Работа с дошкольниками
-
Адаптация ребенка к детскому саду "Играю вместе с мамой" 2013
В центре игровой поддержки ребенка созданы благоприятные условия для содержательного общения детей и их родителей, формирования доброжелательных отношений. Работа с детьми и родителями построена таким образом, чтобы дети к поступлению в детский сад были наиболее адаптированы. Занятия с детьми проводятся в присутствии родителей. Такой подход помогает избежать негатива со стороны детей, которые могут активно включаться во взаимодействие с педагогами.
-
Адаптация ребенка к детскому саду в вопросах и ответах 2024
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ребенку приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Чтобы адаптационный период не затягивался выполняйте простые рекомендации.
-
Адаптация старших дошкольников к новым условиям 2013
Статья посвящена необходимости создания условий для хорошей адаптации детей старшего дошкольного возраста к коллективу, таким, как сотрудничество взрослого и ребенка; общение, в котором взрослый – «источник знаний» или близкий друг.
-
Адаптация театрализованной игры для групп разных возрастных категорий 2013
В работе автор показывает использование хороводов как одной из разновидностей театрализованной игры. Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действия. Его отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов. Участвуя в хороводе, в маленьком театрализованном представлении, дети будто переносятся в мир сказки, перевоплощаются в царевича, царевну, селезня или утку, ясного сокола…
-
Адаптивная программа "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2008
Программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте 5–7 лет. В старшей группе планируется провести 36 занятий, в подготовительной – 72. На каждом занятии используется рабочий лист. Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Предлагаемые игровые ситуации на занятиях вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Дети активно придумывают, выбирают, моделируют, отгадывают, воссоздают целое из частей и с удовольствием реализуют представленную им возможность действовать.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Адаптивный вариант занятия по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2100" для детей с отклонениями в развитии в условиях С(К)НДШС по теме: "Число [3]. Цифра [3]" 2007
Адаптивный вариант по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2000" "Школа-2100" для детей старшего возраста с отклонениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада по теме "Число 3. Цифра 3".
-
Адаптивный вариант по курсу "Здравствуй, мир!", программа "Школа-2100" для детей старшего дошкольного возраста в условиях С(К)НДШС по теме: "Путешествие по родному краю" 2007
Адаптивный вариант по курсу "Здравствуй, мир!" программы "Школа-2000" ... "Школа 2100" для детей старшего возраста с отклонениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада по теме "Путешествие по родному краю".
-
Адаптированная дополнительная рабочая программа «Обучение плаванию детей с нарушением слуха». Старший дошкольный возраст (5-6 лет) 2024
Адаптированная дополнительная рабочая программа «Обучение плаванию детей c нарушением слуха» предназначена для развивающего обучения детей 5–6 лет с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации) и направлена на обучение плаванию, преодоление водобоязни и общее оздоровление организма.
-
Адаптированная методика по комбинаторике для дошкольников подготовительных логопедических групп 2009
Предлагаемая нами адаптированная методика по комбинаторике направлена на развитие творческого речевого, словесного потенциала ребенка: дети сами становятся непосредственными активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями и исполнителями. Основной ожидаемый результат на занятиях, где применяется методика, развитие творческих, речевых способностей, комбинаторного мышления, приобретение новых знаний, получение опыта исследовательской работы.
-
Адаптированная образовательная программа в области физического развития для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ 2015
Адаптивная физическая культура – социальный феномен. Цель: социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение физическими упражнениями и процедурами. В программе предложено календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп ДОУ по овладению основными видами двигательных навыков, разработанное с комплексом упражнений, консультации для родителей, воспитателей.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2017
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
-
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 2017
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР и тяжелыми нарушениями речи.
-
Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду 2009
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решается несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.
-
Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) 2007
Статья посвящена применению адаптированных методов ОТСМ–ТРИЗ–РТВ в работе с детьми с речевыми нарушениями. Отслежена эффективность предлагаемой технологии на основе контрольно-оценочных экспериментов и отзывов воспитателей, родителей. Диагностика результатов развития воображения, мышления и речи подтвердила положительную динамику этих процессов. Предлагаемые практические материалы могут быть полезны воспитателям, логопедам, дефектологам, студентам педагогических институтов, родителям.
