Ведущая:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Всех сегодня на праздник просим!
Нынче лето пришло, радость нам принесло!
Отгадайте загадку:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май серёжки дарит ей!
Что это за дерево? (ответы детей)
Правильно, на Троицу березка именинница.
Воспитатель: А что такое Троица?
Ведущая: Этот праздник ещё называют зелёные Святки, Русальная неделя или праздник русской березки. Этот праздник означает прощание с весной, встречу с летом, праздник, прославляющий красоту зеленеющей природы.
Воспитатель:
Мы всех на праздник приглашаем, к нему готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.
Ребенок читает стихотворение.
Входит Яга
Яга: Ох-ох-ох! Когда же я свои косточки отогрею, душою подобрею, собой помолодею? Никогда, знать, тому не бывать!
Ведущая:
Кто здесь печально так поёт?
Зачем тоску наводишь?
Я знаю, лето к нам придёт, покличем его, хочешь?
Яга: Мы будем лето ждать вдвоём, давайте Солнце позовём!
(ритмодекламационно исполняется закличка
Солнышко-колоколнышко, приходи поскорей, обогрей всех людей).
Входит Солнышко.
Солнце: (говорит в свою ладошку, в которой спрятаны блёстки)
Ты слышал? Все истосковались!
Как лета на земле заждались!
Лети скорее, всем свети, желаю счастья на пути!
(дует на блестки в сторону березки и кружится)
А ну-ка, детки, поиграйте со мной, разомнитесь,
И на Троицын день подружитесь.
(проводит музыкально-игровую гимнастику “Солнышко и дети” // “Музыкальный руководитель” 2/2009, стр. 24)
Ребенок читает тематическое стихотворение по выбору воспитателя.
Звучит фонограмма соловьиного пения.
Березка: (выходя из-за кулис)
Меня солнце оживило, силы дал мне соловей
И теперь я зеленею для услады всех людей.
Как я рада вместе с вами петь и танцевать.
Пляской, играми, стихами праздник отмечать.
Яга: Ожила березонька! А правда, что ты можешь всем силу и молодость дарить?
Березка: Так люди говорят. Меня украшают, лето призывают, а тебе, Яга, сила нужна?
Яга: Да!
Березка: Мне силы солнышко дает. И тебе даст.
Яга: Чем я ему отплачу?
Солнце: пляской веселой, песней задорной.
(исполнятся “Частушки на Троицу” // “Музыкальный руководитель” 2/2009, стр. 45)
Яга: Пора березку завивать, ленточками украшать, да желания загадывать.
(исполняется “Мы завьем березку” // “Музыкальный руководитель” 2/2009, стр. 43 и под музыку завязывают на веточках несколько лент)
Ведущая:
Как завили мы венки, как завили зелены.
Идёмте кумиться, надолго дружиться.
Звучит фонограмма любой подвижной РНП, первыми кумятся Солнце с Березкой, затем ещё несколько пар, приговаривая:
Давай, кума, кумиться, чтоб нам с тобой год не браниться.
Яга: Смотрите, кумушки, не поссорьтесь, коли поссоритесь, придется подарки отдавать.
Ведущая: Пора главную куму выбирать! Кто платок выше всех подбросит, та весь день главной кумой будет. Приглашаю девочек поучаствовать.
Солнце: Я смотреть буду, кто выше бросит.
Яга: И я хочу платочек бросать. У меня теперь сил много!
В честь главной кумы поют “Во поле береза стояла”.
Ведущая: А теперь пришло время ритуального угощения. Ну-ка, Солнышко да Яга, возьмите угощения, да в честь Березки раздайте деткам гостинцы.
(раздают яйца или кусочки булочек, блинов)
Березка: А теперь пора кумушкам со двора.
Герои: До свиданья, детвора, нам идти пришла пора.
Ведущая: А теперь мы послушаем нашего гостя (слово предоставляется священнослужителю)
Наш гость рассказывает детям об истории праздника и народных традициях
Наша Яга совсем не злая!
Выбор главной кумы
Костюм “Солнышко”