Конкурс «Презентация к уроку»
-
Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений 2012
На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб. 2012
У учащихся формируются навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Они используют формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
-
Прямоугольный параллепипед 2011
Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме «Площади и объемы».
-
Прямоугольный треугольник 2011
Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников.
-
Пряники для праздника 2011
Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники.
-
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения 2023
Цели урока: сформировать понятия о психических процессах человека, необходимых человеку для профессионального самоопределения.
-
Психологическая безопасность образовательной среды на уроках географии «от диагностики к действиям» 2019
В статье представлен опыт диагностики психологической безопасности на уроках географии.
-
Психологическая деловая игра "Все начинается с семьи…" 2013
Тема отцов детей вечна, как сама жизнь. Значение матери и отца во взрослении детей огромно, более того, именно родители оказывают решающее воздействие на всю жизнь человека. Родители считают, что дети должны следовать их жизненным принципам и нравственным нормам. Практическое проигрывание семейных конфликтов позволяет найти компромиссные решения родителям, детям и членам их семей бабушкам, дедушкам.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе 2013
Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно ориентированной.
-
Психологическая разгрузка "Маленькая страна" 2014
Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.
-
Психологические аспекты образовательной среды по поддержанию душевного здоровья студента 2012
Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее в процессе деятельности. Задача психолога – обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к здоровой жизнедеятельности.
-
Психологические особенности девочек и мальчиков 2012
Гендер – психологический или социальный пол в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением, например, манерой одеваться, ходить, говорить).
-
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка 2019
Давайте все вместе постараемся создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – это непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологический тренинг с учащимися "Долина Характеров" 2017
Психологический тренинг направлен на расширение представлений учащихся средней и старшей школы о понятии «характер», а также на осознание положительных и отрицательных черт своего характера. С помощью арт-терапевтических технологий (рисуночная и сказкатерапия) учащиеся познают собственный характер, раскрывают ресурсные стороны своего личностного развития.
-
Психологический час "Мальчики и девочки – два мира" 2019
Цели занятия: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Психологическое занятие "Чувства и мимика" 2017
Дети сейчас имеют меньше возможностей для общения с друзьями, а это сказывается на уровне их коммуникативной культуры, на умении общаться, договариваться, дружить, воспринимать и интерпретировать продукты культурной деятельности человечества… Поэтому важно формировать представления детей о разнообразии человеческих чувств и их выражении, используя не только коммуникативные приемы, но и культурные образцы: картины, видеоматериалы, отрывки из музыкальных произведений, стихи, сказки, рассказы.
-
Психологическое занятие «Измерение температуры группы» 2016
Сегодня создаются учебные центры, включающие в себя школы, детские сады, развивающие центры. Перед психологами встает задача поиска «универсальных» инструментов для работы с детьми разного возраста и разного уровня развития. Таким инструментом является процедура, предложенная американским психологом Вирджинией Сатир. В адаптированном варианте она носит название «Измерение температуры» и используется в начальной Ломоносовской школе при работе педагога-психолога психолога с классом, мини-группами.
-
Психологическое занятие по теме "Агрессия" 2012
Занятие помогает ребятам осознать и выразить собственное отношение к проблеме агрессивного поведения, ее позитивным и негативным сторонам, а также познакомиться со способами разрядки гнева как в школе, так и дома. В ходе занятия учащиеся научатся разряжать свой гнев в приемлемой форме при помощи вербальных средств, а также разряжать накопившиеся негативные эмоции, агрессию, не причинив боль окружающим.
-
Психологическое занятие по теме "Мотивы и потребности в профессиональном выборе". 9-й класс 2012
Программа курса помогает школьникам определить актуальные жизненные ориентиры и построить личную образовательную траекторию. Занятие формирует представления старшеклассников о своих мотивах и потребностях в выборе профессии.
-
Психологическое занятие. Тема: "Профессия и темперамент". 10-й класс 2012
Психологическое занятие учит сопоставлять особенности темперамента с определенной профессией, узнавать и сравнивать особенности разных типов темперамента, определять особенности темперамента других людей, ориентируясь на их поведение в разных ситуациях, соотносить содержание деятельности различных профессий с изученными видами темперамента. Занятие развивает интерес и способность к самопознанию, воспитывает толерантность.
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Рассматривается система работы по психолого-педагогическому сопровождению родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Описаны актуальность проблемы, основные этапы и формы работы с родителями; дано теоретическое обоснование применяемых методов. Приведены основные проблемы, возникающие в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ. Материал адресован педагогам и психологам ДОУ.
-
Птицы - наши друзья! 2013
Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. На занятии выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
-
Птицы нашего города 2012
Статья содержит занимательный материал о птицах, адаптированный для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дети знакомятся с особенностями строения птиц, их повадками. В увлекательной форме рассказывается о типичных представителях городской фауны.
-
Птицы нашего края 2013
Мероприятие расширяет представление о мире уникальных созданий природы – птицах, изучить многообразие птиц нашей местности, воспитывает стремление препятствовать разрушению окружающей среды.
-
Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя! 1-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о разнообразии птиц на планете, многообразии птиц, зимующих в родном крае, учит находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение узнавать птиц по устному описанию, уточняет знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц, развивает внимание, память, речь учащихся, экологическую культуру, воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
-
Птицы – наши пернатые друзья 2013
На уроке развивается познавательный интерес к изучению животных, раскрывается практическое значение птиц в природе, расширяется кругозор учащихся, воспитывается заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Классный час сопровождается презентацией.