Задачи:
- Закрепить знания и умения детей называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
- Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками.
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Материал:
- для задания – 1: два мольберта, эскизы зимнего пейзажа, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки;
- для задания – 2: два мольберта, шесть чашек желтого + тарелочки, шесть чашек зеленого цвета +тарелочки.
- для задания – 3: два набора по семь медальонов (цвет медальонов соответствует спектру радуги).
Ход задания
На каждом мольберте прикреплен ватман с нарисованным пейзажем, но не раскрашенными элементами.
Художница: Здравствуйте ребята! У нас в детском саду сегодня праздник день изобразительного искусства.
(Заходит Незнайка и обращается к художнице).
Незнайка: Дорогая Художница, ты посмотри, какую я нарисовал замечательную картину, я очень-очень старался.
Художница: Незнайка картина нарисована у тебя не правильно, ты опять все перепутал.
(Незнайка удивленно смотрит на художницу, подходит к детям)
Здравствуйте ребята, я нарисовал картину (не правильно раскрашенный зимний пейзаж), но Художнице она не понравилась. Подскажите мне, пожалуйста, в чем моя ошибка?
(Незнайка показывает картину детям, дети указывают на его ошибки).
Ребята, помогите мне нарисовать картину так, чтобы она понравилась Художнице.
Задание-1. Рисование зимнего пейзажа.
Дети делятся на две команды по очереди подходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. ( Под музыку) Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее разукрасит пейзаж.
(Незнайка в этот момент смотрит и помогает ребятам).
Незнайка:
Ребята, какие вы молодцы!
Я хотел порисовать,
Но не знаю, как начать,
Краски, где вы?
Игра “Дружные краски”.
Ход игры
Краски: Мы здесь! (Краски выходят и рассказывают стихи).
Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленая краска:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
Аза окном зеленый луг
И домики зеленые.
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брюках новых
Из листиков кленовых.
Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска:
В синем море - островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Художница:
Я возьму три краски основные (красный, желтый, синий)
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие,
Где эти краски основные? (Выходят краски)
Художница:
Если красная с желтой подружится,
Какая краска получится? (Ответы детей).
Выходит оранжевая краска становится в ряд с основными красками.
Если желтая с синей подружится,
Какая краска получится? (Ответы детей).
Выходит зеленая краска и становится с основными красками.
Если красная с синей подружится,
Какая краска получится? (Ответы детей).
Выходит фиолетовая краска становится с основными красками.
Художница: А сейчас ребята встанем вряд в форме радуги в той же последовательности. И произнесем все вместе хором считалочку про радугу:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН (повторить 2-3 раза).
Художница: Ребята, а вы любите фокусы?
Фокус “Цветная вода”
Задание-2. Дидактическая игра “Найди пару”.
Ход игры
На каждом мольберте прикреплены по 6 чашек с узором. Задача команд подобрать к каждой чашке кружку с тем же узором (Под музыку). Чья команда быстрее справится с заданием та команда и победит.
Игра на внимание (под музыку “Танец маленьких утят”):
Ход игры
Незнайка: показывает круги разного цвета, ребята называют цвета. Затем задача усложняется, под каждый цвет дети делают упражнение:
- Красный - сжимают кулаки,
- Желтый - машут локтями,
- Синий - приседают,
- Зеленый - хлопают в ладоши.
Когда дети запомнят все движения, включается музыка. Игра плавно переходит в танец.
Задание-3. Подвижная игра “Радуга” (две 2 команды).
Ход игры
Семи участникам одной и другой команды вешают цветной медальон из спектра радуги. (Каждому ребенку свой цвет). Включается музыка, дети начинают бегать. Как только музыка останавливается, ребята должны вернуться каждый в свою команду и встать согласно расположению цветов радуги. Чья команда быстрее соберет радугу, та и победит. Игру повторить 3-4 раза
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Для того чтобы мы по праву смогли называться настоящими художниками, нам нужно выполнить еще одно задание.
Задание-4: Кроссворд- Загадка.
1.
Он не водится с огнем,
Рост теряет день за днем,
Много трудится, а мы.
Всякий раз снимаем стружку
С неподвижной головы. (Карандаш)
2.
В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Все, что нужно для души. (Пенал)
3.
Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краску. (Кисть)
4.
Белое поле, а овцы черные. (Бумага)
5.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
6.
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы. (Краски)
Художница: Ну, вот пора прощаться, как жалко с вами расставаться.
Незнайка: Нам было приятно с вами путешествовать по стране изобразительного искусства.