Работа с дошкольниками
-
Адаптация и модификация курса "По дороге к Азбуке" в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В статье раскрываются проблемы, с которыми столкнулись при адаптации комплексной программы "Детский сад–2100", и пути их решения. Предлагается занятие по курсу с использованием интерактивной доски.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Адаптация малышей к детскому саду 2021
Дети в трудный момент подсознательно ищут защиты и помощи от окружающих взрослых людей. Взрослые могут и должны помочь ребенку в этот психологически тяжелый для него период. Помощь ребенку в адаптации подразумевает содружество специалистов, педагогов детского сада и родителей малыша. В рамках такого содружества одним из первых спешит на помощь детям дошкольный психолог, эту помощь трудно переоценить. Психолог помогает ребенку благополучно войти в социум и стабилизирует его эмоциональное состояние, ведь эмоциональное благополучие является одним из показателей адаптации малыша к ДОУ.
-
Адаптация первоклассников к процессу обучения в свете требований ФГОС 2016
В статье представлен опыт работы по преемственности: детский сад – начальная школа. Здесь рассказывается о психолого-педагогических условиях работы с первоклассниками в лицее, даны направления оздоровительно-профилактической работы, рассмотрена организация внеурочной деятельности. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Адаптация ребенка 2–3 лет к детскому саду 2022
Детский сад можно назвать новой ступенью жизни детей, ранней стадией коллективной коммуникации. Иное окружение, незнакомый коллектив, присутствие конкретных регламентов – данные аспекты вызывают у детей реакцию. В результате временной промежуток адаптации происходит различным образом. Некоторые дети с большей охотой ходят в детсад, не испытывая сложностей. Для других детей поход представляет собой весомое испытание, приводящее к разного рода переживаниям. Проблемный аспект адаптации ребенка к детсаду актуален в нынешний период.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2022
Вхождение в детский коллектив ставит перед ребенком задачу научиться договариваться друг с другом, помогать друг другу, сопереживать тому, кто рядом. В период поступления ребенка в дошкольное учреждение становится постоянным присутствие сверстников на протяжении всего дня. Задача педагога организовать позитивное взаимодействие детей, чтобы научить их общаться, действовать сообща. Парная работа, работа в микрогруппах способствуют наиболее полному самовыражению каждого ребенка. Разработка групповых занятий дает возможность сделать адаптацию детей к садику безболезненной, мягкой.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2008
Данная статья посвящена проблеме адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада. Статья может быть интересна воспитателям ДОУ.
-
Адаптация ребенка в детском саду в сотрудничестве с родителями 2011
В статье описывается работа воспитателя с родителями по адаптации детей группы раннего возраста.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2016
Адаптация, т.е. вхождение ребёнка в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Поэтому в данный период важно, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и был правильно организован во время игровой деятельности.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2023
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды,режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа)крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2024
Цель работы: рассмотреть основные аспекты адаптации ребенка к условиям детского сада, подготовить родителей к поддержке ребенка в этом процессе.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2010
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы. Адаптация ребенка обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
-
Адаптация ребенка к детскому саду "Играю вместе с мамой" 2013
В центре игровой поддержки ребенка созданы благоприятные условия для содержательного общения детей и их родителей, формирования доброжелательных отношений. Работа с детьми и родителями построена таким образом, чтобы дети к поступлению в детский сад были наиболее адаптированы. Занятия с детьми проводятся в присутствии родителей. Такой подход помогает избежать негатива со стороны детей, которые могут активно включаться во взаимодействие с педагогами.
-
Адаптация ребенка к детскому саду в вопросах и ответах 2024
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить ребенку приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Чтобы адаптационный период не затягивался выполняйте простые рекомендации.
-
Адаптация старших дошкольников к новым условиям 2013
Статья посвящена необходимости создания условий для хорошей адаптации детей старшего дошкольного возраста к коллективу, таким, как сотрудничество взрослого и ребенка; общение, в котором взрослый – «источник знаний» или близкий друг.
