Занятие в "Школе будущих первоклассников" "Маша и медведь"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка, подготовка к школе


Ход урока

Приложение.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. [слайд 1]

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Позвали они с собой Машеньку. [слайд 2]

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. [слайд 3]

Давайте, ребята, посчитаем, сколько грибов нашла Маша?

Сколько ягод она собрала? [слайд 4]

Чего больше нашла Маша - грибов или ягод? [слайд 5]

[слайд 6] Вот Машенька собирала грибки-ягодки, считала их, считала, деревце за деревце, кустик за кустик - так и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила Машенька по лесу и заблудилась.

Видит она - вдалеке свет в оконце маячит. Хочет Маша к этому дому дойти, а не может - лес густой, тропинки путанные. [слайд 7]

Давайте, ребята, поможем Машеньке добраться до домика в лесу. Надо провести линию по середине дорожки.

(дети выполняют задания на индивидуальных карточках)

А теперь заштрихуем домики. [слайд 7]

(дети выполняют задания на индивидуальных карточках)

Молодцы, хорошо выполнили задания, помогли Маше да сами устали. Сделаем зарядку [слайд 8] под музыку:

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Зарядка для глаз "Бабочка" [слайд 9, 10, 11]

Постучала Машенька в дверь - никто не открывает. [слайд 12]

Поможем Маше найти ключ от этой двери.

(работа с "ключами" - надо дорисовать ключ)

[слайд 13] Вошла Маша в избушку. А в этой избушке жил большущий медведь. Вернулся он из лесу, увидел Машеньку и обрадовался:

- Ага, - говорит, - теперь будешь у меня жить: станешь печь топить, кашу варить, меня кормить.

Погоревала Маша, да делать нечего. Стала она у медведя в избушке жить.

Ребята, расскажите, что Маша придумала, чтобы уйти от медведя?

Дети: Маша решила напечь пирогов для бабушки и дедушки.

С какой начинкой будут эти пирожки? Что Маша собирала в лесу?

Дети: начинка будет из грибов и ягод.

Прочитайте название ягод и грибов найдите их изображение. [слайд 14]

(дети читают названия и прикрепляют рядом изображения)

Вы нашли малину, землянику, опята, лисички, белый гриб, мухомор. Из всего ли найденного вами можно сделать начинку для пирожков? Почему?

(дети объясняют, что надо убрать мухомор, потому что это ядовитый гриб) [слайд 14]

[слайд 15] Напекла Маша пирожков, залезла в короб, а на голову блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его себе на спину и пошёл в деревню:

Что было дальше? [слайд 16]

(дети заканчивают сказку сами)

[слайд 17] Оценивание работы детей на занятии.