Работа с дошкольниками
-
Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
Адаптация детей 2–3-х лет к детскому саду – необходимое условие благополучного и своевременного развития речи 2011
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. К концу периода адаптации дети должны уметь осознанно воспринимать речь взрослых, активно пользоваться звукоподражаниями, ситуативной речью.
-
Адаптация детей второго года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Адаптация детей и их родителей в детском учреждении 2011
Процесс адаптации в детском саду – это не только работа воспитателя, это еще и родители, которые должны грамотно вести себя по отношению к ребенку, так как работа продолжается и дома. Только совместный труд родителей и воспитателей поможет легко преодолеть барьер адаптации. Важно помочь и родителям, кто нуждается в помощи, понять поведение ребенка в такой сложный период.
-
Адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению 2012
Статья посвящена социализации дошкольников; проблемам адаптации к детскому учреждению и их решению. В статье рассказано о личном опыте работы с родителями и детьми, о необходимости внимательного и бережного изучения каждого ребенка в дошкольном возрасте с целью получения необходимой информации об индивидуальных психологических особенностях и дарованиях малыша.
-
Адаптация детей к детскому саду 2014
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания.
-
Адаптация детей к ДОУ 2011
Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьезным испытанием для малышей раннего возраста. Чтобы процесс адаптации протекал наиболее успешно, я составила перспективный план работы на этот период, в котором учла график приема детей в группу, мероприятия с родителями, привлечение к работе узких специалистов, учитывала психические и физические особенности, эмоциональный настрой и состояние здоровья ребенка.
-
Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) 2009
"Правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной". Ребенок - это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.
-
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Из опыта работы воспитателей д/с №2 "Солнышко". Рассматривается проблема подготовки детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников и прочие сопутствующие вопросы.
-
Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду 2012
Адаптация ‒ процесс развития приспособленческих реакций организма в ответ на новые для него условия. От правильного периода адаптации зависит состояние малыша в момент привыкания.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (из опыта работы) 2013
А.В. Сухомлинский писал: «...Твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада 2021
И все же можно сделать так, чтобы большинство детей с желанием ходили в детский сад. В связи с чем первоочередной задачей воспитателя является быть терпеливым, эмоциональным и отзывчивым, гибко реагирующим на происходящие изменения в группе и способным обеспечить в ней приемлемый для всех детей социально-психологический и эмоциональный климат, уважать личность детей, развивать у них отзывчивость, умение общаться и дружить.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 2022
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 2022
Для ребенка детский садик является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) 2009
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают без проблем. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей 2011
В статье предложен конспект практического семинара для педагогов. Практическая часть предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также вариантов их решений, составление практических рекомендаций, памяток, советов, анкеты для родителей.
-
Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала 2022
Главная цель сказок в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в своих силах. Проблема адаптации – одна из важных проблем, которая решается сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребёнка.
-
Адаптация и модификация курса "По дороге к Азбуке" в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. В статье раскрываются проблемы, с которыми столкнулись при адаптации комплексной программы "Детский сад–2100", и пути их решения. Предлагается занятие по курсу с использованием интерактивной доски.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Адаптация малышей к детскому саду 2021
Дети в трудный момент подсознательно ищут защиты и помощи от окружающих взрослых людей. Взрослые могут и должны помочь ребенку в этот психологически тяжелый для него период. Помощь ребенку в адаптации подразумевает содружество специалистов, педагогов детского сада и родителей малыша. В рамках такого содружества одним из первых спешит на помощь детям дошкольный психолог, эту помощь трудно переоценить. Психолог помогает ребенку благополучно войти в социум и стабилизирует его эмоциональное состояние, ведь эмоциональное благополучие является одним из показателей адаптации малыша к ДОУ.
-
Адаптация первоклассников к процессу обучения в свете требований ФГОС 2016
В статье представлен опыт работы по преемственности: детский сад – начальная школа. Здесь рассказывается о психолого-педагогических условиях работы с первоклассниками в лицее, даны направления оздоровительно-профилактической работы, рассмотрена организация внеурочной деятельности. Данный материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Адаптация ребенка 2–3 лет к детскому саду 2022
Детский сад можно назвать новой ступенью жизни детей, ранней стадией коллективной коммуникации. Иное окружение, незнакомый коллектив, присутствие конкретных регламентов – данные аспекты вызывают у детей реакцию. В результате временной промежуток адаптации происходит различным образом. Некоторые дети с большей охотой ходят в детсад, не испытывая сложностей. Для других детей поход представляет собой весомое испытание, приводящее к разного рода переживаниям. Проблемный аспект адаптации ребенка к детсаду актуален в нынешний период.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2022
Вхождение в детский коллектив ставит перед ребенком задачу научиться договариваться друг с другом, помогать друг другу, сопереживать тому, кто рядом. В период поступления ребенка в дошкольное учреждение становится постоянным присутствие сверстников на протяжении всего дня. Задача педагога организовать позитивное взаимодействие детей, чтобы научить их общаться, действовать сообща. Парная работа, работа в микрогруппах способствуют наиболее полному самовыражению каждого ребенка. Разработка групповых занятий дает возможность сделать адаптацию детей к садику безболезненной, мягкой.
-
Адаптация ребенка в детском саду 2008
Данная статья посвящена проблеме адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада. Статья может быть интересна воспитателям ДОУ.
-
Адаптация ребенка в детском саду в сотрудничестве с родителями 2011
В статье описывается работа воспитателя с родителями по адаптации детей группы раннего возраста.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2023
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды,режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа)крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
-
Адаптация ребенка в ДОУ 2016
Адаптация, т.е. вхождение ребёнка в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Поэтому в данный период важно, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и был правильно организован во время игровой деятельности.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2024
Цель работы: рассмотреть основные аспекты адаптации ребенка к условиям детского сада, подготовить родителей к поддержке ребенка в этом процессе.
-
Адаптация ребенка к детскому саду 2010
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы. Адаптация ребенка обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.