Занятие в подготовительной группе "Забота о своем здоровье" с использованием кондуктивной игры "Самое дорогое на свете"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

- Расширять знания детей об организме человека, что ему необходимо.

- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, повседневное выполнение гигиены.

- Научить любить себя и свой организм. Любить окружающих людей.

- Развивать умение говорить уменьшительно – ласкательные слова.

- Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

- Научить оберегать себя от возможных опасностей, через рассматривание знаков, предупреждающих об опасности. Помочь освоить правила безопасного поведения в доме и на улице.

- Совершенствовать умения рисовать человека, изображать в рисовании состояние организма (больной, здоровый).

- Знать, что от хороших или плохих слов зависят их здоровье и здоровье окружающих.

- Повысить самооценку.

- Подвести детей к мысли, что только потому, что мы разные, жизнь такая интересная и разнообразная.

- Развивать воображение детей через музыкальные произведения, представлять образ куклы (больная, грустная, здоровая, весёлая).

- Закрепить виды спорта: лыжный, конькобежный, фигурное катание.

- Воспитывать любовь к себе, к своему телу, к физкультуре.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций о знаменитых спортсменах.

- Рассматривание и чтение энциклопедии “Анатомия человека”

- День здоровья: “Смелый, ловкий вырастай!”

- Чтение стихов о Неболейке и Хворайке.

- Заучивание физкультминуток.

- Беседа с физкультурным работником детского сада на тему: “Зачем мы делаем зарядку”.

Материал.

Скелет человека и органы тела, иллюстрации: виды спорта, спортсмены, знаки, предупреждающие об опасности. Музыкальные произведения П. И. Чайковского “Больная кукла” и “Новая кукла”, альбомные листы, фломастеры. Коробочка, зеркальца по количеству детей, медали из бумаги (нарисованный весёлый человечек).

Ход занятия

Приход врача (воспитатель в белом халате и шапочке).

- Здравствуйте, дети! Я пришёл спросить, как ваше здоровье?

- А откуда вы знаете, что вы здоровы?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- А вы знаете главное чудо света?

- Это человек. А это что? Скелет человека.

- Ребята, а у всех ли одинаковый скелет?

- Да. Люди бывают разные, взрослые и дети. Чернокожие и с белой кожей, со светлыми волосами, с рыжими, с голубыми, с зелёными глазами, полные, худощавые, высокие и т.д.

- А вот скелет у всех состоит из одинаковых костей. Давайте назовём их.

- Череп, позвоночник, ключица, лопатки, предплечье, локти, кисти, таз, рёбра, стопы, голень, бёдра.

- У каждого человека есть органы.

Мозг – он находится в голове, люди с помощью мозга думают. Читают, видят, слышат, решают задачи, запоминают стихи.

Сердце – один из самых главных органов, оно стучит как часики и заставляет весь организм работать. Сердце находится слева.

Лёгкие – их в организме два: левое и правое – мы дышим, и в них поступает кислород внутрь, обогащает воздухом весь организм.

Желудок – когда в него проходит еда, он надувается как воздушный шарик.

А это печень – она находится пониже, чем желудок, печень помогает работать желудку, отправляет все нужные витамины по всему организму.

А еще к скелету прикреплены мышцы, они как резиночки проходят по всему телу. С помощью мышц наши руки поднимаются, ноги ходят, мы можем с помощью их прыгать и бегать. Чтобы мышцы были сильными, их нужно развивать, значит заниматься зарядкой, физкультурой, закаляться. Только тогда мы и весь наш организм будет здоровым и сильным, никогда не будет болеть, как у спортсменов.

Посмотрите на эти картинки (иллюстрации спортсменов). Что вы можете сказать?

- Да, ребята, правильно, вы видите, что взрослые и дети занимаются физкультурой, закаляются, плавают. Они все хотят быть здоровыми.

- Берегут своё здоровье, развивают и закаливают свой организм (ответы детей).

Физкультминутка.

Я прошу сидящих встать
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
На носочки опуститесь!
Приседайте, выпрямляйтесь,
Встаньте прямо – улыбайтесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!

- Я расскажу вам одну историю. Один человек пришёл домой и включил утюг, погладил себе костюм и уснул, а утюг забыл выключить, и знаете, что случилось?!

- Да, пожар! У него сгорела квартира, и он сам чуть ли не сгорел и не задохнулся в дыму. Наши лёгкие дышат воздухом, а в его лёгкие попал дым, организму стало плохо, больно, сердце чуть ли не остановилось. Но всё обошлось.

- Поэтому, ребята, нужно заботиться о своём организме, любить свой организм, своё сердце, свои лёгкие, все, что находится внутри.

- Вокруг нас столько опасностей! (Картинки в виде знаков)

- Расскажите, что нарисовано на картинках. О каких правилах они нам говорят? (Ответы детей)

- Правильно передавать ножницы друг другу, колющие предметы.

- Иголку не брать в рот – это опасно!

- На балконе нельзя играть в подвижные игры.

- Лекарство – это не игрушка. Нельзя их брать и принимать без спроса взрослых.

- Молодцы, вы хорошо понимаете, как заботиться о своём здоровье, и врач вам не нужен.

- Есть такая пословица: “Здоровому врач не надобен”.

- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. (Детям раздаются зеркала)

- Подумайте, что же самое дорогое вы там увидели?

“Свет мой, зеркальце, скажи
Правды путь мне укажи
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя он всех дороже.
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех Я САМ!

- Подумайте и ответьте, какое качество у каждого из вас наиболее интересное и отличается от других? (Ответы детей)

- Только потому, что мы все разные, жизнь такая интересная и разнообразная.

- Должны быть люди разными, во всё своеобразными.

- А вот одна кукла не берегла себя, не закаливалась, не мыла руки, не делала зарядку.

- Послушайте, что с ней случилось. (Включается музыка “Больная кукла”)

- Как вы думаете, что случилось с куклой? Какая музыка по характеру?

(Включается музыка “Новая кукла”)

- А вот теперь, что можно сказать о музыке? Какая она?

- А теперь попробуйте нарисовать больного и здорового человека.

Рассказы детей о своих рисунках.

Итог. Вручение медалей.