Задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям;
- формировать начальные навыки игры;
- способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами-игрушками.
Игровая ситуация: звонит телефон, ребенок берет трубку и разговаривает с “бабушкой”...
Бабушка: Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости, поиграть с моими милыми домашними животными. Приезжайте и познакомьтесь с ними.
Дети:
Хорошо, сейчас приедем.
Едем в гости к бабушке
На блины оладушки,
Молоко парное пить,
По малину в лес ходить.
Я сейчас вам расскажу
С кем в деревне я дружу...
(выполняют движения в соответствии с текстом).
Бабушка: Проходите, ребята, кто у меня живет, я вам расскажу и покажу. Посмотрите:
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Она пушистая, мягкая, на лапках царапки, любит лакать молоко, а спать на мягкой подушечке.
(дети обследуют, поглаживают и повторяют фразы, предложения).
Бабушка: (подставляя кошечку к уху) – Кошечка, хочешь поиграть? (кивает).
Игра “Кошечка”
Дети по-очереди надевают шапочку и обыгрывают диалог.
- Кошка, как зовут тебя?
- Мяу!
- Мышку стережешь?
- Мяу!
- Кошка, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Ф-р-р-р...
Бабушка: Кошечка не хочет дружить со щенком, а хочет чтобы ей спели песенку про киску.
Игра “С киской”
Выбирается ребенок-киска и надевается шапочка. Дети исполняют песенку.
Дети:
Киска, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: Ходите, гуляете, на хвостик наступаете.
Дети:
Киска, киска, кис-кис-кис.
Поскорее к нам вернись.
Киска:
Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Бабушка: (обращаясь к киске) - Ну, кисонька, мы пойдем в гости к собачке.
Дети с бабушкой идут к собачке.
Дети: Собачка, собачка, мы хотим с тобой дружить и играть.
Собака говорит на ушко... бабушке.
Бабушка: Ребята, собачка хочет поиграть с вами в игру.
Игра “С собачкой”
В уголке собачка сидит
И на наших деток не глядит.
Наши дети дружно встали
И собачке так сказали:
“Ты, собачка, вставай!
И ребяток догоняй!”
Дети убегают, а собачка догоняет.
Бабушка: А вот мои курочки, цыплята и петушок.
1 ребенок:
Только солнышко встает
Петушок уже поет.
Утром он по распорядку
Кур выводит на зарядку.
Я ему не подчиняюсь
А зарядкой занимаюсь.
2 ребенок:
Петушок у нас горластый
По утрам поёт он “Здравствуй!”
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок
Вот какой он петушок!
Бабушка: (на макете с фигурками-животными изображает, как идут козы на луг травку щипать)
Коза – хлопота
День – деньской занята.
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь.
Малых деток беречь.
- Вот какая коза-хлопота.
- Как козлятки зовут маму? (ме-ме-ме).
- Что кушают козлята? (травку).
Бабушка: А еще у меня живет Коровушка.
3 ребенок:
Му-му-му зовет корова
Молочка хотите снова.
Солнце в небе высоко.
Пахнет солнцем молоко.
Бабушка: У коровы есть детёныш – телёнок (дети повторяют).
Бабушка предлагает детям взять фигурки всех животных, встать в круг и поиграть.
Игра “На зелёном лугу”
На зеленом лугу
Пляшет Катенька в кругу
А мы песенку поем
И в ладоши громко бьём.
Катя, Катя, веселей
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь!