Начальная школа
-
А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители" (2-й урок) 2009
На примере урока показаны различные формы работы над текстом.
-
Урок естествознания во 2-м классе по системе Занкова 2009
Урок посвящен знакомству детей с новыми понятиями: орнитология, ихтиология, энтомология.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) в 1-м классе. Тема: "Зима — покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика из ваты" 2009
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и урока математики по программе «Школа 2100». Урок проводится в игровой форме в 1-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов" 2009
Мероприятие является итоговым и проводится в 4-м классе. Оно предлагает детям заочно отправиться в путешествие в мир слов и закрепить ранее полученные знания.
-
Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций 2009
Статья представляет материалы и инструкции для составления и организации тестового итогового и текущего контроля на уроках литературного чтения. Использование данной методики позволит своевременно выявить пробелы в формировании читательских умений, организовать работу по их коррекции.
-
Урок обучения грамоте 2009
Разнообразные виды работы на уроке позволяют научиться выделять из слов на слух звуки [л’, л], узнавать графическое изображение изучаемых букв. На уроке в комплексе проводится работа по развитию речи и обучение чтению. Таким образом, дети начинают обладать определенным набором речевых умений, связанных с овладением не только навыком правильного чтения, лексикой родного языка, но и умением связно и образно передавать мысли.
-
Урок чтения с элементами интегрирования 2009
Уроки с элементами интегрирования следует проводить для закрепления материала в нестандартной, занимательной форме для развития воображения, раскованности, самостоятельности мышления у детей.
-
Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики 2009
Устный счет помогает учителю, переключить ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, он повышает интеллект учеников. К подготовке и проведению устного счета учитель может привлечь учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) во 2-м классе (коррекционном) 2009
Урок во 2-м специальном (коррекционном) классе является составной частью разделов «Морфология» и «Наш город» Объединение данных тем обусловлено задачей специальной коррекционной работы, которая состоит в том, чтобы помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения. Задача урока реализуется как через использование традиционных, так и интерактивного методов обучения, сочетанием коррекционного обучения с оздоровительными мероприятиями. Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы.
-
Внеклассное мероприятие "Как избежать болезни. Путешествие в город Здоровья" 2009
Цели занятия: познакомить детей в игровой форме с симптомами инфекционных заболеваний, методами их лечения; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Материал содержит загадки, игры, частушки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы" 2009
Урок закрепления умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении. Развивает орфографическую зоркость, коммуникативные способности, учит применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок формирует общее понятие о местоимении. На основе характеристики местоимения ученики определяют его отличие от других частей речи.
-
Урок-игра по литературному чтению в 3-м классе "Кто хочет сказочником стать?" 2009
Урок подведения итогов произведения произведением А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Задачи урока: совершенствовать умение строить собственные рассуждения; развивать речь детей, память, внимание; учить четко отвечать на поставленный вопрос. Презентация позволяет повысить интерес ребят к уроку.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.
-
Обучение построению связных высказываний в начальных классах 2009
В статье представлен опыт организации работы по формированию связной речи в классах с многонациональным составом учащихся по УМК "Перспективная начальная школа". Цель: научить детей свободно и связно выражать свои мысли. Планомерная и последовательная работа по развитию связной устной речи учащихся начальной школы, проводимая на основе сознательного усвоения ими сведений о структурных признаках текста, о средствах межфразовых связей, обеспечивает решение указанных задач.
-
Авторская программа эколого-краеведческой работы "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала" 2009
Цель программы: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Урок окружающий мира по теме "Великая война и Великая Победа" (4-й класс) 2009
Цель: знакомство учащихся с самой разрушительной из всех воин в истории отечества, с великой победой нашего народа; воспитание чувства гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.
-
Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. Урок русского языка (4-й класс) 2009
Урок направлен на индивидуальное развитие творческих и нравственных качеств личности, развитие литературных способностей, творческого мышления, поисковой деятельности. Задача учителя: выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала. Жизнь леса. Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с сообществом леса, особенностями ярусов, позволяет провести заочное путешествие в заказник "Кирзинский", пронаблюдать за жизнью некоторых представителей лесной фауны, а также способствует применению полученных вычислительных навыков в жизненных ситуациях. Решение экологических проблем позволяет учащимся задуматься о важности сохранения равновесия в природе, целесообразности использования различных методов по сохранению природной среды в родном крае.
-
Познавательная игра по литературному чтению для 2—3-х классов 2009
Играя, учащиеся начинают познавать красоту русского языка. Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Человек наделен даром слова, умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать...
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сравнение углов" 2009
Каждый учитель задаётся вопросом: Как сделать процесс обучения интересным, значимым для ребёнка? Наука уже дала ответ, предложив школе технологии проблемного обучения. Их смысл состоит в том, чтобы помочь детям самим открыть знания.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста" 2009
Изложение используется как один из основных видов работы по развитию речи учащихся, способствует формированию и закреплению у них навыков правописания и стилистики.
-
Урок чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский "Кот - ворюга" 2009
Урок является продолжением изучения творчества К.Г. Паустовского. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием умений анализировать прочитанное произведение, наблюдать за особенностями авторской манеры письма К.Г. Паустовского. В процессе урока обучающиеся учатся слушать, развивают речь, мышление, воображение.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Город и село" 2009
В ходе работы на уроке дети продолжают знакомиться с окружающим миром, выявляют особенности жизни города и села.
-
Жизнь древних славян 2009
На уроке учащиеся знакомятся с религией древних славян, с богами, которым они поклонялись. Знакомясь с историей древних славян, дети не должны забывать и про историю родного края. В урок включены материалы по истории Калужской области и Кировского района.
-
Урок по математике в 3-м классе. Тема: "Решение задач на деление с остатком" 2009
Урок математики на закрепление темы «Деление с остатком» в форме морского путешествия. В ходе путешествия дети встречаются с китенком, который предлагает решить задачу по теме урока, повторяют табличные случаи умножения и деления, выполняют задание на нахождение периметра прямоугольника. Игровая форма урока позволяет каждому ребенку проверить свои знания, активизировать мыслительную деятельность, внимание, интерес к математике, вызывает желание не только участвовать в уроке, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах.
-
Открытый урок по изобразительному искусству в 1-м классе 2009
Урок ориентирован на развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней. На уроке дети восхищаются результатом собственной деятельности, ведь украшают они крылья бабочек, уже изготовленных учителем. Это даёт возможность детям, у которых не развиты способности к рисованию, чувствовать себя на равных с теми, у кого эта способность раскрыта. Дети чувствуют себя комфортно, что очень важно для успешного обучения.
-
Урок русского языка в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Разработка урока русского языка в 4-м классе, на котором реализовывались в комплексе общеобразовательные и коррекционно-развивающие цели. Для развития познавательной активности учащихся урок построен в форме путешествия. Задания давались учащимся по степени нарастающей трудности – от каллиграфически грамотного письма на минутке чистописания до работы над деформированным предложением.
-
Урок русского языка в системе общего развития Л.В. Занкова во 2-м классе "Самые опасные звуки – согласные, парные по глухости-звонкости" 2009
Урок нацелен на создание условий для осознанного понимания учащимися способов написания согласных, парных по глухости-звонкости.
-
Урок математики во 2-м классе "Ноль в записи числа" 2009
Урок рассматривается в разделе "Позиционные системы счисления". К этому уроку дети рассмотрели новый способ измерения величин, требующий использования системы дополнительных мерок, которые последовательно строятся одна за другой, начиная с исходной. При этом отношение между соседними мерками (основание системы счисления) выдерживается постоянно, а сама система может быть продолжена.