Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать творческие способности, умение держаться на сцене.

Ход мероприятия

Зал празднично украшен. Родители и гости приглашаются в зал, рассаживаются по местам. Под аплодисменты на свои места проходят первоклассники: 1 “А”, 1 “Б”, 1 “В”, 1 “Г”.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Наши первоклассники проучились в гимназии уже целых 2 недели. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник. Ребята старательно готовились к нему и сейчас покажут вам, какие они смекалистые, ловкие, веселые и находчивые.

1-й ученик:

Листьям время опадать,
Птицам время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.

2-й ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада,
Мы приветствуем гостей –
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ведущий: Совсем недавно вас, ребята, называли детьми, малышами, а теперь о вас будут говорить: “Это – ученики”. Я надеюсь, что гимназия станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

3-й ученик:

Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

4-й ученик:

По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время нам отводится.

5-й ученик:

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

6-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.

7-й ученик:

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “5”.

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется завучу начальных классов.

Раздается стук в дверь и появляется почтальон Печкин.

Печкин:

– Здравствуйте, ребята!

– Это гимназия № 44?

– Первые классы?

– А вы знаете, как зовут ваших учителей?

– 1 “А” – …

– 1 “Б” – …

– 1 “В” – …

– 1 “Г” – …

– Молодцы! Все знают! Значит, я попал по адресу.

Печкин:

– У меня для вас телеграмма!

– Королева Знаний поздравляет вас с началом I четверти и вручает каждому ученику …(пауза).

– Но сначала, я хочу проверить, действительно ли вы стали учениками.

Ведущий: А мы сейчас докажем, что ребята стали учениками. Вспомним правила поведения в школе.

(Дети хором произносят слова, записанные в скобках):

  • Учитель входит надо …(встать).
  • Учитель сесть позволит …(сядь).
  • Ответить хочешь …(не шуми).
  • А только руку …(подними).

Ведущий:

– А еще настоящие ученики знают “волшебные” слова. (Дети хором их произносят).

– 1 “А” класс – … (здравствуйте).

– 1 “Б” класс – … (до свидания).

– 1 “В” класс – … (спасибо).

– 1 “Г” класс – … (пожалуйста).

Ведущий:

– А теперь я предлагаю первоклассникам игру “Не ошибись, пожалуйста!”

– Я буду давать команды, а вы их будете выполнять только в том случае, если я скажу “волшебное” слово, – пожалуйста.

– Встаньте, пожалуйста.

– Поднимите руки.

– Сделайте 3 хлопка, пожалуйста.

– Потопайте.

– Попрыгайте, пожалуйста.

– Тихо сядьте.

– Тихо сядьте, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, Печкин, ребята доказали тебе, что они стали настоящими учениками?

Печкин: Вы прекрасно знаете и правила поведения и вежливые слова!

Думаю, что можно назвать вас учениками, поэтому вручаю вам памятные медали. (Вручает медали каждому классу и уходит.)

Ведущий: А сейчас мы с вами послушаем, как девочки – первоклассницы собираются в школу. (Исполняется инсценировка учащимися первых классов.)

Ведущий:

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.

1-я девочка (Оля):

Говорит подружкам Оля:
– Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь –
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал…
Ранец мой тяжелый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

2-я девочка (Таня):

Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет –
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.

Ведущий:

И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:

3-я девочка (Ира):

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я писать вас научу
И скажу вам не тая –
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурсы и посмотрим, как вы умеете внимательно слушать. Чтобы ответить, нужно поднять руку.

Учителя первых классов по очереди проводят конкурсы.

1-й конкурс. “Кто больше назовет учебных принадлежностей”.

Учащиеся поочередно называют предметы. Чей класс последним назовет слово, тот будет самым находчивым.

2-й конкурс. “Отгадай имя сказочного героя”.

Вопросы:

  1. Кто совершил необыкновенное путешествие из норы крота на ласточке в теплые края? (Дюймовочка.)
  2. Как зовут крокодила, друга Чебурашки? (Гена.)
  3. Как зовут собаку, которая жила в деревне у дяди Федора? (Шарик.)
  4. Как зовут художника из Цветочного города? (Тюбик.)
  5. Чьи это слова? “Приходите, Тараканы, я вас чаем угощу?” (Мухи-Цокотухи.)

3-й конкурс. “Отгадай загадки”.

(Каждому классу по очереди задаются загадки.)

В коридоре топот ног
Он зовет всех на урок. (Звонок.)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)

Буквы все от А до Я
На страницах … (букваря).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (пенал).

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Завуч подводит итоги конкурсов и награждает все классы грамотами (самые находчивые; самые смекалистые; самые активные, самые любознательные).

Ведущий: Дружба – это ваша сила! Надеюсь, что вы будете дружить, помогать друг другу, как верные друзья. Сегодня мы все убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками.