Работа с дошкольниками
-
Математическая игротека 2011
Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что в дошкольном возрасте создается определенный "этаж, на котором формируются определенные физические функции, важные для перехода к школьной жизни. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - школе.
-
Математическая сказка "Дни недели" 2016
В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своего стихотворения. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом городе под названием «Весёлая неделька». Они приходят в гости каждый день, но по очереди. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте.
-
Математическая сказка "Догодайся сам!" 2013
В ходе урока дети в игровой форме развивают общие представления о множестве; совершенствуют навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда; получают элементарные представления о времени.
-
Математический досуг для детей подготовительной группы "Путешествие на остров сокровищ" 2017
Капитан Врунгель набирает команду на свой новый корабль, чтобы отправиться на поиски сокровищ. Необходимо проверить ваши знания и умения. Цель: формировать устойчивый интерес у дошкольников к математике. Проверить математические знания детей, расширить кругозор и развивать интеллект дошкольников.
-
Математический досуг с детьми старшего дошкольного возраста "У Лукоморья" 2013
Цель урока - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, внимание, память; способствовать сотрудничеству детей через решение совместных заданий.
-
Математический досуг с элементами экологии во второй младшей группе "В гостях у геометрических фигур" 2008
Данное занятие закрепляет знание дошкольниками младшего возраста геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Цель занятия: обобщение элементарных математических и экологических представлений.
-
Математический квест «Поможем лесным жителям!» 2023
Цель занятия: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру.
-
Математический КВН 2012
Сценарий КВНа по математическому образованию и развитию для детей подготовительной группы. В соревнованиях дети демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, быстро решают педагогические ситуации.
-
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста 2015
Цель математического КВН: развитие познавательной и интеллектуальной сферы. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Они учатся выдержке, терпению и усидчивости.
-
Математический конкурс-КВН 2011
Математический конкурс для детей подготовительной группы, с помощью которого ребята учатся работать в команде, в игровой форме закрепляя и обобщая знания, полученные на занятиях.
-
Математический праздник "Мы дружим с цифрой пять" 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Главное в них – неформальная деятельность дошкольников и взрослых. У детей появляется возможность проявить эрудицию и находчивость, продемонстрировать знания и сообразительность и, конечно же, получить признание своих достижений. Математический праздник проводится в средней группе и является итогом работы с детьми за первое полугодие, завершением одного из этапов математического развития дошкольников. Подготовка проводится в тесном контакте с родителями.
-
Математический праздник (старшая группа) 2015
Математический праздник помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи в области математики для детей старшей группы.
-
Математический праздник для детей старшего возраста 2006
Все дети любят праздники и развлечения. Радостные переживания поднимают жизненный тонус ребенка, создают бодрое настроение. Математические праздники позволяют педагогу расширять и углублять математические знания дошкольников, активизировать мыслительную деятельность, развивать сообразительность, творческое отношение к учебной задаче, воспитывать интерес к математике. Таким образом, они являются не только отдыхом, но и важным элементом опосредованного обучения.
-
Математический ринг "В страну знаний" 2012
Цель игры: проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, приобщать детей к активной умственной деятельности.
-
Математический тренажёр своими руками (он-лайн занятие с детьми подготовительной группы) 2020
Ситуация в мире с коронавирусом привела к длительному карантину в школах и детских садах. Я предлагаю он-лайн занятие с детьми подготовительной группы «Изготовление математического тренажёра своими руками» из подручных материалов. Его можно сделать легко и быстро. Цель занятия: формировать элементарные математические представления, закрепить навык счёта в пределах десяти, учить решать примеры в пределах десяти. Вызвать у ребенка интерес к математическим играм.
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Математическое занятие "Путешествие к Снежной королеве" 2012
На уроке учащиеся закрепляют счет в пределах 10, состав числа 6 из двух меньших; изучают последовательности дней недели. У ребят развивается смекалка, воображение, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-
Математическое занятие с исследовательской деятельностью в подготовительной группе по теме "Чудо-пуговица" 2012
Занятие составлено в форме игры-путешествия в лесную школу, развивает математические, познавательно-речевые, исследовательские и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, проводить опыты, измерять предметы условной меркой, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат. Для освоения математического содержания используются наглядные, практические, исследовательские, игровые и словесные методы и приемы.
-
Математическое образование дошкольников в контексте ФГОС 2015
В статье предлагаются интерактивные математические задания для педагогов. Их можно включить как структурные компоненты в обучающие формы работы с кадрами (практикумы, мастер-классы, КВНы и пр). Длительность и количество мероприятий, содержание заданий определяются на основании выявленных затруднений педагогов в области математического образования дошкольников.
-
Математическое путешествие "Спасаем Колобка" 2014
Предлагаемый конспект НОД по математике в средней группе учит детей ориентироваться в пространстве; формирует у детей умение соотносить количество предметов с числом; развивает умение сравнивать предметы по ширине; упражняет в построении отрезка числовой прямой от 0 до 5, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел.
-
Математическое путешествие в сказку 2012
Задачи урока: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, знание геометрических фигур; учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; способствовать развитию пространственного восприятия, внимания; воспитывать положительное отношение к математике.
-
Математическое развитие. Особенности формирования пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в играх 2017
Одним из основных направлений в обучении дошкольников с патологией зрения является работа по развитию и обогащению чувственного опыта и повышение предметно-практических действий. Одним из эффективных средств коррекционной работы являются дидактические, логико-развивающие игры.
-
Математическое развлечение "Путешествие в город Цифроград" 2012
Урок помогает закреплять у детей умение решать задачи; развивать мышление, способность к умозаключениям, быстроту реакции; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
-
Математическое развлечение по сказке «Колобок» для средней группы 2014
Цель занятия: учить отгадывать математические загадки на основе слуховой воспринимаемой информации; упражнять в счете в пределах 5; закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по характерным признакам (форма, цвет, размер); продолжать учить детей выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу; закреплять умение рисовать деревья веревочками разной длины и цвета; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочному герою.
-
Материал из игрового блока "Мы на Севере живем" (авторские игры) 2013
Урок целенаправлен на закрепление и расширение знаний о животных Крайнего Севера. Воспитывается заботливое отношение к животному миру. Обогащение активного словаря детей.
-
Материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии (сюжетно-дидактическая игра и беседа) 2008
Предлагаю материал по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии для детей старшего дошкольного возраста.
-
Материал семинара для воспитателей "Детские конфликты" 2010
В материале семинара раскрываются причины и источники детских конфликтов, их психологические проблемы, способы разрешения и методы их профилактики.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Материалы и оборудование «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией 2015
Статья раскрывает значение и варианты использования материалов и оборудования «Леготеки» в работе с детьми со зрительной патологией.