Конкурс «Презентация к уроку»
-
Урок истоковедения во 2-м классе "Дом. Русская изба" 2011
Цели урока: познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре; провести презентацию проекта "Русская изба"; воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки.
-
Урок истории "Жители Древнего Египта" 2017
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сущности государства и его роли в жизни египтян.
-
Урок истории "Казанское ханство 1445–1552 гг." 2013
Урок формирует у учащихся знания об основных периодах политической истории Казанского ханства и знакомит с населением ханства.
-
Урок истории "Консульство и образование наполеоновской империи". 8-й класс 2015
Задача урока: определение места Наполеона в создании империи.
-
Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс 2012
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения.
-
Урок истории "Общество Древней Индии" 2012
Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении.
-
Урок истории "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2019
Представленный урок разработан в соответствии с УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Всеобщая история. История древнего мира. Основная цель урока направлена на развитие познавательного интереса к глубокому изучению предмета, погружение школьников в мир истории через формирование представлений о географическом положении, повседневной жизни и занятиях жителей Междуречья через применение технологии интерактивного обучения.
-
Урок истории "Противостояние митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного" 2014
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Урок истории "Час мужества пробил" по теме "Великая Отечественная война". 9-й класс 2012
Урок создает эмоциональный настрой при изучении событий самой жестокой, кровопролитной, народной войны. Дети узнают, почему войну называют Великой Отечественной. Урок побуждает детей к самостоятельному и коллективному изучению источников о войне. Работа на уроке запланирована в группах.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина" 2016
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011
Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.
-
Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе "В театре Диониса" 2011
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся.
-
Урок истории в 7–8-х классах "Как разговаривает икона?" 2012
Интегрированный урок применим на уроке «Духовного краеведения Подмосковья», 8-й класс и на уроках МХК по темам «Язык древнерусской живописи», «Древнерусская икона», 7-й класс. Урок выполнен в программе Notebook 10, переведен в программу Power Point. Урок призван познакомить учащихся с понятием «икона», с изготовлением древнерусских икон; определить отличия от живописи; дать представление о цвете и средствах создания икон, воспитывать национальную гордость и любовь к Родине.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2012
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из славных вех отечественной истории; показать отражение массового героизма, готовности русских солдат, офицеров, генералов к самопожертвованию во славу Отечества на страницах литературных произведений; подвести учащихся к пониманию того, что война – сложное общественное явление, которое охватывает все стороны жизни российского общества.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Урок истории древнего мира «Родовые общины охотников и собирателей». 5-й класс 2015
Урок применяет системно-деятельностный подход, который предполагает самостоятельную деятельность учеников. Формирует метапредметные результаты учащихся.
-
Урок истории и культуры Санкт-Петербурга". "Мимолетный архитектурный стиль или северный модерн в Петербурге". 8-й класс 2013
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на практике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи.
-
Урок истории искусства "История художественной обработки древесины. Ренессанс" 2013
Цель урока: закрепить знания в области стилистических особенностей художественной и материальной культуры Эпохи Возрождения; познакомить студентов с особенностями мебели и декора в стиле Ренессанс; формировать эстетическое восприятие студентов (понятие стилевого единства, художественной ценности предметов мебельного искусства); интерес к будущей специальности, древним корням декоративно-прикладного искусства.
-
Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года" 2011
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения.
-
Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс 2014
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции.
-
Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы 2015
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом.
-
Урок истории по теме "Английские колонии в Северной Америке". 7-й класс 2013
Занятие знакомит учащихся с первыми английскими колониями в Америке и причинами переселения англичан, историей американского государства.
-
Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс 2011
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов.
-
Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011
На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.
-
Урок истории по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 годы)". 9-й класс 2013
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать.
-
Урок истории по теме "Время соборов". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Урок истории по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс 2014
Урок истории по теме «Древнее Двуречье» составлен с учетом требований ФГОС в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией.
-
Урок истории по теме "Древний Рим". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить и обобщить ранее изученный материал по истории Древнего Рима. В игре участвуют две команды по два (возможно большее число членов команд) человека, а также все присутствующие на уроке. В ходе игры каждая команда может использовать две подсказки: помощь зала (все присутствующие на игре голосуют поднятием руки за тот ответ, который они считают правильным, а команда принимает решение); «палочка-выручалочка» (лучше всех знающий историю ученик).