Ход праздника
Класс выстраивается полукругом, поют песню на музыку “Папа может”.
Мы расскажем о классе нашем,
Перед вами четвертый класс,
И вам, честно признаясь, скажем:
Никого нет дружнее нас.Припев:
Вот Альбина, Влад, Ригина,
И два Сережки,
Настя, Миша и Диляра,
Тимур, Айнур,
Денис, Коля и Руслан.
Хоть нас немножко,
С класса первого мы дружим
И до сих пор. (2раза)Наш учитель, любимый самый.
В меру весел и в меру строг –
Нам порой заменяет маму –
Замечательный педагог!
Припев.
1 ученик:
Сегодня праздник радостный, веселый,
Но и немного грустный – мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.
2 ученик:
Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.
3 ученик:
Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом уже писали мы в тетрадках.
К труду нас приучали и к порядку.
4 ученик:
Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.
А помните ли, как мы начинали?
Вначале яблоки и кубики считали.
Мы из двенадцати четыре вычитали
И сколько будет – долго размышляли.
5 ученик:
Грамматика – вот сложная наука.
Теперь признаться можем гордо –
Мы знаем, сколько гласных и согласных звуков.
Глухих и звонких, мягких и твердых.
Узнали правила и орфограммы.
Любую тему из программы
Мы можем сразу рассказать
И получить оценку “5”.
6 ученик:
А сколько упражнений и заданий
Мы выполняли! Много знаний
Не просто так мы получили,
А потому что все учили.
7 ученик:
Не только математика и русский
Составили учебную нагрузку.
Еще была у нас литература –
И мы прочли десятки лучших книг.
Все дружно занимались физкультурой,
Зарядку делал каждый ученик,
И каждый к этому привык,
Хоть это требовало воли и терпенья.
8 ученик:
А на уроках рисования и пенья
Нас понимать учили красоту.
А на уроках по труду
Мы мастерили, клеили, лепили.
Нас даже шить немного научили.
Учитель: Четыре года назад вы пришли в школу маленькими, смешными малышами, а сейчас посмотрите на себя. Как вы выросли, повзрослели. Пролетели быстро эти годы, вы окончили начальную школу. Впереди вас ждут новые встречи, знакомства. Чтобы мы могли убедиться, что вы действительно достойны, перейти в пятый класс, устроим вам экзамен.
- Вы много прочитали книг за эти четыре года? Тогда дополните мое высказывание:
МУХА КОЩЕЙ КРАСНАЯ ОСЛИНАЯ ТИМУР И ЕГО ДОКТОР БАРОН ПОЧТАЛЬОН ЧЕРЕПАХА ВИННИ |
– ... – ... – ... – ... – ... – ... – ... – ... – ... – ... |
- Ребята, вам Незнайка прислал письмо, в нем много ошибок. Исправьте их, пожалуйста (выходят по очереди, на альбомном листе написано: “Дорогия рибята! Я рат поздраветь вас с празником. Желаю вам харашо здать этот экзамен, перейти в пятый клас и отличьно аддохнуть летам.”)
- Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать. На свете нет профессий, где не нужна была бы арифметика.
(Детям раздаются примеры, их решают, ответы находятся на стенде, под которыми прячется буква, открыв все, хором читают: “Здравствуй пятый класс!”)
– Молодцы, экзамен сдан, но эти знания – лишь маленькая часть из того, что вам предстоит узнать, прочитать, решить, написать. А теперь, давайте вспомним веселые моменты с наших уроков.
1. В исполнении ребят звучат веселые частушки:
Буквы в Настиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Насте хвостиками машут.Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: “Тишина!” -
В школе треснула стена.Хоть оценки и не очень,
Но Сергей наш знаменит,
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.А учителя нам жалко,
Очень жалко покидать.
Если бы нам разрешили,
В пятый класс его забрать.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются!
Это наш четвертый класс
Спортом занимается.У Руслана нет терпенья,
Он урок не доучил
И за полстихотворенья
Полчетверки получил.Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши наши частушки,
И мы тоже хороши!Перемена – это хаос:
Кто-то бегает, как страус
Или бесится, как кот,
Без забот и без хлопот.
2. Исполнение песни “Волшебник – недоучка”
9 ученик:
От всего сердца скажем мы спасибо
Всем тем, кто терпеливо нас учил,
По двадцать раз нам правила твердил,
А если мы не понимали,
Нам в двадцать первый раз все объясняли.
10 ученик:
Директору и завучам спасибо –
Без их труда идти уроки не могли бы.
Спасибо всем работникам столовой –
Они нам блюда вкусные готовят.
Спасибо уборщицам, библиотекарю, охране -
За их работу и вниманье.
11 ученик:
Мы любим петь и танцевать,
Решать, считать и рисовать.
И говорим “Спасибо!” родной начальной школе.
12 ученик:
Родителям мы говорим “Спасибо!” – всем
Они помочь старались нам во всем.
Мы надежды ваши хотим оправдать
И обещаем учиться на “пять”!
13 ученик:
Конечно, мы уже не мало знаем.
Но сколько предстоит еще узнать!
Поэтому учиться продолжаем,
И в сентябре придем сюда опять.
3. Исполнение песни “Дорога добра”
Подведение итогов праздника:
- Пожелание-напутствие учителя. Приложение.
- Вручение свидетельств об окончании начальной школы, похвальных листов.
- Поздравительное слово родителей, подарки.
- Чаепитие.