Внеклассное мероприятие по истории в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Полная непосвященность моей семьи в жизнь
окружающего мира всегда была для меня
предметом беспокойства, и я никогда не
упускал возможности просветить их.
ДЖ. Даррелл

Цели:
1) повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины по разделам “Древняя Русь”, “Московская государство”,  “Советская Россия”;
2) развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях;
3) расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету;
4)развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность;
5)воспитывать помощь другу, который не знает.

Оборудование: плакат с изображением одежды и вооружения русского воина, кроссворды, аудиозапись, репродукция картины В.Васнецова “Богатыри”, плакаты с заданиями.

Ход внеклассного мероприятия.

I. Вступление

Когда-нибудь дошлый историк
Возьмёт и напишет про нас,
И будет насмешливо горек
Его непоспешный рассказ.
А. Галич

Учитель: Сегодня мы собрались на игре «Сто к одному», которая посвящена  истории нашего государства. Перед нами не просто команды, а команда детей и их родителей. Вот и посмотрим, кто лучше знает нашу историю.
И для начала вы должны представиться, то есть дать названия своим командам. Молодцы! А теперь, давайте вместе вспомним правила игры: для вопроса выходят по 1 человеку. Ведущий задаёт вопрос. Кто первый нажмёт на кнопку, тот и даёт ответ. Важно, чтобы ваш ответ оказался на стенде с очками. Если ответ самый популярный, тогда вы по одному даёте ответы и открываете остальные карточки. Три промаха – право ответа переходит к другой команде. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков. Ну что же! Удачи!

II. Основная часть. (Игра)

 «Назовите самые известные военные орудия или оружие, используемые в войнах»

Пушка 35
Катюша 22
Танк 14
Пулемёт 11
Автомат 10
Винтовка 8

«Назовите самые известные битвы»

Куликовская битва 46
Барадинское сражение 27
Блокада Ленинграда 14
Битва за Москву 6
Сталинградская битва 4
Севастопольское сражение 3

«Назовите известных полководцев, командующих».

М.И. Кутузов 36
Александр Невский 24
А.В.Суворов 17
Жуков Г.К. 15
Козьма Минин и Дмитрий Пожарский 8

«Назовите сказочных врагов»


Кощей Бессмертный
42
Змей Горыныч 34
Баба-Яга 16
Соловей разбойник 5
Гуси-Лебеди 2
Леший 1

Игра «Всё наоборот»

«Назовите праздники, связанные с армией». Напоминая, что в этой игре большое количество очков набирают те, кто назовёт праздники менее известные.

23 февраля 8
День подводника 14
Военно-морской праздник. 17
День ВДВ 25
День ракетно-воздушных сил 36

«Назовите героев-войнов»

Илья Муромец 5
Добрыня Никитич 8
Алёша Попович 14
Иванушка 16
Садко 26
Руслан 31

Блиц-турнир. Пять вопросов. Первый отвечает на вопросы. Задача второго угадать ответы первого за 1 минуту.

Назовите любую известную историческую личность. 40
Назовите любую известную историческую личность. 25
Назовите вид оружия. 15
Назовите  положительного сказочного героя. 10
Назовите врага, нападавшего на Россию. 6
Назовите оружие война из сказки. 4

III. Итог игры.

- Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. А сейчас, награждение!

IV. Организационный конец.

Приложение 1