Цели:
- знакомство с новым произведением А. Линдгрен, через чтение отрывков из данного произведения;
- продолжение развития важнейшего читательского умения – антиципации ( Умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, группе ключевых слов);
- достижение понимания текста на уровне содержания.
Задачи:
- воспитывать у учащихся усидчивость, внимательность, чувство взаимопомощи, самоконтроля;
- развивать речь, память, мышление, готовность ребят к сотрудничеству, к активной деятельности на уроке;
- совершенствовать технику чтения и умение понимать прочитанное.
Оборудование:
- средства ИКТ – компьютеры, экран, презентация 1, презентация 2;
- карточки с текстом для чтения, рабочие тетради к учебнику Р.Н.Бунеева «Маленькая дверь в большой мир» - часть1.
Ход урока
1.Организационный момент. |
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом, пододвиньте их к себе. Сейчас мы начнём тренировку в правильном чтении стихотворного текста. Карточка.
|
Индивидуальная работа, работа в парах, в разноуровневых парах. |
- Сейчас мы образуем разноуровневые пары для чтения. (Пары выбираются учителем по желанию учащихся, и дети читают этот же текст громко вслух с выразительностью. Все учащиеся класса внимательно слушают и по команде учителя хлопают в ладоши. Кто лучше читал - тому громче. Так определяется победитель в этой игре ) |
слайд №2 | - сейчас мы прочитаем другой текст, находящийся на экране, это девиз урока. |
Так чем же мы будем заниматься на уроке? |
|
2.Актуализация знаний. | - о каких сказочных человечках мы читали на предыдущих уроках? ( о гномах, хоббите, куклах, муми - троллях) |
слайд №3 | А теперь проверим правильность ваших ответов, смотрим следующий слайд, читаем хором. |
Работа в группах. | Чтобы проверить хорошо ли вы
помните сказочных человечков надо
сесть в группы непосредственно к
компьютерам.
Дети открывают на рабочем столе компьютеров документ, выполненный в программе Pajnt. - ребята, вам необходимо правильно распределить нарисованные предметы и слова.
Для чего человечку может понадобиться пропеллер? (чтобы летать)
Смотрим на слайд (происходит движение шарика)
Так кто же догадался, о каком сказочном человечке мы сегодня будем читать? (о летающем) После выполнения и проверки задания, дети садятся за рабочие столы. |
3.Введение новой темы. | Сегодня я принесла вам книгу, в
которой три сказочных повести о
летающем человечке и начинается она
так … (учитель зачитывает первый абзац).
- Кто узнал о ком эта книга? (о Карлсоне) |
слайд №4 | - Так какова тема нашего урока? Прочитаем её на слайде. |
слайд №5 | Смотрим следующий слайд. Эту
повесть написала шведская
писательница А. Линдгрен (учитель по
усмотрению может познакомить учащихся
с биографией писательницы)
Книги Линдгрен изменили отношение взрослых к детям: те вдруг увидели, что детей можно не только учить и заставлять, но еще и слушать и понимать. Если писательница жила в Швеции то, как же мы понимаем её произведения? (их кто-то перевёл на русский язык) Посмотрите на портрет переводчицы, её зовут Лилиана Лунгина |
Физ.минутка для глаз.(по усмотрению учителя)и на внимание. | Встали, выполним упражнение на внимание. Я называю части тела и показываю их. Вы показываете только те, которые я называю. (учитель старается запутать учащихся показывая одни части тела, называет другие. Например, говорит нос, а показывает глаз. Упражнение выполняется в быстром темпе. |
слайд №6 | А сейчас посмотрим чем
отличается Карлсон от других сказочных
человечков (рассуждения детей)
Прежде чем перейти к чтению сказочной повести выполним задание в тетради на печатной основе. Какая буква потерялась? Допиши её и прочитай слова. -алыш, до-ик, -отор, -ашина, -упашки, -имо, -аленький. Задание выполняем карандашом, чтобы была возможность исправить ошибку. |
Работа в парах. | Обменялись тетрадями. Проверили друг у друга. |
слайд №7 | Смотрим следующий файл,
проверяем вместе.
Прочитали слова хором. У кого так? Все ли слова на экране? (нет) Какого слова не хватает? (домик) Почему? (в этом слове буква М в середине) Прочитаем, как называются эти слова. Что такое ключевые слова текста? |
4.Работа с текстом до чтения. | Откройте учебники. Прочитайте
автора, название произведения. Всю ли
повесть мы будем читать? (нет, отрывки).
Что можно предположить по картинке к
тексту?
Чтение первой части про себя, с установкой на выполнение задания по вариантам. 1 вариант - описать внешность Карлсона. 2 вариант – описать домик, где живёт Карлсон? Рассказы детей после чтения. |
Словарная работа.
слайд №8 |
Посмотрите на экран. Вам уже
встретились такие слова во время
чтения текста? Давайте попробуем их
объяснить (дети отвечают и здесь же
проверяют правильность своих
предположений по слайду)
Вернёмся к тексту. Найдите и зачитайте в конце первой части предложение о том, с кем сравнивает автор летящего человечка? Чем взрослые, по мнению автора, отличаются от детей. |
Физ. минутка для глаз и упражнения по усмотрению учителя. | Проведём физ. минутку. |
5.Работа с текстом во время чтения. | Чтение второй части про себя.
Чтение по абзацам вслух.
Учитель задаёт вопросы на первичное понимание текста. 1 абзац
2 абзац
3 абзац
4 абзац
Работу со следующими частями сказочной повести мы продолжим на следующем уроке. |
слайд №9 | Посмотрите на экран, прочитаем, что сказал нам Карлсон? |
6. Подведение итога урока. |
|
7. Домашнее задание.
слайд №10 |
Посмотрим на экран и запишем домашнее задание. |