Цель:
- сформировать мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы;
- укрепить уверенность родителей в их собственных возможностях.
Задачи:
- познакомиться ближе с родителями обучающихся;
- дать возможность родителям познать себя и других.
Участники: родители обучающихся, педагог-психолог.
Материалы и оборудование:
- зал для тренинговой работы;
- стулья (по количеству участников);
- стол (для рисования)
- клубок;
- лист ватмана;
- краски, кисти, карандаши.
Вступление:
Ведущий предлагает родителям зайти в зал и занять любое место в кругу.
- Здравствуйте! Мы рады, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. Мы проводим его в форме тренинга. В ходе работы нам предстоит друг с другом познакомиться, пообщаться, обсудить тему нашего тренинга “Школа нашей мечты”.
Цель нашего занятия укрепить вашу уверенность в собственных возможностях, глубже узнать себя и других, и построить Школу – мечту, наш общий дом!
Упражнение “Знакомство”
Цель: создание работоспособности, позитивного настроения.
Всем нам с детства знакомо выражение “Школа – второй дом”, надеюсь и для вас и для ваших детей это выражение актуально. Согласитесь, живущие в одном доме должны знать друг друга не только в лицо. Предлагаю нам всем поздороваться и познакомиться. Каждый, у кого окажется в руках клубок приветствует всех, называет свое имя и два своих качества с первой буквы своего имени.
Спасибо. Приятно было познакомиться.
Упражнение “Калейдоскоп”
Цель: снижение напряженности, эмоциональная разрядка.
А сейчас мы можем узнать друг друга немного лучше и даже найти единомышленников. Я буду задавать вопросы, как только вы найдете ответ, начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ.
Вопросы:
- В каком месяце вы родились?
- Сколько у вас детей?
- Каков цвет ваших глаз?
- Ваше любимое занятие в свободное время, хобби?
- Вы скорее замкнуты или общительны?
- В каком случае вы чувствуете себя способными на творчество: когда вы одни, с партнером или в группе?
- Что вы лучше запоминаете: имена или лица?
- Что для вас более важно: работа или любовь?
Упражнение “Рисуем “Школу нашей мечты”
Цель: познать самого себя и других, спроецировать и вербализировать свои представления об “идеальной” школе в рисунке.
Инструкция: Давайте вместе в группах нарисуем школу, которую мы бы хотели видеть, школу в которой нашим детям будет комфортно, уютно и тепло. Рисовать надо молча, не совещаясь с остальными членами группы. Каждый может рисовать то, что хочет, дорисовывать разные детали, украшать здание. На рисунке не должно быть людей – только внешние детали здания: фундамент, стены и т.д.
Анализ рисунка:
- Кто нарисовал основу дома, фундамент?
- Кто был генератором идей, проявлял инициативу?
- Кто вносил альтернативные решения?
- Кто исправлял, дорисовывал, украшал школу?
- Кому пришлось закрашивать что-либо?
Выводы:
- Что нового вы о себе узнали?
- Что вам понравилось, а что нет?
Упражнение “Душа нашей школы”
Теперь мы представляем, каким должен быть наш “второй” дом – Школа нашей мечты.
Но чтобы вдохнуть в неё жизнь нам нужно поместить в неё частичку нашей души, наполнить ее стены тем, что будет сопровождать жизнь наших детей в этих прекрасных стенах.
Пожалуйста, посоветуйтесь со своей группой и впишите в наш фундамент те свои качества, таланты и собственные ресурсы, которые помогут этому зданию быть устойчивым к любым проблемам…
А теперь наполните стены нашей школы теми словами, которые отразят атмосферу, которая будет царить в этой школе. В этой школе будет жить частичка каждого из нас – родителей, детей, педагогов.
Выводы:
- Похожа ли эта школа на нашу реальную школу?
- Что ей не хватает, чтобы стать “Школой нашей мечты”?
- Кто может ей помочь стать такой?
Эта школа всегда будет жить в нашей душе, и в наших силах сделать ее еще лучше, добрее, прекраснее; если все мы будем вместе, как сегодня.
Упражнение “Откровенно говоря…”
Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.
Заполните, пожалуйста, предложенные анкеты “Откровенно говоря…” Передавая по кругу клубок, ответьте на следующие вопросы, поделитесь своим мнением о проведённом мероприятии:
- Как себя чувствовали во время тренинга, менялось ли настроение?
- Что бы Вы пожелали участникам тренинга и ведущему?
Заключение:
Дорогие участники мы благодарим вас за работу, надеемся, что вы и дальше будете сотрудничать со школой и помогать нам делать ее лучше и комфортнее для наших детей. Вместе мы обязательно построим “Школу нашей мечты”!