Цели:
- Закрепить сложение числа 4, умение решать задачи
- Повторить состав числа 4
- Развивать логическое мышление, память через игру
- Воспитывать умение работать в паре
Ход урока.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу в добрый час!
1.Организационный момент:
У вас на столе лежат красный и жёлтый жетоны. Положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению. Красный - радостное, праздничное. Жёлтый – вас что-то беспокоит и тревожит, вы грустите.
- Ребята, я получила письмо. Давайте прочитаем его.
Приглашаю вас на день рождения в четверг. Ваш Леопольд.
- Вы любите ходить на день рождения?
- Что нам нужно взять? (Подарки, цветы) (прикрепить корзину с цветами на доску),хорошее настроение.
- Так, в какой день недели приглашает Леопольд.
- А сегодня какой?
Мы с вами прямо сейчас отправимся к нему.
2. Сообщение целей урока.
Чтобы попасть на день рождения, мы с вами должны закрепить умение решать примеры и задачи.
В дороге нужно быть очень внимательным.
3. Закрепление пройденного.
1. Игра «Называй – не зевай»
Описание: На доске вывешивается плакат с цифрами. Нужно назвать числа по порядку, начиная с наибольшего; затем называют числа по порядку, начиная с наименьшего.
- 2 16 3
- 9 18 5
(Дети называют, числа показывая указкой)
2. Чтобы отправиться в путь надо решить весёлые задачи.
Ветер дунул, лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало 5,
Кто их может посчитать? (7) (показывают на веерах)
У маленькой Светы
Четыре конфеты
Ещё дала пять Алла
Сколько всего стало? (9)
В зоопарке он стоял
Обезьянок всё считал,
Две играли на песке,
Две уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (8)
Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
Что ты, белочка, несёшь?-
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3. (5)
3. Повторение состава числа 4.
- Отправимся мы с вами на поезде. Торопитесь приобрести билеты. Цена билета 4 рубля.
Задание: Фишки разложить на столе. Как получить число 4. (Работа в парах)
Проверка: проверяю сама.
4=1+3
4=2+2
4=3+1
4=1+1+1+1
Итак, билеты приобрели. Все на месте? Поехали. Загудел паровоз; «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, к Леопольду вас качу».
Физминутка.
4 Математический счёт.
Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом.
Т.К. кот Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму. Будем считать примеры, переворачивая карточку, и узнаем, какое слово мы напишем в телеграмме.
3+4=7 п
6+4= о
2+4= з
5+4= д
0+4= р
4+4= а
1+4= в
10+4= л
2+2= я
3+2= е
4+5= м
Прочитаем хором.
5. Решение задач.
До станции ещё далеко, решаем задачи.
В классе 3 девочки и 2 мальчика. Вошли ещё 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько стало детей в классе?
- О ком говорится в задаче?
-Сколько девочек входило?
- Когда входили, их становилось больше или меньше?
- Сколько мальчиков входило?
- Какой вопрос задачи?
Девочек 3+4=7
Мальчиков 2+4=6
Дети 7+6=13
На столе Леопольд поставил 4 вазы с конфетами. А с печеньем 1 вазу. Сколько ваз с печеньем и конфетами поставил Леопольд?
- О чём говориться в задаче?
- Что надо узнать?
- Запишите решение задачи. (Пока дети решают задачу, убираю с доски вазу с цветами, а на это место прикрепляю картину мышат).
Проверка: 4+1=5
6. Физминутка
7. Решение примеров.
(Работа по карточкам)
- Ой, ребята посмотрите, что наделали мышата (обгрызли цветы), пока мы с вами решали задачи. Но это можно исправить с вашей помощью.
Надо решить примеры, и тогда цветы вернутся на свои места. Ведь мы подъезжаем к нужной станции.
(Три уровня сложности)
1в. 5+3=4+4= 9-3= 6+2= 8-1= 7+3= |
2в. 4+5=10-3= 1+0= 9-9= 8-0= 6+4= |
- Молодцы! Букет восстановлен.
7. Итог урока. (Рефлексия)
А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник-это Леопольд.
(Открываю картинку кота Леопольда)
-Что нужно сказать?
-Поздравляем! И вручить корзину с цветами. (Дети говорят пожелания)
-Что ответит именинник?
-Спасибо!
А теперь положите жетон красный или жёлтый, который соответствует вашему настроению сейчас.
Молодцы!