Начальная школа
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2009
Конспект открытого урока по учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. "Мы и окружающий мир" с использованием мультимедийной установки. Цели урока: познакомить со строением Земли, дать понятие об оболочках Земли; историей развития Земли; воспитывать любовь к нашей планете, бережное отношение к ней; развивать мышление, наблюдательность.
-
Урок математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" "Отношения частей и целого" 2009
Цель урока: не наполнение знаниями, умениями и навыками, а развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для порождения их ценностей и смыслов. Успешность урока я видела в демонстрации детям своего полного доверия к ним, помощи в формулировании и уточнении целей и задач урока, организации работы над новым материалом в форме увлекательного диалога, создания проблемной ситуации, небольшого самостоятельного поиска.
-
Урок-игра по русскому языку "Клуб знатоков" (2-й класс) 2009
Урок в форме игры позволяет закрепить знания учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова, развивает речь, логическое мышление, память и внимание, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 9" 2009
Урок по программе «Гармония». Весь материал урока направлен на отработку понимания смысла умножения. Урок содержит занимательный материал – это умножение на пальцах. Каждый этап урока отрабатывает умение умножать число 9. На уроке дети не раз убеждаются в том, что знание – это сила.
-
Открытый урок "Невидимая сеть и невидимая пирамида" 2009
Цель: формирование представления о сетях питания и об экологической пирамиде; обучение детей выделять основные группы животных по способу их питания; воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
-
Урок по математике "Состав чисел из десятков и единиц" 2009
Нестандартный урок-игра "Математическая стройка" позволяет сделать заключительный урок по теме "Состав чисел из десятков и единиц" привлекательным и интересным, заставляя волноваться и переживать, что является стимулом к овладению знаниями.
-
Методическая разработка по теме "Урок танца в системе обучения общеобразовательной школы" (1-й класс) 2009
Урок танца развивает творческие способности учеников, совершенствует физический потенциал и обогащает кругозор. Урок вводится в курс «Динамическая пауза». С одной стороны, занятие формирует основы двигательной деятельности, позволяет ученикам расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной нагрузки, а с другой – учит детей танцевальным навыкам, развивает хореографические и артистические способности учащихся, оказывает воздействие на формирование их эстетического и художественного вкуса.
-
Развитие личности через дифференциацию обучения. Урок русского языка по теме "Обобщение о предложении" 2009
Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к учащимся является дифференцированное обучение. Именно оно способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Разделительный мягкий знак" 2009
Вводный урок-сказка позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении. Игровые методы развивают самопознание, дают личностный рост учащихся, помогают определить их стремление к встрече жизненных трудностей, учат рефлексировать, анализировать своё поведение.
-
Воспитание здорового образа жизни младших школьников на уроках руского языка и литературного чтения 2009
Статья представляет собой уроки русского языка и литературного чтения, в которых с помощью тематического учебного материала (пословицы, стихи, тексты) воспитывается ответственное отношение к своему здоровью и формированию навыка его сохранения.
-
Урок литературного наследия Сибири во 2-м классе по теме «Сказка эвенков "Почему карась стал плоским". Сочинение объяснительной сказки» 2009
Учебный предмет "Литературное наследие Сибири" призван познакомить детей с фольклором народов Сибири, творчеством сибирских писателей, привить интерес к родному краю, расширить читательский кругозор и интерес.
-
Урок-проект по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2009
Урок совершенствования, обобщения знаний по сказке «Аленький цветочек». Третий урок по теме. Урок опирается на начатую ранее работу. Форма урока: урок-проект (работа в мини-группах). Замысел урока: ознакомить учащихся с литературной сказкой, используя поисково-исследовательские методы, изготовить проектную групповую работу.
-
Открытый урок по литературному чтению. А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" (3-й класс) 2009
Урок составлен в виде путешествия, в ходе которого дети вспоминают изученные произведения А.С. Пушкина. Работа в группах позволяет помимо выявления читательского опыта детей, группировать произведения по жанрам.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. КВН "Птичьи стаи" (2-й класс) 2009
Цель: систематизация и расширение представлений о птицах, о Красной книге. В игровой форме ученики закрепляют знания по окружающему миру, чтению, ИЗО. В ходе занятия используется подвижные игры, пословицы, загадки, интересные вопросы, творческие задания.