-
Адаптация театрализованной игры для групп разных возрастных категорий 2013
В работе автор показывает использование хороводов как одной из разновидностей театрализованной игры. Хоровод – это жанр, в котором поэтико-музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действия. Его отличает высокая художественность напевов и поэтических текстов. Участвуя в хороводе, в маленьком театрализованном представлении, дети будто переносятся в мир сказки, перевоплощаются в царевича, царевну, селезня или утку, ясного сокола…
-
Адаптивная программа "Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет 2008
Программа рассчитана на два года обучения детей в возрасте 5–7 лет. В старшей группе планируется провести 36 занятий, в подготовительной – 72. На каждом занятии используется рабочий лист. Программа предусматривает углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Предлагаемые игровые ситуации на занятиях вызывают у детей положительные эмоции, желание включиться в выполнение разнообразных действий, мотивированных логикой развития сюжета. Дети активно придумывают, выбирают, моделируют, отгадывают, воссоздают целое из частей и с удовольствием реализуют представленную им возможность действовать.
-
Адаптивная программа по ручному труду для подгрупповых занятий с детьми среднего дошкольного возраста 2012
Мною был организован кружок "Самоделкин" цель которого: развитие мелкой моторики рук с помощью оригами, плетение, изонить и вязание крючком. Кружок могут посещать дети в возрасте от 4–7 лет. Длительность одного занятия до 30 минут, 2 раза в месяц. В процессе этих занятий у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация и ориентировка в микропространстве, развивается произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие речи.
-
Адаптивный вариант занятия по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2100" для детей с отклонениями в развитии в условиях С(К)НДШС по теме: "Число [3]. Цифра [3]" 2007
Адаптивный вариант по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька" программы "Школа-2000" "Школа-2100" для детей старшего возраста с отклонениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада по теме "Число 3. Цифра 3".
-
Адаптивный вариант по курсу "Здравствуй, мир!", программа "Школа-2100" для детей старшего дошкольного возраста в условиях С(К)НДШС по теме: "Путешествие по родному краю" 2007
Адаптивный вариант по курсу "Здравствуй, мир!" программы "Школа-2000" ... "Школа 2100" для детей старшего возраста с отклонениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада по теме "Путешествие по родному краю".
-
Адаптированная дополнительная рабочая программа «Обучение плаванию детей с нарушением слуха». Старший дошкольный возраст (5-6 лет) 2024
Адаптированная дополнительная рабочая программа «Обучение плаванию детей c нарушением слуха» предназначена для развивающего обучения детей 5–6 лет с нарушением слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации) и направлена на обучение плаванию, преодоление водобоязни и общее оздоровление организма.
-
Адаптированная методика по комбинаторике для дошкольников подготовительных логопедических групп 2009
Предлагаемая нами адаптированная методика по комбинаторике направлена на развитие творческого речевого, словесного потенциала ребенка: дети сами становятся непосредственными активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями и исполнителями. Основной ожидаемый результат на занятиях, где применяется методика, развитие творческих, речевых способностей, комбинаторного мышления, приобретение новых знаний, получение опыта исследовательской работы.
-
Адаптированная образовательная программа в области физического развития для ребенка-инвалида и детей с ОВЗ 2015
Адаптивная физическая культура – социальный феномен. Цель: социализация людей с ограниченными возможностями, а не только их лечение физическими упражнениями и процедурами. В программе предложено календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп ДОУ по овладению основными видами двигательных навыков, разработанное с комплексом упражнений, консультации для родителей, воспитателей.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей 2017
Содержание и задачи АОП предусматривают обучение и воспитание детей в образовательной организации. Условием для их реализации является комплексный подход к организации коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной работы. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения.
-
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 2017
В рабочей программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей. В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР и тяжелыми нарушениями речи.
-
Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду 2009
В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решается несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.
-
Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I) 2007
Статья посвящена применению адаптированных методов ОТСМ–ТРИЗ–РТВ в работе с детьми с речевыми нарушениями. Отслежена эффективность предлагаемой технологии на основе контрольно-оценочных экспериментов и отзывов воспитателей, родителей. Диагностика результатов развития воображения, мышления и речи подтвердила положительную динамику этих процессов. Предлагаемые практические материалы могут быть полезны воспитателям, логопедам, дефектологам, студентам педагогических институтов, родителям.