывают. После последней загадки раздаётся грохот и шум. Чёрный Король и Королева исчезают. Всё и все на сцене вертится, крутится и медленно исчезает со сцены..Алиса, Автор, Кики тоже вертятся. Падают и замирают. Звучит тихая музыка. Автор и Китти очнулись. Алиса продолжает лежать на полу(или кровати).

КИТТИ: (подбегает к Алисе) Алиса, очнись! Мяу!

Алиса очнулась. Автор подаёт ей руку

АВТОР: Алиса, какая ты молодец!

АЛИСА: Спасибо, но без друзей, без ребят я не смогла бы победить Чёрного Короля и его Королеву.

КИТТИ: Алиса, смотри уже утро!

АВТОР: Мне пора. До свидания, Алиса! До встречи, Китти! Нужно возвращаться на книжную полку. (автор под музыку исчезает за книжным шкафом)

АЛИСА: До свидания! Спасибо! (машет рукой)

КИТТИ: Мяу! Алиса! Мяу!

АЛИСА: Кики, я не поняла, что ты хочешь сказать?

КИТТИ: Мяу!

АЛИСА (гладя Китти) Как жаль, что всё уже закончилось.

АВТОР (выглядывает): Не закончилось, а только начинается! Впереди увлекательные

путешествия в мире знаний! (выходит к Алисе и Китти)

Звучит заключительная песня и на сцену выходят действующие лица, после окончания песни все остаются на своих местах. Представление действующих лиц.