Работа с дошкольниками
-
Адвент-календарь. Модное развлечение или новые возможности для взаимодействия 2021
На сегодняшний день родители активно используют Интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях. Наше образовательное учреждение внедряет технологию Н.П.Гришаевой. В рамках одной из технологий ситуации месяца «Новогодний подарок» мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент-календарь» для детей и родителей. Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент-календарь». Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря.
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Азбука пожарной безопасности для дошкольников 2012
В современных жизненных условиях проведение профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками крайне необходимо. Авторы программы являются инициаторами такой значимой пропаганды. Цель авторской программы – привитие навыков пожаробезопасного поведения, формирование устойчивых знаний у детей дошкольного возраста по данному направлению. Программа рекомендуется для внедрения в практику работы дошкольных учреждений.
-
Азбука слоненка Ах 2013
Автор знакомит дошкольников со звуками русского языка, развивает умение слышать, произносить звуки, выделять звук в слове. Педагогу на занятии помогает слоненок Ах (кукла, которую изготовил художник). Герои "Азбуки" – представители животного мира, друзья слоненка, которые знакомят его и ребят с соответствующим их названию звуком, рассказывают о своих полезных делах.
-
Академия безопасности для дошкольников 2010
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного стиля жизни, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения можно сохранить ребёнку жизнь и здоровье.
-
Академия дошкольных наук: "Пальчиковая гимнастика" 2014
В статье представлена программа курса по развитию мелкой моторики в 10 занятиях. Предназначена программа для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы. Занятия проводятся в игровой форме.
-
Аквааэробика для детей дошкольного возраста 2019
Цель – внедрение в работу с детьми дошкольного возраста нетрадиционных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы с использованием водной среды, повышение двигательной активности детей.
-
Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников 2008
Современный ребенок в старшем дошкольном возрасте обладает уникальными потенциальными возможностями. Но, чтобы они превратились в реальные силы, в личностные свойства, нужен целенаправленный воспитывающий, обучающий, формирующий, развивающий педагогический процесс. Для этого необходимо бы формирование мотивационной сферы и активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников.
-
Активизация мыслительной деятельности и речи у детей с ОНР через обучение построению вопроса 2011
У детей с ОНР затруднения в общении обусловлены недостаточной сформированностью вопросительной формы речи. И с психологической, и с лингвистической стороны построение вопроса – более сложная речевая задача, чем ответ. Поэтапность в обучении построению вопросов направлена на развитие диалогической речи и активизацию мыслительных процессов. Этапы: вопросы к предметам, действиям, признакам; без вопросительных и с вопросительными словами; к картине; к условию задачи; с поисковыми вопросами.
-
Активизация познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной деятельности детей при организации работы в уголке природы 2013
Наблюдения за детьми, беседы, показали: дети не проявляют большого интереса к комнатным растениям, знания о них у детей бедны. Вызывает тревогу равнодушие, отношение детей к живым объектам природы как к неодушевлённым предметам. Выбирая тему, автор опирался на необходимость расширения знаний и представлений детей о значимости человека в жизни и росте комнатных растений.
-
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на интегрированных занятиях. Тема: «Геометрические фигуры» (старший возраст) 2019
Цель занятия: узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек; закрепить понятие «под», «над», «слева», «справа»; упражнять в счете в пределах десяти и обратно; задания на внимание.
-
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями" 2009
Данная методическая разработка представляем собой интегрированное занятие по сюжету сказки «Теремок» в стихотворной форме с детьми дошкольного возраста. Открывается интересная возможность сказки – овладения дошкольниками началами математики и чтения в естественной для малыша ситуации. Действуя с героями сказки, ребёнок легко обучается читать, считать, размышлять, рассуждать.
-
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике 2010
Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку. Активизация познавательной и творческой деятельности немаловажное значение приобретает в процессе формирования и развития элементарных математических представлений.
-
Активизация речевого развития детей 5—6 лет через лингвистические игры 2009
В данной статье собраны и систематизированы лингвистические игры, предназначенные для использования педагогами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на активизацию речевой деятельности на занятиях по развитию речи с детьми пяти-шести лет и способствуют созданию эмоционально благоприятной ситуации для возникновения желания активно участвовать в речевом общении.
