Работа с дошкольниками
-
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 2021
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Артикуляционная гимнастика с детьми 5–8 лет "Сказка про язычок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок") 2012
Цель занятия: развивать подвижность языка, укреплять его мускулатуру; научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка; развивать мышечную силу и подвижность губ; растягивать подъязычную связку (уздечку), если она укорочена.
-
Артикуляционная гимнастика. Подготовительный этап по постановке звука [с] 2015
Цели занятия: продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме; формировать длительную направленную воздушную струю; упражнять в различении слов, близких по звучанию. Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков; закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2013
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста при проведении коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятий. Выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Артпедагогика в групповой работе с дошкольниками 2014
В статье дан краткий обзор арттерапевтических и артпедагогических технологий, применяемых при работе с детьми дошкольного возраста на коррекционно-развивающих и комплексных интегрированных занятиях. На основе практики выбраны наиболее эффективные и доступные материалы и технологии. Статья предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей.
-
Арттерапевтические методы как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 2009
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Желательно, чтобы все сенсорные процессы у детей развивались синхронно и сбалансировано. Ведь именно они раскрывают внутренний мир ребёнка и эмоционально окрашивают весь последующий процесс познания.
-
Архетипические образы животных в игровой терапии с детьми дошкольного возраста 2011
В авторской программе "Игротерапия развития" эффективным методом коррекции поведения и личностного развития детей старшего дошкольного возраста является использование архетипических образов животных через проигрывание инсценировок, психогимнастических этюдов, сказкотерапии, игр-драматизаций. В статье раскрывается понятие архетипического образа в русских народных сказках.
-
Аспекты проектирования единого образовательного пространства в ДОУ 2011
В статье выявлены причины обращения к проблеме организации предметно-развивающей среды; раскрыта стратегия проектирования единого предметно-развивающего пространства согласно разработанному проекту «Нескучный сад»; представлены основные принципы ее организации, результаты ДОУ по внедрению проекта «Нескучный сад» по следующим параметрам: структурно-функциональность, адекватность программам и творческому характеру деятельности ребенка.
-
"Ассорти детской индивидуальности" 2008
Дошкольное детство - период первоначального формирования и наиболее стремительного развития физических и психических качеств. Изучение педагогами детской индивидуальности и ориентация их деятельности на развитие личности конкретного ребёнка способствуют обеспечению физического здоровья и эмоционального благополучия; развитию чувства ответственности педагогов за результат.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Аукцион педагогических идей 2012
Аукцион педагогических идей – одна из нетрадиционных форм работы с педагогами. Данная форма нравится воспитателям, педагоги представляют свой опыт работы.
-
Аулак өй 2020
Представлен сценарий празднования Нового года для второй младшей группы.
-
"Ах, снег-снежок" 2012
Интегрированное занятие для детей 3-4 лет из области художественного творчества, музыки, коммуникации, общего познания.
-
"Ах, эти русские сказки". Конспект занятия 2009
Сказки – величайшее богатство русской народной культуры – богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Люди сочиняли сказки, чтобы передать своим детям, внукам и правнукам жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света. Сказки учат мудрости, а потому живут и поныне.
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
Аэробика в детском саду 2008
Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Планируя свою деятельность, в детском саду организовала кружок "Аэробика". Опираясь на программы "Детство" и "Са-Фи-Дансе" вышла на новый уровень - проектный. Разработала и успешно реализую проект "Аэробика в детском саду", цели и задачи которого способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений.
-
Аэробика и музыка в сказках 2007
Музыкальные и физкультурные занятия оказывают благоприятное воздействие на жизнь и процветание организма, доставляют чувство радости. Взаимосвязь музыкальных и физкультурных занятий перекидывает мост от эмоционального, духовного к конкретно-физическому. Результатом взаимодействия являются музыкальные сказки с элементами аэробики - мюзикл. Педагогика сотрудничества специалистов, родителей и воспитанников позволяет раскрыть творческий потенциал детей.
-
Әбидә кунакта (Праздник осени) 2023
Представлен сценарий осеннего праздника "Праздник осени" для дошкольников.
-
Бабочка (картонное кружево) 2008
Ученики начальной школы учатся изготавливать панно бабочки из картона.
-
Бабочка красавица / В ярком, цветном платьице… 2020
Среди класса насекомых бабочки, пожалуй, самые привлекательные и необычные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170 000 тысяч видов бабочек. Давайте с некоторыми из них познакомимся.
-
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков 2010
Книга поможет сохранить жизненный опыт наших бабушек, а их советы помогут молодым мамам в воспитании своего ребенка. С другой стороны, проект поможет высвободить творческие способности, радость от признания и творчества нашим бабушкам. Авторы надеются, что бесценный опыт старшего поколения поможет в воспитании младшего, а созданная ими книга сыграет в этом немаловажную роль.
-
Байкал – жемчужина Сибири 2010
Несмотря на всю свою уникальность, у озера Байкал много проблем, которые надо решать сегодня. Люди начинают понимать и серьезно опасаться, что чрезмерная эксплуатация природы человеком грозит сегодня экологическим кризисом. В нашем детском саду проходит много праздников, посвящённых защите природы.
-
Байкал. Путешествие в подводное царство 2003
Развитие экологической культуры детей нацелено на формирование из сегодняшних дошкольников достойных представителей XXI века, умеющих беречь нашу прекрасную природу, частью которой является человек.
-
"Бал в бумажном королевстве – королевстве Конфетти" – сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста 2010
В статье представлен план проведения новогоднего мероприятие, которое помогает учащимся вспомнить некоторые изученные ими сказки.
-
"Бал для Золушки". Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы 2013
Представленный мною сценарий праздника является второй частью дилогии о Золушке. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Он разработан с учётом ФГОС. Это своеобразный отчет, показывающий родителям, гостям то, чему дети научились за время пребывания в детском саду: умение слаженно и выразительно петь, читать стихи, ритмично и пластично двигаться.
-
Балет по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Проект "Волшебный мир балета" 2022
В преддверии Нового года в детском саду прошло путешествие в прекрасное под названием «Балет", целью которого было способствовать приобщению детей дошкольного возраста к искусству русского балета. Ребята с большим удовольствием исполнили балетную постановку по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" под волшебную музыку знаменитых композиторов. Дети были увлечены балетом. Обстановка доброты, любви и доверия царила на танцевальной сцене!
-
Башкортостан – край мой родной 2007
Урок башкирского языка для воспитания любви к Родине, к республике Башкортостан, для расширения кругозора детей и развития их способностей. На уроке даются творческие задания по разделам.
-
Безопасное детство. Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнидеятельности 2021
Цель занятия: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
-
Безопасность детей – забота взрослых 2019
Сегодня практически около каждого здания паркуются машины, поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
-
Безопасность жизнедеятельности зимой в детском саду и дома 2022
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и ростом физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно – ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.