-
Урок по теме "Число и цифра 5. Закрепление" 2009
Урок в 1-м классе по традиционной системе обучения «Школа России». Цель урока: создать условия для закрепления и повторения детьми состава числа 5, написания цифры 5, «чётность», «нечётность», «слагаемое», «сумма», «следующий», «предыдущий»; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (4-й класс) 2009
Урок объяснения нового материала, где рассматриваются практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия. Материал рассматривается в плане ознакомления из рубрики «Ученик может». Устный счет проведен в игровой форме с использованием мультимедийной техники. На разных этапах урока предусмотрена дифференцированная работа.
-
Открытый урок по теме "Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица" 2009
Урок посвящен формированию представления об особенностях жанра басни и развитию умения анализировать текст, на примере произведения И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
-
Окружающий мир во 2-м классе. Презентация проекта "Голубое богатство" 2009
На уроке дети узнают, как важно беречь воду и почему нужно охранять источники воды.
-
Урок-экскурсия по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2009
Урок построен в форме экскурсии по зоопарку. Нетрадиционная форма урока помогает совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи и примеры изученных видов, развивает технику устного счёта.
-
Открытый урок по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств" (3-й класс) 2009
На уроке дети узнают о строении и функциях различных органов чувств.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел от 11 до 20" (повторение и закрепление) 2009
На уроке учащиеся повторяют разрядный состав чисел второго десятка, их порядок следования при счете.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами" 2009
Урок чтения разработан для воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида по программе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Урок опирается на знания и жизненный опыт детей. Нацелен на закрепление навыка чтения с изученными буквами, воспитание бережного отношения к природе, животным. Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития дыхания, голоса). К каждому воспитаннику применяется дифференцированный подход (есть задания для низкого и среднего уровня обученности).
-
Урок математики по программа Л.В. Занкова (1-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают свои знания о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.
-
Природоведение в 3-м классе. Урок-исследование на тему "Полезные ископаемые. Нефть" 2009
Детская исследовательская деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Уроки математики, русского языка и окружающего мира позволяют использовать данный метод, который не просто расширяет кругозор учащихся и развивает важнейшие интеллектуальные умения: наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, но и формирует интерес к самостоятельному учебному творчеству. Моя задача поддержать и развить интерес, чтобы потребность в познании стала естественной и постоянной.
-
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема: "Число и цифра 6" 2009
Учащиеся 1-го класса на уроке математики закрепляют состав числа 6, развивают навык устного счета в пределах 20-ти, развивают логическое мышление.
-
Конспект логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2009
Работа представляет собой конспекты логопедических занятий во 2-м классе. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [С], [Ц] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов: «Хлоп-топ», «Лишнее слово», «Кто внимателен?», загадок и кроссворда. Упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания.
-
Урок развития речи во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Словесная зарисовка "Вот и весна"» 2009
Цель обучения заключается в том, чтобы ребёнок умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Главные средства для достижения этого – культура речи и культура общения. Язык – это средство общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования личности. Научиться правильно, ясно и точно выражать свои мысли в устном и письменном общении, уметь убедительно говорить и писать необходимо каждому. Вот поэтому одна из главных задач обучения – развитие речи учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Рецепт счастливой семьи" 2009
Предлагается мероприятие, посвященное году Семьи. В нем принимают участие родители и учащиеся 2-х классов. Используются высказывания В.Сухомлинского, плакаты с пословицами о семье, дружбе, о маме, стихотворение "Семья", прозаические отрывки о добре. Используется музыкальное сопровождение Шопена "Шум моря", песня "Мы желаем счастья вам".
-
Социально-значимый проект "Мое Отечество" (улица нашего города) 2009
С целью обучения проектной деятельности учащихся начальной школы в школе № 9 г. Усть-Илимска создана специальная программа «Разработчик социальных проектов». Представлен один из проектов учащихся начальных классов «Мое Отечество».
-
Внеклассное мероприятие "Морские обитатели" (1–4-е классы) 2009
Занятие способствует углублению знаний учащихся о животном мире, развитию познавательной активности и творческих способностей, воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к природе, любознательности, расширению кругозора детей.