Анализ образовательной деятельности. «Колобок зовёт на помощь»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Любимые произведения К. И. Чуковского»

Класс: д/с


Цель: Освоение детьми способов решения творческих задач с применением технологии ТИКО-моделирования.

Задачи: НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Задачи были обучающей, развивающей и воспитательной направленности.

При подготовке к образовательной деятельности я создала психолого-педагогические условия, способствующие лучшему освоению данной темы. Была проведена разнообразная предварительная работа с целью развития образного и логического мышления, закреплению навыков плоскостного моделирования по схеме, рассматривание иллюстраций, дидактические и п/и игры, и другая педагогическая деятельность.

Содержание: НОД «Колобок зовёт на помощь» реализовано для дошкольников в форме игры, познавательной и продуктивной деятельности, в форме творческой активности.

У детей формируются представления не только о плоскостных, но и объёмных геометрических фигурах (с использованием ТИКО-конструктора). Закрепляется умение устанавливать причинно-следственные связи, что помогает им использовать эти знания в практической деятельности. У них появляется самостоятельность в суждениях, умение вести себя в той или иной ситуации, устанавливать взаимосвязи, развиваются навыки доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Структура образовательной деятельности состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Перед вводной частью был небольшой организационный момент, способствующий психологическому настрою моих воспитанников.

В вводной части: для познавательного и эмоционального включения в проблемную ситуацию, требующей разрешения (к детям выходит бабушка и причитает).

После этого мною была дана установка на предстоящую деятельность, предлагалось помочь бабушке.

В основной части: дети находились в позиции исследователя и совместно с педагогом находили решение проблемных ситуаций. В ходе поиска:

Уточнялись свойства о свойствах и качествах колобка, возможности их преобразования.

Формировались речевые навыки (активизация словарного запаса).

Дети упражнялись в ориентировке в пространстве.

В заключительной части: была организована рефлексия и самооценка деятельности детей, они анализировали полученные результаты, высказывали собственное мнение.

В процессе взаимодействия с детьми мною были реализованы основные здоровьесберегающие принципы: обеспечена двигательная деятельность детей и смена деятельности, созданы условия для психологического комфорта и обеспечена безопасность жизни и здоровья воспитанников.

Задачи реализовались посредством комплекса современных методов и средств творческих и игровых заданий, проблемных ситуаций. Приёмы подачи информации достаточно разнообразны. Я считаю, что наиболее эффективными были такие, при помощи которых дошкольники находились в качестве исследователей. Например: всегда отвечали на проблемные вопросы: «От чего колобка придётся спасать?», «Какая у него проблема?», «Какой признак будешь менять?». В этом случае у ребят формировались не только знания, но и опыт исследования этих знаний в практической деятельности.

Я считаю, что цель и задачи соответствовали практическому результату непосредственно образовательной деятельности.