Мультимедийный урок по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

  1. Повторить знания о существенных признаках глагола.
  2. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Жанр урока: презентация.

Оборудование урока: диск с презентацией PowerPoint, компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал вас на урок.
Все уже у вас в порядке :
И учебник, и тетрадки.
Вы настроились, готовы
Слушать следующий урок.

(Приложение. Слайд 1)

2. Запишите сегодняшнее число и “Классная работа”.

(Слайд 2)

3. Словарная работа.

- Посмотрите пожалуйста, к какой группе слов вы сможете отнести эти слова?

- Запишите их, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

- Давайте проверим, как вы написали.

(Слайд 3)

4. Введение в тему.

- Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить эти слова? (1 группа –   существительное, 2 группа –  глагол)

(Слайд 4, 5)

- Гореть – что это за слово?

(Слайд 6)

- Гореть – это глагол.

(Слайд 7)

- Глагол – это..? (Часть речи)

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Чем чаще всего бывает в предложении?

(Слайд 8)

(Звучит музыка, учитель читает стихотворение)

- О чем это стихотворение?

- Какое время года описал Тютчев?

- Какое сравнение Вам показалось особенным?

(Слайд 9)

- Найдите в тексте глаголы и назовите их.

Задайте вопросы к этим глаголам.

(Слайд 10)

- Какое это время?

- Какое время глагола отвечает на этот вопрос?

- А на этот вопрос?

- Кто догадался над какой темой урока мы будем работать?

(Слайд 11, 12)

5. Упражнение в правописании.

- Прочитайте и отгадайте эту загадку.

- А теперь выпишите все глаголы из нее и определите их время.

- Что для этого нужно сделать? (Та же работа с другими загадками)

(Слайд 13)

6. Работа над текстом с комментированием.

- Выпишите глаголы и определите их время.

(Слайд 14, 15, 16)

- Прочитайте глаголы?

- Какое это время?

- Поставьте их в прошедшее время. (Один ученик отвечает)

- Кто с ним согласен?

- А теперь поставьте в будущее время. (Один ученик отвечает)

-  Проверим.. Кто согласен с этим ответом?

(Слайд 17)

- Еще раз прочитаем слова первого столбика “про себя”.

- Что еще о них вы сможете сказать? (Мужского рода)

- Давайте изменим на женский род. Прочитайте.

- А в 3 столбике – слова в будущем времени.

- Глагол какого времени вы изменяли? (Прошедшего)

- Что вы заметили? (Глагол единственного числа)

- Какое еще число может быть у глагола прошедшего времени?

- Обратите внимание на окончания.

- Какой вывод напрашивается?

(Слайд 18)

7. Вывод

Глаголы прошедшего времени бывает единственного числа и множественного числа. Единственное число имеет женский род, мужской род и средний род. Окончание у мужского рода –   нулевое, у женского рода –  а, у среднего –  о.

(Слайд 19)

8. Самостоятельная работа.

(Слайд 20)

- Посмотрите на картинку. К ней даны слова. Давайте составим предложения.

(Например: Пригрело весеннее солнышко. Вся природа очнулась от зимнего сна. На деревьях появились нежные бутоны.)

- Каждый для себя определите уровень работы…

- Прочитайте задания по уровням.

- Теперь самостоятельно приступайте к выполнению работы.

9. Подведение итогов.

- О чем мы говорили сегодня?

(Слайд 21)

- Что такое глагол?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Чем является в предложении?

- Какие время глаголов вы знаете?

- Что вы сможете сказать о глаголе прошедшего времени.

(Слайд 22)

10. Домашнее задание. Запишите.

На доске записаны столбики корней, от которых нужно образовать: 1-е – существительные, 2-е – прилагательные, 3-е – глаголы.

Пуст         сказ

болт          лет

сад            ход

бег            цвет

ночь         груб

(Слайд 23). Музыкальное приложение к уроку находится у автора представленной работы.