Цель: Развивать речь детей, внимание, мышление, творческие способности, умение выслушивать друг друга, создать радостное настроение, расширить знания детей об окружающем мире, активизировать словарь детей.
Оборудование: Волшебная палочка, конверт с рисунками на каждого ребёнка для дидактической игры “Чего не хватает?”, 2 листочка с загадками на дереве, игрушки (кубики с разными картинками, паровозики (сложи правильно), телепузики. Костюмы для медведя, лисы, зайца. Фонограмма.
Персонажи: медведь, лиса, заяц – дети подготовительной группы.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. В зале сидят гости.
Ведущая: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Видимо, все они хотят знать, как вас зовут. Давайте встанем в “дружный” круг и сыграем в игру “Давайте познакомимся”. Тот, кто возьмет в руки “волшебную” палочку, будет называть своё имя и фамилию.
Ведущая: Вот мы и познакомились. Как-то у нас сегодня всё необычно. Давайте посмотрим, что есть в зале. Пройдемся по залу. (А в середине зала к потолку прикреплён на нитке большой красочный конверт, который не останется незамеченным). Дети подходят к конверту, на конверте что-то написано.
(Выясняем, кто же сможет прочитать. Доверяют это сделать воспитателю)
На картинку посмотрите,
И всем в зале расскажите,
Что рассеянный художник
Здесь забыл нарисовать?
(Ведущая вынимает из конверта картинки, раздаёт каждому ребёнку, дети смотрят, чего не хватает – называют.)
Ведущая: Вот какие внимательные ребятишки. Всё увидели. Всё заметили, всё правильно ответили. Что ж, давайте ещё будем искать необычное в нашем зале. (Дети обращают внимание на дерево с двумя листочками, на которых написаны загадки).
Ведущая: Дети, а какое время года на улице? (зима). А у вас листочки на дереве. Сколько их? (два), да на них что-то написано.
(Ведущая отрывает листок – читает)
Великан в бору живёт,
Он сладкоежка, любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать, да на полгода.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь, (появляется медведь)
Медведь:
Здравствуйте, ребятишки,
Я весёлый мишка,
Расскажите про меня
И поиграю с вами я.
Ведущая: Дима, расскажи, стихотворение про мишку.
1 ребёнок:
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!
Ведущая: А теперь Кирилл расскажет.
2 ребёнок:
Ходит по лесу медведь,
Бродит по лесу медведь,
Стужа, стужа на носу -
Очень холодно в лесу,
Лес почти совсем раздет,
Ни гнезда, ни птицы нет.
Медведь: О-о-о! Какие молодцы, порадовали косолапого. Теперь давайте поиграем в игру “У медведя во бору”.
Молодцы ребятишки хорошо у вас, но мне пора уходить. До свидания.
Ведущая: Дети, а здесь ещё листик, а на нём загадка. Послушайте её.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её (лиса).
(Как только дети отгадали загадку, появляется лиса).
Лиса: Здравствуйте, дети! Какие вы хорошенькие, умненькие, вы так быстро отгадали загадки. Вот и я хочу вам загадать:
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Лиса:
Вот зайца - то я и ищу!
К вам он не забегал?
Дети: Нет!
Лиса: Тогда побегу его искать! До свидания, (лиса убегает, появляется заяц).
Заяц:
Зябко зайчику зимой?
По земле позёмка,
Поиграйте вы со мной,
Спойте песню громко!
Ведущая: Ребятишки, поиграем с зайчиком, пусть он согреется, да развеселится. Проводится игра “Ай дили, дили, дили….”
Дети стоят в кругу. Взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.
Аи, дили, дили, дили, | (идут дробным шагом, руки на поясе) |
А мы кого - то видели | |
Глазастого, | (подносят руки к лицу, пальцами изображают глаза) |
Ушастого, | (поднимают руки вверх изображают уши) |
Вихрастого, | (трясут головой) |
Зубастого, | (щёлкают зубами) |
Он сидел под кустом | (приседают, обхватив колени) |
Громко щёлкал языком | (щёлкают языком) |
Ведущая:
Может, это был козёл? (дети делают “рожки” и
разбегаются подскоками по всему залу)
Может это был медведь? (изображают походку
медведя и на выдохе произносят “О -о - о”)
Может, это волк из леса пришёл? (идут широким
шагом и на выдохе произносят “у - у - у”)
Дети:
Не смогли мы рассмотреть!
Потому что испугались
И со страху разбежались.
(сопровождают слова действиями: закрывают глаза, дрожат, стучат зубами, затем разбегаются).
Заяц: Как мне с вами весело, но пора уходить. Вдруг лиса сюда придёт. До свидания.
Ведущая: Ушёл заяц, листочков на дереве больше нет, давайте посмотрим, может найдём ещё что-нибудь необычное.
(Проходят по залу, дети обнаруживают раскиданные игрушки паровозики (форма, цвет), черепаха (форма), телепузики).
Ведущая: А это ещё что такое? Игрушки, такие красивые и раскиданы.
Дети: (предварительно беседа) Плохо, когда игрушки раскидывают, не берут, плохо с ними обращаются. Давайте будем их выручать.
(Собрали, увидели, что это ещё игрушки из нашей группы, понесли их в группу).