Работа с дошкольниками
-
Авторский учебно–методический материал "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам поморской культуры" 2009
С раннего возраста следует формировать у ребёнка любовь к родному краю, к его культурному наследию. Материал адресован педагогам дошкольных учреждений, родителям по обогащению духовного и нравственного развития личности ребёнка.
-
Авторско-составительская программа "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемое пособие представляет собой целостную программу, целью которой является развитие математических способностей, логического мышления, повышения интеллекта и формирование коммуникативных способностей. Программа «Мозаика» основана на применении палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша.
-
Авторское дидактическое пособие "Многофункциональное настенное панно" 2009
Это мобильное и очень легкое в использовании пособие. Оно может быть применено на занятиях в различных образовательных областях: краеведение, экологическое воспитание, речевое и математическое развитие, ознакомление детей с русским и кубанским фольклором, подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми.
-
Авторское игровое занятие "Цветок дружбы" в рамках социально-педагогического проекта "Новые друзья" 2012
Игровое занятие проводится в рамках социально-педагогического проекта «Новые друзья», в котором принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья МДОУ № 69 и дети областного специализированного дома ребенка. Игровое занятие способствует преодолению определенных барьеров в установлении контактов, конструктивного взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
-
Авторское интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе "Поможем бельчихе" 2012
Интегрированное занятие по познавательному и сенсорному развитию в средней группе тренирует детей в умении различать и обозначать словами пространственные направления, сравнивать две группы предметов, закрепляет навыки количественного и порядкового счета, сравнения предметов по ширине и величине, представления о сезонных изменениях в природе зимой, развивает мелкую моторику, логическое мышление, речь.
-
Авторское педагогическое пособие «Мягкая книга-трансформер «Ферма» 2016
Работа учителя-логопеда требует ежедневного разнообразия игр и приемов в работе. Предлагаем вам идею, как сделать занятие с ребенком увлекательным, и при этом решить множество задач по развитию речи. Мягкая книга-трансформер «Ферма» в нашем варианте изготовлена на заказ, но уверена, что многие смогут создать такие мягкие книги самостоятельно, приложив свои умения и фантазию.
-
Авторское стихотворение "Два веселых крокодила" 2019
Представлено авторское стихотворение "Два веселых крокодила".
-
Авторское эссе на тему «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» 2019
Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.
-
Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей 2007
Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средствами массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами. Свою долю вносят и средства массовой информации, кино и видеоиндустрия.
-
Адаптации ребенка раннего возраста в детском саду 2014
Статья предназначена для помощи родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад.
-
Адаптационный период ребенка в детском саду 2013
Период адаптации ребенка к условиям детского сада тесно связан с решением семьей, и если она не способна самостоятельно решить возможные трудности, то это негативно отражается на психологическом состоянии ребенка. Родителям необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.
-
Адаптация в группах раннего возраста 2013
Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, интеграция развития всех сфер духовной жизни ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной.
-
Адаптация в детском саду детей младшего дошкольного возраста 2024
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
Адаптация детей 2–3-х лет к детскому саду – необходимое условие благополучного и своевременного развития речи 2011
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. К концу периода адаптации дети должны уметь осознанно воспринимать речь взрослых, активно пользоваться звукоподражаниями, ситуативной речью.
-
Адаптация детей второго года жизни к условиям дошкольного образовательного учреждения 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Адаптация детей и их родителей в детском учреждении 2011
Процесс адаптации в детском саду – это не только работа воспитателя, это еще и родители, которые должны грамотно вести себя по отношению к ребенку, так как работа продолжается и дома. Только совместный труд родителей и воспитателей поможет легко преодолеть барьер адаптации. Важно помочь и родителям, кто нуждается в помощи, понять поведение ребенка в такой сложный период.
-
Адаптация детей и их родителей к дошкольному учреждению 2012
Статья посвящена социализации дошкольников; проблемам адаптации к детскому учреждению и их решению. В статье рассказано о личном опыте работы с родителями и детьми, о необходимости внимательного и бережного изучения каждого ребенка в дошкольном возрасте с целью получения необходимой информации об индивидуальных психологических особенностях и дарованиях малыша.
-
Адаптация детей к детскому саду 2014
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляется воспитатели, помощники воспитателя и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания.
-
Адаптация детей к ДОУ 2011
Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе воспитателей и родителей. Адаптационный период является серьезным испытанием для малышей раннего возраста. Чтобы процесс адаптации протекал наиболее успешно, я составила перспективный план работы на этот период, в котором учла график приема детей в группу, мероприятия с родителями, привлечение к работе узких специалистов, учитывала психические и физические особенности, эмоциональный настрой и состояние здоровья ребенка.
-
Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) 2009
"Правильное воспитание детей - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед Родиной". Ребенок - это маленькое, слабое, беспомощное существо, нуждающееся в защите и находящееся в стадии физического и психологического развития.
-
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Из опыта работы воспитателей д/с №2 "Солнышко". Рассматривается проблема подготовки детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников и прочие сопутствующие вопросы.
-
Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду 2012
Адаптация ‒ процесс развития приспособленческих реакций организма в ответ на новые для него условия. От правильного периода адаптации зависит состояние малыша в момент привыкания.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (из опыта работы) 2013
А.В. Сухомлинский писал: «...Твердо убежден, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада 2021
И все же можно сделать так, чтобы большинство детей с желанием ходили в детский сад. В связи с чем первоочередной задачей воспитателя является быть терпеливым, эмоциональным и отзывчивым, гибко реагирующим на происходящие изменения в группе и способным обеспечить в ней приемлемый для всех детей социально-психологический и эмоциональный климат, уважать личность детей, развивать у них отзывчивость, умение общаться и дружить.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 2022
Для ребенка детский садик является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Поэтому начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 2022
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) 2009
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают без проблем. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практический семинар для воспитателей 2011
В статье предложен конспект практического семинара для педагогов. Практическая часть предполагает беседу и обсуждение проблемных ситуаций, а также вариантов их решений, составление практических рекомендаций, памяток, советов, анкеты для родителей.
-
Адаптация детей раннего дошкольного возраста через русские народные сказки с применением дидактических игр и природного материала 2022
Главная цель сказок в адаптационный период детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада – это профилактика стрессового эмоционального состояния детей, которая придаёт уверенности в своих силах. Проблема адаптации – одна из важных проблем, которая решается сегодня в дошкольных учреждениях, потому что адаптационный период для детей раннего возраста является серьёзным испытанием. Этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его завершении, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребёнка.