Конспект урока математики в 1-м классе (1-4) по системе Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


Цель:  в результате исследований сравнить числа, которые получаются при счёте единицами (отдельными палочками) и десятками (пучками палочек).

Задачи: создать на уроке такие условия, чтобы учащиеся путём сравнения чисел, которые получаются при счёте единицами и  десятками, смогли увидеть разницу между ними; закреплять знание  математической терминологии, геометрических фигур, формировать вычислительные навыки, логические приёмы мышления, пробуждать интерес к предмету, смекалку; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: картинки сказочных героев, тетради, учебники, наборные полотна, карточки с числами, конверты, отдельные спички, пучки спичек – десятки, листы с изображением различных ломаных линий, плакат с изображением полянки, фломастеры.

I.Организационный момент

- Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение?

Коррекция настроения.
- Погладьте себя по голове
- Обнимите себя
- Повернитесь к соседу и улыбнитесь ему
- Погладьте своего соседа по голове
- Обнимите своего соседа
- У кого настроение улучшилось?

Показывают своё состояние знаками
(пальцы согнуты в кулак, большой палец поднят верх – хорошее настроение, вниз – плохое, в сторону – среднее)
Выполняют команды

II. Сообщение
темы и цели
урока.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл маленький Гномик. Ему захотелось попутешествовать по сказкам, встретиться с их героями, узнать что-нибудь новое. Но он боится идти один, ведь на пути его ждут препятствия: сказочные герои приготовили различные математические задания. Если вы согласны помочь, давайте отправимся в дорогу и поможем гномику.
Тогда в путь!

Обратная связь: знаки-жесты (+) (-): согласен, не согласен.

III. Минутки каллиграфии

  На пути Волшебница.
- Прочитайте числа 10, 23,75.
- Расскажите всё, что вы о них знаете.
- Постарайтесь прописать эти числа в своей тетради
- Начинаем писать и заканчиваем по волшебному сигналу.
- Оцените свою работу на волшебной линеечке.  
- За что будем оценивать?

Читают числа, проводят их анализ.

Написание в тетради

Оценивание своей работы
за правильность, аккуратность.

IV. Устный счёт.

- Нас уже ждёт следующий герой. А кто он, вы узнаете, когда соберёте картинку.
- Возьмите конверт 6 и соберите картинку. Но не забудьте, что мы помогаем не только Гномику, но и своим товарищам.
- Как называются записи, которые написал Кот в сапогах на обратной стороне деталей?
- Как вы узнали, что это суммы и разности?

Собирают картинку из перемешанных деталей. Оказывают помощь соседям.
- Суммы и разности.
Доказывают свои ответы

V. Физкультминутка

- Давайте отдохнём немного сами и покажем, как можно отдыхать Гномику.

Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.

Выполняют упражнения

VI. Открытие новых знаний.

Дифференцирован-ная работа

- А кто же это?
- Шрек просит Гномика помочь ему, а Гномик без нашей помощи не справится.
- Разделите числа на две группы.
1  5  20  3  60  2  70  90  4  30  10  40  6  50
7  80  9  8
- Разложите их на наборном полотне.
- Все согласны?

- Давайте проверим, правильно ли мы разделили числа в №120 с. 48 учебника.
- Покажите эти числа при помощи палочек.
- Чем же похожи записи? Чем отличаются?

Вывод. Числа, которые получаются при счёте единицами (отдельными палочками) записываются одной цифрой, а при счёте десятками (пучками палочек) – двумя, а на месте единиц – 0.
- Выполните задание к рисункам.
- Кто справится с заданием над рисунком, может выполнить задание под ним.
- Не забудьте оценить работу.
- Давайте проверим.

Называют сказочного героя.

Выполняют задание в тетради
Деятельность наблюдения. Дети высказывают версии.

Проверяют задание.

Практическая работа

 

 

 

Работают самостоятельно

Проверяют с обоснованием ответов

VII. Работа с геометрическими фигурами.

Разминка
Приём "Лови ошибку"

- А вот и следующий герой.
- Кто это?
- Она развешала по нашему кабинету какие-то листы и сказала, что на них - ломаные линии.
(по кабинету развешены листы, на которых начерчены различные ломаные линии, два рисунка – ловушки)
- Рассмотрите внимательно эти линии. Вы согласны с Белкой?
Я буду называть номера фигур, а вы, если это ломаная линия – хлопните, если нет – топните.

- А правильно ли Гномик начертил ломаные линии в №123?
- А вот с заданием Белки он затрудняется справиться.
-  Поможем выполнить задание?
-  Как называются такие линии?
- Напишите в левой клетке, сколько было звеньев в каждой ломаной, а в клетке справа – сколько стало.
- Оцените работу на волшебной линеечке.
- Проверьте друг у друга. Согласны ли  вы с работой своего соседа?
- Покажите знаком, кому было трудно выполнять это задание. На следующих уроках продолжим работу с геометрическими фигурами.
- А какой совет тем, у кого встречаются трудности, даёт известная пословица?

Белка из м/ф "Ледниковый период"

Встают из-за столов, рассматривают геометрические фигуры. Обратная связь: если правильно - хлопают, а нет – топают. Учащиеся называют фигуры и их признаки.

Проверяют с обоснованием ответов.

Замкнутые ломаные.
Самостоятельная работа

Оценивают работу.
Работа в парах.

 

"Без труда не выловишь и рыбку из пруда"

VIII. Подведение итогов урока.

 - А кто же это нас встречает?
- Белоснежка догадалась, что Гномик очень устал, и оказалась на нашем уроке, чтобы забрать своего друга домой.
- Давайте расскажем Белоснежке:
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Покажите, какое у вас сейчас настроение.
- Спасибо, дети, за помощь Гномику.

Подводят итог работе.

Показывают знаками.

Оценивание своей работы.

     Белоснежка  дарит вам Волшебную цветочную полянку.
- Давайте засадим её.
- Если вы считаете, что помогли Гномику – нарисуйте распустившийся цветок на стебельке.
- Если Гномику недостаточно было вашей помощи – нераспустившийся.
- А если вы вообще не помогли  - только стебелёк.

Рисуют цветы.