Занятие в 1-й младшей группе с участием родителей "В гостях у Марьюшки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.

Задачи:
- способствовать развитию творческого воображения у детей;
- закреплять умение детей правильно держать карандаш;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
- игрушечный домик;
- картинки яблок;
- петушок (игрушка бибабо);
- игрушечный котенок;
- солнышко;
- карандаши;
- угощение;
- диск с музыкой и звуковыми эффектами.

Действующие лица:
- Хозяюшка (воспитатель).

Музыкальный репертуар:
1. Муз. В. Шаинского песня «От улыбки».
2. Русская народная попевка «Ладошечка».
3. Муз. Е. Железновой «Ну-ка, все, встаньте в круг».
4. Муз. Е. Макшанцевой «Солнышко».
5. Муз. А. Александрова песня «Кошка».
6. Фонограмма песни «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь».

Ход занятия

Звучит песня В. Шаинского «От улыбки».

Хозяйка. Здравствуйте, мои маленькие, веселенькие, румяненькие! Какие вы нарядные, как цветочки, как мотылечки! Я тоже нарядилась, у меня сарафан красивый, вот какой, бусы красные – прекрасные! Давайте с вами поздороваемся (подходит к детям, гладит их по ладошке и поет песенку «Ладошечка»). Вы в гости ко мне пришли и вам я очень рада, давайте за руки беритесь, в хоровод наш становитесь.

Все вместе, родители с детьми идут в хороводе под музыку Е. Железновой «Ну-ка, все, встаньте в круг».

Хозяйка. Какие же вы молодцы! Ребятки, я хочу вас познакомить со своими друзьями. Они вам понравятся. А вот и первый гость (звучит фонограмма петушиного пения, на ширме появляется кукла бибабо петушок).

Это Петя – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Сапоги со шпорами
И кафтан с узорами…

Петушок. Кукареку! Раньше всех я встаю, вам, ребятишки, привет от солнышка передаю. Хотите с солнышком встретиться? Вставайте вместе с мамами и папами в кружок.

Звучит песенка «Солнышко» (на ширме появляется солнышко).

Солнышко. Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!

Хозяйка. Солнышко, а у меня беда. Яблочки на моей яблоньке не такие красивые выросли, как раньше. Что мне делать? Я ребят угостить ими хотела.

Солнышко. Ребята тебе помогут, раскрасят яблочки и станут они наливные, румяные, вкусные – превкусные.

Хозяйка. А и то верно. Ребятки, помогите мне. У меня есть волшебные карандаши, ими можно яблочки раскрасить (дети с родителями садятся за стол и раскрашивают яблоки).

Звучит песня «Солнышко лучистое» из мультфильма «Маша и медведь».

После того, как дети раскрасили яблочки, они складывают их в лукошко.

Хозяйка. Вот, спасибо. Были яблочки простые, а стали наливные (меняет корзину и угощает детей настоящими яблоками). Ребятки, понравились вам Петушок и солнышко? Но к нам еще одна гостья обещала зайти (звучит фонограмма мяуканья кошки).
К нам пришла кошечка, пушистая, ласковая, погладьте ее, посмотрите, какие у нее лапки, какие ушки (кошка ластится и мяукает). Наверное, она хочет молочка. Давайте ее угостим молочком. Сложите ладошки, и киска сможет молочка попить.

Хозяйка исполняет песню «Кошка» А. Александрова.

Хозяйка. Ну вот, попила и замурлыкала «Мурр-р! Мурр –р!»
Ребятки, понравилось вам у меня в гостях? Петушка вы сегодня видели, солнышко встречали, киску молочком угостили. Хотите еще прийти ко мне?
Буду рада вас видеть, а сейчас нам пора прощаться. До свиданья!