Цель: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.
Задачи:
- помочь детям научиться строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать у детей позитивного отношения к себе, формировать положительную самооценку.
1. Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, педагог предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
В нашем зале есть друзья!
Вы и мы, и ты и я!
Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева.
Мы одна - семья!Руку дай, тому, кто справа,
Руку дай, тому, кто слева,
Мы одна - семья!Рассмеши, того, кто справа,
Рассмеши, того, кто слева!
Мы одна - семья!
2. Игра «Обзывалки»
Цель: снятие вербальной агрессии, помощь детям в выплескивании гнева в приемлемой форме.
- «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными и словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты... морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: "А ты... солнышко!"»
Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.
3. Игра «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Подбираю 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточки, стеклянный флакон, бусы и вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; психолог объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновение должны быть поглаживающими, приятными.
4. Игра «Маленькое привидение»
Цель: обучение выплескиванию накопившегося гнева.
- Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырить) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду хлопать тихо, вы будете тихо произносить «У», если громко-громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить.
5. Игра «Дикое животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце.
6. Ленивая кошечка
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».
7. Игра: "Комплименты"
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.
Игра начинается со слов: "Мне нравится в тебе..." Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.
8. Релаксация
«Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапией под музыку П.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: Ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас тёплое, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя отсюда. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.
10. Рисование «Мандала добра и любви»
11. Песенка «Прощание»
Где-то прощаются вот так,
Где-то прощаются вот так,
Запоминай не забывай,
Где-то прощаются вот так! (показывает педагог, дети повторяют).
Заключение
Хорошо, когда мы вместе.
Вместе дышится легко.
Все заботы и печали
Улетают далеко!