1. Организационный момент.
Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Вам, я думаю, все по плечу,
Ведь я вас четвертый год учу.
И верю, что каждого ждет успех,
Душою болею за вас за всех.
- Сегодня нам предстоит совершить путешествие по природным зонам нашей страны. В путешествие отправляются две команды.
1-й конкурс
Сейчас мы узнаем, из какой природной зоны начнут свое путешествие команды.
1. Это безлесная заболоченная равнина на севере страны. Природа здесь сурова. Зима ветреная, холодная, с морозами ниже 50 градусов, длится 8-9 месяцев. Снега немного, земля промерзает на большую глубину? ( Тундра.)
2. Поверхность этой территории покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето продолжительное, жаркое, сухое. Зима короткая, но холодная. (Пустыня.)
2-й конкурс
1. « Что где растет?» ( Конверт с растениями.)
2. « Кто где живет?» ( Конверт с животными.)
Задание: распределить по природным зонам.
Пока команды готовят задания, болельщики участвуют в аукционе: « Кто больше?»
( Назвать как можно больше растений и животных пустыни и тундры.)
3-й конкурс
Команды получают карточки с рассказом охотника. Необходимо найти и объяснить ошибки.
« Это было в пустыне. Охотники три дня гонялись за тиграми, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни, охотники едва добрели до большой реки. Здесь они утолили жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаулового леса. Стали думать: « Что же делать дальше?» Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.»
Ошибки: тигры в пустыне не живут; за три дня верблюды не могут пасть от недостатка воды; саксаул не дает тени; бревен из стволов саксаула сделать нельзя, они корявые.
Пока команды готовят задание, болельщики играют в игру « Третий лишний»: определить лишнее слово и объяснить, назвав природную зону.
- Кукуруза, сахарная свекла, хлопчатник. ( Степь.)
- Оленевод, строитель каналов, охотник. ( тундра.)
- Гага, тупик, иволга. ( Крайний Север.)
- Апельсин, черемуха, абрикос. ( Черноморское побережье Кавказа.)
- Тушканчик, бобр, антилопа – джейран. ( Пустыня.)
4-й конкурс
Каждый член команды с завязанными глазами по очереди рисуют одно животное:
1-й рисует голову, 2-й – туловище, 3-й – лапы, 4-й – хвост.
5-й конкурс
« Звери спрятались.» В тексте найти названия животных.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: « Мухомор жареный».
Рысью побежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.
- Принести грабли! – скомандовал охранник.
Принесли самые новые.
- Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил: - Зоопарк закрыт.
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль.
Их здесь вон сколько! Целых девять, и все на виду. Найдите их ребята!
Ключ к ответу:
заСЛОН = СЛОН,
принесЛИ САмые = ЛИСА.
Ну а остальных вы теперь без труда сами найдете.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.