Полная непосвященность моей семьи в жизнь
окружающего мира всегда была для меня
предметом беспокойства, и я никогда не
упускал возможности просветить их.
ДЖ. Даррелл
Цели:
1) повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины по разделам “Древняя Русь”, “Московская государство”, “Советская Россия”;
2) развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях;
3) расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету;
4)развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность;
5)воспитывать помощь другу, который не знает.
Оборудование: плакат с изображением одежды и вооружения русского воина, кроссворды, аудиозапись, репродукция картины В.Васнецова “Богатыри”, плакаты с заданиями.
Ход внеклассного мероприятия.
I. Вступление
Когда-нибудь дошлый историк
Возьмёт и напишет про нас,
И будет насмешливо горек
Его непоспешный рассказ.
А. Галич
Учитель: Сегодня мы собрались на игре «Сто к одному», которая посвящена истории нашего государства. Перед нами не просто команды, а команда детей и их родителей. Вот и посмотрим, кто лучше знает нашу историю.
И для начала вы должны представиться, то есть дать названия своим командам. Молодцы! А теперь, давайте вместе вспомним правила игры: для вопроса выходят по 1 человеку. Ведущий задаёт вопрос. Кто первый нажмёт на кнопку, тот и даёт ответ. Важно, чтобы ваш ответ оказался на стенде с очками. Если ответ самый популярный, тогда вы по одному даёте ответы и открываете остальные карточки. Три промаха – право ответа переходит к другой команде. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков. Ну что же! Удачи!
II. Основная часть. (Игра)
«Назовите самые известные военные орудия или оружие, используемые в войнах»
Пушка | 35 |
Катюша | 22 |
Танк | 14 |
Пулемёт | 11 |
Автомат | 10 |
Винтовка | 8 |
«Назовите самые известные битвы»
Куликовская битва | 46 |
Барадинское сражение | 27 |
Блокада Ленинграда | 14 |
Битва за Москву | 6 |
Сталинградская битва | 4 |
Севастопольское сражение | 3 |
«Назовите известных полководцев, командующих».
М.И. Кутузов | 36 |
Александр Невский | 24 |
А.В.Суворов | 17 |
Жуков Г.К. | 15 |
Козьма Минин и Дмитрий Пожарский | 8 |
«Назовите сказочных врагов»
Кощей Бессмертный |
42 |
Змей Горыныч | 34 |
Баба-Яга | 16 |
Соловей разбойник | 5 |
Гуси-Лебеди | 2 |
Леший | 1 |
Игра «Всё наоборот»
«Назовите праздники, связанные с армией». Напоминая, что в этой игре большое количество очков набирают те, кто назовёт праздники менее известные.
23 февраля | 8 |
День подводника | 14 |
Военно-морской праздник. | 17 |
День ВДВ | 25 |
День ракетно-воздушных сил | 36 |
«Назовите героев-войнов»
Илья Муромец | 5 |
Добрыня Никитич | 8 |
Алёша Попович | 14 |
Иванушка | 16 |
Садко | 26 |
Руслан | 31 |
Блиц-турнир. Пять вопросов. Первый отвечает на вопросы. Задача второго угадать ответы первого за 1 минуту.
Назовите любую известную историческую личность. | 40 |
Назовите любую известную историческую личность. | 25 |
Назовите вид оружия. | 15 |
Назовите положительного сказочного героя. | 10 |
Назовите врага, нападавшего на Россию. | 6 |
Назовите оружие война из сказки. | 4 |
III. Итог игры.
- Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей. А сейчас, награждение!
IV. Организационный конец.