Работа с дошкольниками
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Арт-терапевтическая мастерская для педагогов "Жизнь как ритм и движение" 2013
Замечательным средством сохранения здоровья педагогов следует считать арт-терапию или излечение искусством. В арт-терапевтической мастерской самовыражаются педагоги ДОУ, освобождаются от зажимов, расслабляются, снимают запреты и становятся свободными. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема.
-
Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 2024
Идея использования манной крупы появилась на основе песочной психотерапии. Большой терапевтический ресурс описанной техники объясняется, прежде всего, свойствами манки, которые во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой активизирует творческие ресурсы личности, предотвращает социальное выгорание, развивает познавательный интерес участников.
-
Арт-терапевтическое занятие "Волшебная страна" 2013
Арт-терапевтическое занятие для детей подготовительной группы 6–7 лет. В ходе занятия ребята проживают положительные эмоции, происходит психоэмоциональное расслабление, снижение нервно-психического напряжения.
-
Арт-терапия в коррекции детских страхов 2013
Преодоление различных страхов, а также неадекватной завышенной тревожности у детей достигается благодаря арт-терапевтическому методу экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок – безопасный способ выпустить «пар» и разрядить напряжение. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, имеют «инсайт-ориентированный» характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
Арт-терапия как средство эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья 2015
Арт-терапия – один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии ребёнка. Метод арт-терапия эффективен и не имеет ограничений и противопоказаний. Основным видом арт-терапии, применяемым в нашей работе, является техника рисуночной терапии (изотерапия). В занятии искусством очень важно, чтобы ребёнок чувствовал свой успех.
-
Арт-тренинг "Мои самые обыкновенные превращения настроения" 2014
Большое внимание в психолого-педагогическом сопровождении детей уделяется развитию и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Положительный отклик у дошкольников старшего возраста вызывает деятельность с использованием приемов перевоплощений, экспериментов, творчества.
-
Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения 2011
Родители часто не слышат недостатков в речи своих детей, не придают серьезного значения, полагая, что с возрастом они исправятся сами собой. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Таким образом, актуальным является проведение для родителей семинаров- практикумов, благодаря которым, родители в домашних условиях смогут самостоятельно увлечь своего ребенка.
-
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2022
Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. Помогает тренировать мышцы губ, нижней челюсти и языка, в результате чего у ребенка корректируется речь и вырабатывается правильное произношение.
-
Артикуляционная гимнастика на звук "л" и "рь" 2014
Цель урока: обогащение содержания образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в речи, содержания работы с родителями детей, имеющих нарушения в речи.
-
Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой 2021
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов, а также развития мышц речевого аппарата используется артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды, а также воспитатели в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка и губ становятся точными, сильными, уверенными.
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 2021
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с] 2015
Цели занятия: продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме; формировать длительную направленную воздушную струю; упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков; закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2013
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста при проведении коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятий. Выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2014
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста на коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятиях. На основе практики выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Арттерапевтические методы как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2009
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Желательно, чтобы все сенсорные процессы у детей развивались синхронно и сбалансировано. Ведь именно они раскрывают внутренний мир ребёнка и эмоционально окрашивают весь последующий процесс познания.
-
Архетипические образы животных в игровой терапии с детьми дошкольного возраста 2011
В авторской программе "Игротерапия развития" эффективным методом коррекции поведения и личностного развития детей старшего дошкольного возраста является использование архетипических образов животных через проигрывание инсценировок, психогимнастических этюдов, сказкотерапии, игр-драматизаций. В статье раскрывается понятие архетипического образа в русских народных сказках.
-
Аспекты проектирования единого образовательного пространства в ДОУ 2011
В статье выявлены причины обращения к проблеме организации предметно-развивающей среды; раскрыта стратегия проектирования единого предметно-развивающего пространства согласно разработанному проекту «Нескучный сад»; представлены основные принципы ее организации, результаты ДОУ по внедрению проекта «Нескучный сад» по следующим параметрам: структурно-функциональность, адекватность программам и творческому характеру деятельности ребенка.
-
"Ассорти детской индивидуальности" 2008
Дошкольное детство - период первоначального формирования и наиболее стремительного развития физических и психических качеств. Изучение педагогами детской индивидуальности и ориентация их деятельности на развитие личности конкретного ребёнка способствуют обеспечению физического здоровья и эмоционального благополучия; развитию чувства ответственности педагогов за результат.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Аукцион педагогических идей 2012
Аукцион педагогических идей – одна из нетрадиционных форм работы с педагогами. Данная форма нравится воспитателям, педагоги представляют свой опыт работы.
-
Аулак өй 2020
Представлен сценарий празднования Нового года для второй младшей группы.
-
"Ах, снег-снежок" 2012
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет из области художественного творчества, музыки, коммуникации, общего познания.
-
"Ах, эти русские сказки". Конспект занятия 2009
Сказки – величайшее богатство русской народной культуры – богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, а потому живут и поныне.
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
Аэробика в детском саду 2008
Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Планируя свою деятельность, в детском саду организовала кружок "Аэробика". Опираясь на программы "Детство" и "Са-Фи-Дансе" вышла на новый уровень - проектный. Разработала и успешно реализую проект "Аэробика в детском саду", цели и задачи которого способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений.
-
Аэробика и музыка в сказках 2007
Музыкальные и физкультурные занятия оказывают благоприятное воздействие на жизнь и процветание организма, доставляют чувство радости. Взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно-физическому. Результатом взаимодействия являются музыкальные сказки с элементами аэробики - мюзикл. Педагогика сотрудничества специалистов, родителей и воспитанников позволяет раскрыть творческий потенциал детей.
-
Бабочка (картонное кружево) 2008
Ученики начальной школы учатся изготавливать панно бабочки из картона.