Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Школьная психологическая служба


Цель:

  • сформировать мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы;
  • укрепить уверенность родителей в их собственных возможностях.

Задачи:

  • познакомиться ближе с родителями обучающихся;
  • дать возможность родителям познать себя и других.

Участники: родители обучающихся, педагог-психолог.

Материалы и оборудование:

  • зал для тренинговой работы;
  • стулья (по количеству участников);
  • стол (для рисования)
  • клубок;
  • лист ватмана;
  • краски, кисти, карандаши.

Вступление:

Ведущий предлагает родителям зайти в зал и занять любое место в кругу.

- Здравствуйте! Мы рады, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. Мы проводим его в форме тренинга. В ходе работы нам предстоит друг с другом познакомиться, пообщаться, обсудить тему нашего тренинга “Школа нашей мечты”.

Цель нашего занятия укрепить вашу уверенность в собственных возможностях, глубже узнать себя и других, и построить Школу – мечту, наш общий дом!

Упражнение “Знакомство”

Цель: создание работоспособности, позитивного настроения.

Всем нам с детства знакомо выражение “Школа – второй дом”, надеюсь и для вас и для ваших детей это выражение актуально. Согласитесь, живущие в одном доме должны знать друг друга не только в лицо. Предлагаю нам всем поздороваться и познакомиться. Каждый, у кого окажется в руках клубок приветствует всех, называет свое имя и два своих качества с первой буквы своего имени.

Спасибо. Приятно было познакомиться.

Упражнение “Калейдоскоп”

Цель: снижение напряженности, эмоциональная разрядка.

А сейчас мы можем узнать друг друга немного лучше и даже найти единомышленников. Я буду задавать вопросы, как только вы найдете ответ, начинайте искать других участников, нашедших тот же ответ.

Вопросы:

  1. В каком месяце вы родились?
  2. Сколько у вас детей?
  3. Каков цвет ваших глаз?
  4. Ваше любимое занятие в свободное время, хобби?
  5. Вы скорее замкнуты или общительны?
  6. В каком случае вы чувствуете себя способными на творчество: когда вы одни, с партнером или в группе?
  7. Что вы лучше запоминаете: имена или лица?
  8. Что для вас более важно: работа или любовь?

Упражнение “Рисуем “Школу нашей мечты”

Цель: познать самого себя и других, спроецировать и вербализировать свои представления об “идеальной” школе в рисунке.

Инструкция: Давайте вместе в группах нарисуем школу, которую мы бы хотели видеть, школу в которой нашим детям будет комфортно, уютно и тепло. Рисовать надо молча, не совещаясь с остальными членами группы. Каждый может рисовать то, что хочет, дорисовывать разные детали, украшать здание. На рисунке не должно быть людей – только внешние детали здания: фундамент, стены и т.д.

Анализ рисунка:

  1. Кто нарисовал основу дома, фундамент?
  2. Кто был генератором идей, проявлял инициативу?
  3. Кто вносил альтернативные решения?
  4. Кто исправлял, дорисовывал, украшал школу?
  5. Кому пришлось закрашивать что-либо?

Выводы:

  1. Что нового вы о себе узнали?
  2. Что вам понравилось, а что нет?

Упражнение “Душа нашей школы”

Теперь мы представляем, каким должен быть наш “второй” дом – Школа нашей мечты.

Но чтобы вдохнуть в неё жизнь нам нужно поместить в неё частичку нашей души, наполнить ее стены тем, что будет сопровождать жизнь наших детей в этих прекрасных стенах.

Пожалуйста, посоветуйтесь со своей группой и впишите в наш фундамент те свои качества, таланты и собственные ресурсы, которые помогут этому зданию быть устойчивым к любым проблемам…

А теперь наполните стены нашей школы теми словами, которые отразят атмосферу, которая будет царить в этой школе. В этой школе будет жить частичка каждого из нас – родителей, детей, педагогов.

Выводы:

  1. Похожа ли эта школа на нашу реальную школу?
  2. Что ей не хватает, чтобы стать “Школой нашей мечты”?
  3. Кто может ей помочь стать такой?

Эта школа всегда будет жить в нашей душе, и в наших силах сделать ее еще лучше, добрее, прекраснее; если все мы будем вместе, как сегодня.

Упражнение “Откровенно говоря…”

Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.

Заполните, пожалуйста, предложенные анкеты “Откровенно говоря…” Передавая по кругу клубок, ответьте на следующие вопросы, поделитесь своим мнением о проведённом мероприятии:

  1. Как себя чувствовали во время тренинга, менялось ли настроение?
  2. Что бы Вы пожелали участникам тренинга и ведущему?

Заключение:

Дорогие участники мы благодарим вас за работу, надеемся, что вы и дальше будете сотрудничать со школой и помогать нам делать ее лучше и комфортнее для наших детей. Вместе мы обязательно построим “Школу нашей мечты”!