Внеклассное занятие на тему "Викторина по правилам дорожного движения" во 2-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели урока: закрепить изученные правила дорожного движения; дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить детей с сигналами регулировщика.

Оборудование: предметные картинки (автобус, трамвай, автомобиль), карта города, макет светофора, жезл, шляпа Незнайки, словарные слова (автобус, троллейбус, трамвай, ГИБДД, пешеход, светофор, оригами, икебана), два набора деталей светофора, плакат.

Ход занятия

Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено ПДД.

Мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего замечательного города.

– Как вы думаете, на каком виде транспорта мы с вами поедем?

– А какие виды транспорта вы знаете?

Чтобы нам по дороге было не страшно, вы должны быть не только веселыми и находчивыми, но и знать дорожную грамматику.

Кроме этого, мы с вами должны будем вспомнить некоторые знания по математике, природоведению, трудовому обучению и русскому языку.

Итак, в добрый путь! (песня).

Ой, кто это, ребята?

Стихотворение наизусть читает ученик в роли “Незнайки”:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорог перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Незнайка не переживай! Оставайся с нами! Мы поможем!

Мы с вами выезжаем на улицу “Веселой математики” и первый вопрос такой.

– По какой части улицы движется транспорт? (здесь даны 2 варианта ответа, нужно выбрать правильный).

Чтобы проверить правильность ответа, нужно решить пример:

39 + 25 =

– Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? 60*30*40=50

– Что такое перекресток?

24+50 * 42+30

Перекресток – место пересечения дорог, значит мы должны быть вдвойне внимательны, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

А в этом нам поможет главный командир на перекрестке.

– Послушайте загадку и отгадайте, кто это?

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. (Светофор)

– Чем нам может помочь светофор? Ведь он не говорить, не ходить не умеет.

– Послушаем внимательно стихотворение о светофоре.

Светофор – греческое слово, в переводе означает “несущий свет”.

Игра “Красный, желтый, зеленый”.

Внимание! Глядит в упор!
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз!
Он каждому дает указ!

На красный свет – все хлопают, на желтый – стоят молчат, на зеленый – шагают на месте.

Если есть сигналы “с”, подчиняйся им без спора!

А сейчас проведем эстафету “Собери светофор”. Побеждает та команда, которая быстро и правильно сложит светофор.

Встречаются перекрестки, которые регулируются не светофором, а сотрудниками ГИБДД. В руках у него полосатая палочка – “жезл”.

Сегодня мы познакомимся с языком регулировщика. (Объяснение учителя).

Итак, мы благополучно свернули на улицу природоведения. Но посмотрите, кто-то нарушает ПДД. Что может произойти? Где можно играть? Послушаем стихотворение-предупреждение.

– Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Для измерения времени люди изобрели специальный прибор).

– Кого называют пешеходами? (Какая из планет нашей Солнечной системы ближе к Солнцу?)

Мы с вами двигаемся по улице Восточная. Первыми восход солнца встречают жители самой восточной страны – Японии. Чтобы правильно ответить на следующий вопрос, мы должны вспомнить кое-что об искусстве Японии.

-Как называется место ожидания пассажирами транспорта? (Искусство, составленное из цветных композиций).

Икебана – дословно я японского языка переводится “подарить жизнь цветам”.

– А что такое оригами?

– Что называют стоянкой?

Наше путешествие продолжается по улице русского языка.

Следующий вопрос такой:

– В каком месте нужно переходить дорогу? (В слове карандаш).

– Как нужно обходить трамвай? ( Какую согласную нужно вставить в слове зу…, ду…, сугро….)

Объяснение на доске!

– Как нужно обходить автобус? (Какую безударную гласную нужно вставить в слова ножи, моржи)

А теперь познакомимся с дорожными знаками! Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Игра на внимание! Если вы согласны, то говорите “это я, это я, это все мои друзья”.

Кто сможет прочитать, что здесь написано? (ребус)

На доске представлена выставка книг на тему ПДД.

Итог: что нового узнали на занятии?