Цели:
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
Ход мероприятия
Зал празднично украшен. Родители и гости приглашаются в зал, рассаживаются по местам. Под аплодисменты на свои места проходят первоклассники: 1 “А”, 1 “Б”, 1 “В”, 1 “Г”.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Наши первоклассники проучились в гимназии уже целых 2 недели. Сегодня у них радостный день – первый школьный праздник. Ребята старательно готовились к нему и сейчас покажут вам, какие они смекалистые, ловкие, веселые и находчивые.
1-й ученик:
Листьям время опадать,
Птицам время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада,
Мы приветствуем гостей –
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Ведущий: Совсем недавно вас, ребята, называли детьми, малышами, а теперь о вас будут говорить: “Это – ученики”. Я надеюсь, что гимназия станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.
3-й ученик:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
4-й ученик:
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время нам отводится.
5-й ученик:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
6-й ученик:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
7-й ученик:
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “5”.
Ведущий: Слово для поздравления предоставляется завучу начальных классов.
Раздается стук в дверь и появляется почтальон Печкин.
Печкин:
– Здравствуйте, ребята!
– Это гимназия № 44?
– Первые классы?
– А вы знаете, как зовут ваших учителей?
– 1 “А” – …
– 1 “Б” – …
– 1 “В” – …
– 1 “Г” – …
– Молодцы! Все знают! Значит, я попал по адресу.
Печкин:
– У меня для вас телеграмма!
– Королева Знаний поздравляет вас с началом I четверти и вручает каждому ученику …(пауза).
– Но сначала, я хочу проверить, действительно ли вы стали учениками.
Ведущий: А мы сейчас докажем, что ребята стали учениками. Вспомним правила поведения в школе.
(Дети хором произносят слова, записанные в скобках):
- Учитель входит надо …(встать).
- Учитель сесть позволит …(сядь).
- Ответить хочешь …(не шуми).
- А только руку …(подними).
Ведущий:
– А еще настоящие ученики знают “волшебные” слова. (Дети хором их произносят).
– 1 “А” класс – … (здравствуйте).
– 1 “Б” класс – … (до свидания).
– 1 “В” класс – … (спасибо).
– 1 “Г” класс – … (пожалуйста).
Ведущий:
– А теперь я предлагаю первоклассникам игру “Не ошибись, пожалуйста!”
– Я буду давать команды, а вы их будете выполнять только в том случае, если я скажу “волшебное” слово, – пожалуйста.
– Встаньте, пожалуйста.
– Поднимите руки.
– Сделайте 3 хлопка, пожалуйста.
– Потопайте.
– Попрыгайте, пожалуйста.
– Тихо сядьте.
– Тихо сядьте, пожалуйста.
Ведущий: Ну что, Печкин, ребята доказали тебе, что они стали настоящими учениками?
Печкин: Вы прекрасно знаете и правила поведения и вежливые слова!
Думаю, что можно назвать вас учениками, поэтому вручаю вам памятные медали. (Вручает медали каждому классу и уходит.)
Ведущий: А сейчас мы с вами послушаем, как девочки – первоклассницы собираются в школу. (Исполняется инсценировка учащимися первых классов.)
Ведущий:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
1-я девочка (Оля):
Говорит подружкам Оля:
– Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь –
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал…
Ранец мой тяжелый стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2-я девочка (Таня):
Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет –
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Ведущий:
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
3-я девочка (Ира):
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я писать вас научу
И скажу вам не тая –
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Ведущий: А сейчас мы проведем конкурсы и посмотрим, как вы умеете внимательно слушать. Чтобы ответить, нужно поднять руку.
Учителя первых классов по очереди проводят конкурсы.
1-й конкурс. “Кто больше назовет учебных принадлежностей”.
Учащиеся поочередно называют предметы. Чей класс последним назовет слово, тот будет самым находчивым.
2-й конкурс. “Отгадай имя сказочного героя”.
Вопросы:
- Кто совершил необыкновенное путешествие из норы крота на ласточке в теплые края? (Дюймовочка.)
- Как зовут крокодила, друга Чебурашки? (Гена.)
- Как зовут собаку, которая жила в деревне у дяди Федора? (Шарик.)
- Как зовут художника из Цветочного города? (Тюбик.)
- Чьи это слова? “Приходите, Тараканы, я вас чаем угощу?” (Мухи-Цокотухи.)
3-й конкурс. “Отгадай загадки”.
(Каждому классу по очереди задаются загадки.)
В коридоре топот ног
Он зовет всех на урок. (Звонок.)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Буквы все от А до Я
На страницах … (букваря).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (пенал).
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Отгадай, что за вещица, –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Завуч подводит итоги конкурсов и награждает все классы грамотами (самые находчивые; самые смекалистые; самые активные, самые любознательные).
Ведущий: Дружба – это ваша сила! Надеюсь, что вы будете дружить, помогать друг другу, как верные друзья. Сегодня мы все убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками.