Формирование у дошкольников позитивного отношения к здоровью на основе сказочного материала

Разделы: Работа с дошкольниками


Одной из приоритетных задач реформирования системы образования является сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Особое место по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду занимает волонтерское движение.

Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театрализованная игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности.

Использование сказочного материала в театрализованных играх проходит нетрадиционно. Это значит, научить детей оригинально, по-своему воспринимать содержание и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденную ситуацию, смешивать несколько сюжетов в один.

Большое и разностороннее влияние театрализованной игры на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Сказка “Теремок” на новый лад

(словотворчество детей старшей группы)

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. А в том тереме жили: мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка – сестричка, и волчок - серый бочок. Жили они весело и дружно. По утрам они все вместе выходили и делали зарядку. И были они сильные, ловкие и умелые. А неподалеку в берлоге жил медведь. Жил он один, и был он неуклюжим и грустным. Ел только мед и сладости, и не знал что такое физкультура. Но однажды медведь пошел на пасеку за медом и увидел, как звери дружно вышли на зарядку.

Звери поют:

Нам лениться не годиться
Помните зверята:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.

Все стройные, красивые, подтянутые, веселые. Стало медведю жалко себя. Что у него нет друзей, ничего он не умеет. И решил Миша пойти к зверям. Пришел он к ним и говорит: “Как у вас тут весело! Я тоже хочу быть таким же, как вы! Возьмите меня к себе жить!”

Мишка:

Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать.
Ни в ловкости, не в силе
Ни в чем не уступать.

Но звери сказали ему, что домик маленький, и он не поместится. Медведь обиделся, хотел было уйти, но зайчик предложил: “А давайте, раз наш домик маленький, построим новый, просторный дом, где всем хватит места”. Звери поддержали его, и работа закипела.

Медведь с волком таскали тяжелые бревна, мышка с лягушкой забивали гвозди, а лиса и заяц вставляли окна и двери. Вот и построили они дружно свой большой дом. Вечером, когда садилось солнышко, они дружно садились пить чай с медом, а по утрам выходили на зарядку. Медведь был счастлив, наконец-то у него появился новый дом и новые друзья, и что эти друзья научили его заниматься физкультурой.