Работа с дошкольниками
-
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике 2010
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.
-
Активизация речевого развития детей 5—6 лет через лингвистические игры 2009
В данной статье собраны и систематизированы лингвистические игры, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на активизацию речевой деятельности на занятиях по развитию речи с детьми пяти-шести лет и способствуют созданию эмоционально благоприятной ситуации для возникновения желания активно участвовать в речевом общении.
-
Активизация речевого развития дошкольников через наблюдения в природе 2011
Развитие речи занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе. Основными задачами речевого развития в детском саду являются: овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста; развитие коммуникативных способностей.
-
Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим 2010
Данная публикация посвящена вопросу активизации речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим. Организация педагогического общения с детьми на основе введения игрового персонажа – Капли Капитошки способствовала эффективности проводимой работы.
-
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах 2015
Одно из пяти направлений образования детей, изложенных во ФГОС, – речевое развитие, которое включает овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цель работы: активизация словаря детей за счет использования художественного слова в режимных моментах.
-
Активизация словаря у детей с ЗПР с использованием тематических альбомов 2023
Большинство детей с ЗПР имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи–фрукты», «дикие – домашние животные», различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т.д.
-
Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста 2004
Орфовская педагогика представляет собой тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия детям - желание и умение музицировать творить свою музыку в самых разнообразных формах, сочетающих в себе музыку, речь и движение. Учит выразительно пользоваться звуками, ощущать своё тело, управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий. Дети на таких занятиях являются активными участниками, а не пассивными слушателями. Они действуют творчески, поскольку их ставят в условия, в которых они могут фантазировать придумывать, проявлять свою индивидуальность. Предлагаю Вашему вниманию примерные конспекты занятий, где предложенный практический материал, может быть заменен, оставляя педагогам право проявлять свою фантазию.
-
Активизация творческого мышления методами и приемами ТРИЗ 2012
В наше время перемен важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы творчески мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, изобретать, анализировать. Для решения этой проблемы автором была разработана система работы по активизации творческого мышления у дошкольников методами и приемами ТРИЗ, целью, которой является активизация творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач.
-
Активная речь дошкольников 2018
Одной из главных задач детского сада является развитие у детей связной речи. Формирование связной речи, изменение ее функций является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Активные методы обучения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 2013
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам, инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семьях, и в детском саду, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
-
Активные методы обучения педагогов в ДОУ 2009
Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности.
-
Активные формы и методы работы с педагогическим коллективом 2009
В статье раскрываются основные этапы и формы работы при формировании у педагогов навыков проектной деятельности.
-
Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" 2008
Методическая работа в дошкольном учреждении организуется на концепции непрерывного образования педагогов, их профессиональном росте. Коллектив ориентируется на поиск эффективных форм общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, мотивации здорового образа в условиях Кольского Заполярья.
-
Активные формы работы с педагогами «Педагогический пробег по теме "Гимнастика"» 2012
Представленная форма работы с педагогами способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы в этот процесс, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Активные формы работы с родителями воспитанников 2018
В современное время колоссальных информационных возможностей, молодые педагоги теряются в массе предложенных им форм работы с семьями воспитанников, которые не всегда на практике являются эффективными. В статье представлен опыт трёхлетней работы с одним составом детей и самые активные формы работы с детьми дошкольного возраста и их семьями.
-
Активный отдых в детском саду "Путешествие по красочной стране" 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста во время новогодних каникул.
-
Активный отдых детей дошкольного возраста 2024
Предлагаются игры для детей дошкольного возраста на открытом воздухе.
-
Актуальность дидактического пособия. Куб "Развивайка" 2012
В магазинах можно найти доступные пособия, такие, как кубы, кубики. Они полностью оправдали свою роль в развитии дошкольника, решая различные образовательные задачи. Ориентируясь на требования программы «Развитие», автор решил использовать куб в работе с детьми, слегка его усовершенствовал, благодаря чему появилось новое дидактическое пособие.
-
Актуальность использования детского экспериментирования в ДОУ 2022
С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование дети познают мир через собственные ощущения. В настоящее время различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Также благотворно влияет на развитие художественно-творческой деятельности и формирование элементарных математических представлений. Одним словом, детское экспериментирование способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.
-
Актуальность проектной деятельности в детском саду (из опыта работы воспитателя) 2021
Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. Задача родителей на всех этапах проекта: знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.
-
Актуальность проектов как особой формы развития детей с ОНР и организации целостного педагогического процесса 2014
Дети дошкольного возраста с ОНР имеют ряд особенностей, которые затрудняют развитие способностей в разных видах деятельности детей. Для решения данной проблемы поможет совместная проектная деятельность педагогов дошкольного учреждения, родителей и самих детей. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности и побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что и сказывается на качестве образовательного процесса.
-
Актуальность профессии педагог 2011
В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся прежде всего выстроить карьеру, где так много неполных семей, в которых, естественно, первостепенной задачей становится материальное благополучие, где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования, профессия педагога только увеличила свою актуальность.
-
Алгоритм коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ как условие качества художественно-речевого развития дошкольников 2008
Статья посвящена вопросу создания целостной системы работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения, на основе построения алгоритма коррекционно-развивающей деятельности специалистов ДОУ. В основе системы работы эффективно используется проектная технология, как способ организации педагогического процесса. Разработанный алгоритм способствует эффективным, качественным изменениям в познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников.
-
Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 2008
Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.
-
Алиса в Белгородском детском саду 2012
Мероприятие рассчитано для проведения в подготовительной группе детского сада. Материал подготовлен с учетом регионального компонента обучения английскому языку. В диалогической речи дошкольников употребляются выражения, обозначающие региональную принадлежность участников диалога. Презентация – интерактивная книга "Alice visits Belgorod" является важной частью занятия.
-
Аллергия и питание детей-дошкольников 2009
В данной статье раскрывается проблема пищевой аллергии у детей-дошкольников. Кроме того, вы можете познакомиться с историей возникновения этой болезни, причиной пищевых аллергических реакций у детей и рекомендациями по организации питания детей, страдающих этим заболеванием, в дошкольном учреждении.
-
Алмазные грани 2003
Все, создаваемое человеком, влечет за собой огромную ответственность перед самим собой, перед обществом. Особенности жизнедеятельности в постиндустриальном обществе связаны с одновременным сосуществованием разных жизненных норм и быстрой их сменой. Современное образование должно готовить жить детей в меняющемся мире, в эпоху постоянных перемен.
-
"Альбом вежливости" для детей старшего дошкольного возраста 2011
Проект служит созданию условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей, призван прививать навыки вежливого поведения, приучать творчески относиться к миру.
-
Анализ образовательной деятельности. «Колобок зовёт на помощь» 2021
Цель занятия: освоение детьми способов решения творческих задач с применением технологии ТИКО-моделирования.