-
Активизация речевого развития дошкольников через наблюдения в природе 2011
Развитие речи занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе. Основными задачами речевого развития в детском саду являются: овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста; развитие коммуникативных способностей.
-
Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим 2010
Данная публикация посвящена вопросу активизации речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим. Организация педагогического общения с детьми на основе введения игрового персонажа – Капли Капитошки способствовала эффективности проводимой работы.
-
Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах 2015
Одно из пяти направлений образования детей, изложенных во ФГОС, – речевое развитие, которое включает овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Цель работы: активизация словаря детей за счет использования художественного слова в режимных моментах.
-
Активизация словаря у детей с ЗПР с использованием тематических альбомов 2023
Большинство детей с ЗПР имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи–фрукты», «дикие – домашние животные», различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т.д.
-
Активизация творческих проявлений через элементарное музицирование у детей младшего дошкольного возраста 2004
Орфовская педагогика представляет собой тип музыкальной педагогики, которую называют креативной. Она создает условия детям - желание и умение музицировать творить свою музыку в самых разнообразных формах, сочетающих в себе музыку, речь и движение. Учит выразительно пользоваться звуками, ощущать своё тело, управлять им, бережно относиться к партнёру во время занятий. Дети на таких занятиях являются активными участниками, а не пассивными слушателями. Они действуют творчески, поскольку их ставят в условия, в которых они могут фантазировать придумывать, проявлять свою индивидуальность. Предлагаю Вашему вниманию примерные конспекты занятий, где предложенный практический материал, может быть заменен, оставляя педагогам право проявлять свою фантазию.
-
Активизация творческого мышления методами и приемами ТРИЗ 2012
В наше время перемен важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы творчески мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, изобретать, анализировать. Для решения этой проблемы автором была разработана система работы по активизации творческого мышления у дошкольников методами и приемами ТРИЗ, целью, которой является активизация творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач.
-
Активная речь дошкольников 2018
Одной из главных задач детского сада является развитие у детей связной речи. Формирование связной речи, изменение ее функций является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими.
-
Активные методы взаимодействия с родителями в школе "Психология – родителям" 2009
Задачи урока: повысить уровень психологической грамотности родителей; создание образовательного пространства, объединяющего усилия психолога и родителей для сопровождения развития ребенка. Активные методы позволяют сделать родителей активными участниками педагогического процесса, повысить готовность родителей к взаимодействию с психологом; выявить проблемы; углубить воздействие психолога на родителей.
-
Активные методы обучения в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 2013
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам, инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семьях, и в детском саду, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.
-
Активные методы обучения педагогов в ДОУ 2009
Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность педагогов, совершенствует умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности.
-
Активные формы и методы работы с педагогическим коллективом 2009
В статье раскрываются основные этапы и формы работы при формировании у педагогов навыков проектной деятельности.
-
Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" 2008
Методическая работа в дошкольном учреждении организуется на концепции непрерывного образования педагогов, их профессиональном росте. Коллектив ориентируется на поиск эффективных форм общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, мотивации здорового образа в условиях Кольского Заполярья.
-
Активные формы работы с педагогами «Педагогический пробег по теме "Гимнастика"» 2012
Представленная форма работы с педагогами способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; позволяет оценивать результативность повышения квалификации воспитателей и своевременно вносить коррективы в этот процесс, обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико-ориентированный характер.
-
Активные формы работы с родителями воспитанников 2018
В современное время колоссальных информационных возможностей, молодые педагоги теряются в массе предложенных им форм работы с семьями воспитанников, которые не всегда на практике являются эффективными. В статье представлен опыт трёхлетней работы с одним составом детей и самые активные формы работы с детьми дошкольного возраста и их семьями.
-
Активный отдых в детском саду "Путешествие по красочной стране" 2012
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста во время новогодних каникул.
-
Активный отдых детей дошкольного возраста 2024
Предлагаются игры для детей дошкольного возраста на открытом воздухе.