Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель: создать условия для формирования умения определять порядок действий в выражениях, использовать скобки.
Планируемые результаты.
Предметные:
- дети научатся определять порядок действий в выражениях со скобками и применять алгоритм выполнения действий на практике;
- читать выражения со скобками и без скобок.
Метапредметные.
Познавательные УУД:
- дети будутсравнивать выражения с целью выделения признаков сходства и различия;
- аргументировать свои ответы;
- находить необходимую информацию в учебнике;
- проводить анализ и синтез в результате решения выражений со скобками и без скобок.
Регулятивные УУД:
- принимать и удерживать цель на протяжении всего урока;
- выполнять самопроверку по образцу;
- оценивать свою работу;
- действовать по намеченному плану.
Коммуникативные УУД:
- включаться и поддерживать учебный диалог;
- уметь слушать и понимать других.
Личностные УУД:
- самоопределение;
- смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).
Оборудование: учебник – Истомина Н.Б. «Математика 2 класс» Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012; карточки для индивидуальной работы; презентация.
Описание урока
Урок открытия новых знаний.
Используется проблемно-диалогическая технология Е.Л.Мельниковой. Для постановки проблемы использую прием № 1, для этого предъявляю противоречивые факты. Для решения поиска проблемы использую подводящий диалог, работу в парах.
Результатом этапа поиска решения является формулирование темы и целей урока, составление алгоритма определения порядка действий в выражениях.
Используя полученные знания и алгоритм, учащиеся выполняли продуктивные задания учебника.
Это первый урок в группе уроков по данной теме. На данном уроке учащиеся изучили правило порядка действий в выражениях.
При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся были распределены в пары так, чтобы в каждой были и «слабые», и «сильные» ученики, так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.
Высокая работоспособность достигнута сменой деятельности, наличием наглядности в виде презентации и проведением двух динамических пауз.
Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.
Этапы урока |
Ход урока |
1.Мотивация к учебной |
- Всем, всем - (на доске карточки с равенствами и неравенствами, арифметическими действиями) Ученики называют известные им математические термины. (сумма, разность, равенство, неравенство, схема, рисунок, арифметические действия +, - и т.д.) |
2. Актуализация знаний |
- У вас на столах - карточки. (Приложение 1) Что на них записано? (выражения) Как вы думаете, какое задание я вам предложу сделать с данными выражениями? (найти, вычислить значения данных выражений) |
3. Выявление места и причины затруднения и |
|
4. Построение проекта выхода из затруднении («открытие детьми нового знания» (подводящий диалог) |
2. Если в выражении нет скобок, то действия выполняются по порядку, слева направо. |
5. Первичное закрепление во внешней речи |
Первичное закрепление |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Давайте вспомним, чему мы сегодня должны научиться… - Определять порядок действий в выражениях со скобками и находить значения выражений (применять алгоритм выполнения действий на практике.) |
Работа в группах | - Сейчас мы попробуем составить памятку №3 «Как определить порядок действий?» ПАМЯТКА №3 – Как будем действовать, чтобы определить порядок? Алгоритм: |
Работа в парах Обсудить в парах: в каких парах выражений значения одинаковые, а в каких разные. |
Физминутка. |
7. Включение в систему знаний и повторение |
Карточки для индивидуальной работы 2. Расставь порядок действий. Проверить (если будет время) |
8. Рефлексия учебной деятельности |
Что должны были узнать?... |
9. Самооценка |
«Дорожка успеха» (см. Приложение 2) |
10. Домашнее задание |
1. №225 (5-8), тпо №103, 105 |