Цель: Освоение детьми способов решения творческих задач с применением технологии ТИКО-моделирования.
Задачи: НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Задачи были обучающей, развивающей и воспитательной направленности.
При подготовке к образовательной деятельности я создала психолого-педагогические условия, способствующие лучшему освоению данной темы. Была проведена разнообразная предварительная работа с целью развития образного и логического мышления, закреплению навыков плоскостного моделирования по схеме, рассматривание иллюстраций, дидактические и п/и игры, и другая педагогическая деятельность.
Содержание: НОД «Колобок зовёт на помощь» реализовано для дошкольников в форме игры, познавательной и продуктивной деятельности, в форме творческой активности.
У детей формируются представления не только о плоскостных, но и объёмных геометрических фигурах (с использованием ТИКО-конструктора). Закрепляется умение устанавливать причинно-следственные связи, что помогает им использовать эти знания в практической деятельности. У них появляется самостоятельность в суждениях, умение вести себя в той или иной ситуации, устанавливать взаимосвязи, развиваются навыки доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Структура образовательной деятельности состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Перед вводной частью был небольшой организационный момент, способствующий психологическому настрою моих воспитанников.
В вводной части: для познавательного и эмоционального включения в проблемную ситуацию, требующей разрешения (к детям выходит бабушка и причитает).
После этого мною была дана установка на предстоящую деятельность, предлагалось помочь бабушке.
В основной части: дети находились в позиции исследователя и совместно с педагогом находили решение проблемных ситуаций. В ходе поиска:
Уточнялись свойства о свойствах и качествах колобка, возможности их преобразования.
Формировались речевые навыки (активизация словарного запаса).
Дети упражнялись в ориентировке в пространстве.
В заключительной части: была организована рефлексия и самооценка деятельности детей, они анализировали полученные результаты, высказывали собственное мнение.
В процессе взаимодействия с детьми мною были реализованы основные здоровьесберегающие принципы: обеспечена двигательная деятельность детей и смена деятельности, созданы условия для психологического комфорта и обеспечена безопасность жизни и здоровья воспитанников.
Задачи реализовались посредством комплекса современных методов и средств творческих и игровых заданий, проблемных ситуаций. Приёмы подачи информации достаточно разнообразны. Я считаю, что наиболее эффективными были такие, при помощи которых дошкольники находились в качестве исследователей. Например: всегда отвечали на проблемные вопросы: «От чего колобка придётся спасать?», «Какая у него проблема?», «Какой признак будешь менять?». В этом случае у ребят формировались не только знания, но и опыт исследования этих знаний в практической деятельности.
Я считаю, что цель и задачи соответствовали практическому результату непосредственно образовательной деятельности.