-
Адвент-календарь. Модное развлечение или новые возможности для взаимодействия 2021
На сегодняшний день родители активно используют Интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях. Наше образовательное учреждение внедряет технологию Н.П.Гришаевой. В рамках одной из технологий ситуации месяца «Новогодний подарок» мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент-календарь» для детей и родителей. Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент-календарь». Что же означает слово «адвент»? Остановимся на истории создания календаря.
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Азбука пожарной безопасности для дошкольников 2012
В современных жизненных условиях проведение профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками крайне необходимо. Авторы программы являются инициаторами такой значимой пропаганды. Цель авторской программы – привитие навыков пожаробезопасного поведения, формирование устойчивых знаний у детей дошкольного возраста по данному направлению. Программа рекомендуется для внедрения в практику работы дошкольных учреждений.
-
Азбука слоненка Ах 2013
Автор знакомит дошкольников со звуками русского языка, развивает умение слышать, произносить звуки, выделять звук в слове. Педагогу на занятии помогает слоненок Ах (кукла, которую изготовил художник). Герои "Азбуки" – представители животного мира, друзья слоненка, которые знакомят его и ребят с соответствующим их названию звуком, рассказывают о своих полезных делах.
-
Академия безопасности для дошкольников 2010
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного стиля жизни, воспитывать законопослушного гражданина. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения можно сохранить ребёнку жизнь и здоровье.
-
Академия дошкольных наук: "Пальчиковая гимнастика" 2014
В статье представлена программа курса по развитию мелкой моторики в 10 занятиях. Предназначена программа для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы. Занятия проводятся в игровой форме.
-
Аквааэробика для детей дошкольного возраста 2019
Цель – внедрение в работу с детьми дошкольного возраста нетрадиционных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы с использованием водной среды, повышение двигательной активности детей.
-
Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников 2008
Современный ребенок в старшем дошкольном возрасте обладает уникальными потенциальными возможностями. Но, чтобы они превратились в реальные силы, в личностные свойства, нужен целенаправленный воспитывающий, обучающий, формирующий, развивающий педагогический процесс. Для этого необходимо бы формирование мотивационной сферы и активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников.
-
Активизация мыслительной деятельности и речи у детей с ОНР через обучение построению вопроса 2011
У детей с ОНР затруднения в общении обусловлены недостаточной сформированностью вопросительной формы речи. И с психологической, и с лингвистической стороны построение вопроса – более сложная речевая задача, чем ответ. Поэтапность в обучении построению вопросов направлена на развитие диалогической речи и активизацию мыслительных процессов. Этапы: вопросы к предметам, действиям, признакам; без вопросительных и с вопросительными словами; к картине; к условию задачи; с поисковыми вопросами.
-
Активизация познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной деятельности детей при организации работы в уголке природы 2013
Наблюдения за детьми, беседы, показали: дети не проявляют большого интереса к комнатным растениям, знания о них у детей бедны. Вызывает тревогу равнодушие, отношение детей к живым объектам природы как к неодушевлённым предметам. Выбирая тему, автор опирался на необходимость расширения знаний и представлений детей о значимости человека в жизни и росте комнатных растений.
-
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на интегрированных занятиях. Тема: «Геометрические фигуры» (старший возраст) 2019
Цель занятия: узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек; закрепить понятие «под», «над», «слева», «справа»; упражнять в счете в пределах десяти и обратно; задания на внимание.
-
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями" 2009
Данная методическая разработка представляем собой интегрированное занятие по сюжету сказки «Теремок» в стихотворной форме с детьми дошкольного возраста. Открывается интересная возможность сказки – овладения дошкольниками началами математики и чтения в естественной для малыша ситуации. Действуя с героями сказки, ребёнок легко обучается читать, считать, размышлять, рассуждать.