Тренинг взаимодействия родителей и детей "Вместе с мамой" для детей среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • установление дружелюбной атмосферы в группе;
  • активизация коммуникаций в семье;
  • формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.

Задачи:

  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Материалы: альбомные листы, ватман, цветные карандаши, ручки, фломастеры, клубок ниток, наборы разрезных картинок, музыкальные инструменты, палочки для счёта.

Продолжительность занятия: 1-1,5 часа.

Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.

Ход тренинга

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге , который называется "Вместе с мамой". Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Игра “Волшебный клубок”

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!

Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!

Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.

Игра “Непослушные картинки”

Сейчас каждая семья получит “непослушные картинки”, которые рассыпались. Собрать их может только дружная семья.

Вам понравилось работать вместе? Родители, что вы чувствовали, работая в паре со своим ребёнком?

По сигналу дети вместе с родителями приступают к работе.

Игра “Ладошки”

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками. Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала найдут (1)друг друга, затем (2)познакомятся, (3)подружатся, (4) потанцуют, (5) подерутся, (6) помирятся, (7) попрощаются.

Что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они дрались?

Игра “Запомни звуки”

С ладошками мы поиграли, а теперь проверим, как умеют слушать ваши ушки. Задача играющих – угадать, какой предмет звучал.

Сейчас, каждая пара по очереди будет доставать из коробки один музыкальный предмет и издавать им звуки. Вы должны угадать, какой музыкальный предмет звучит.

Молодцы!

Для игры необходимо заранее приготовить коробку с различными предметами, звучание которых хорошо знакомо всем (дудочка, барабан, погремушка, деревянные ложки, баночка с песком, бубен, колокольчик).

Игра “Угадай, чьи руки”

А теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете своих близких. Сейчас мы по очереди завяжем глаза ребятам. Вам нужно по рукам узнать где ваша мама.

А теперь наоборот, мамы будут угадывать, где их дети!

Какие все молодцы! Вам понравилось игра?

Вопрос родителям:-“Что вы чувствовали когда пытались определить по рукам, где ваш ребёнок?”

Эта игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети пытаются на ощупь угадать руки своей мамы. Затем родители пытаются угадать руки своего ребенка.

Игра “Узор из палочек”

А сейчас мы будем играть с волшебными палочками. У каждой пары на столе лежит по 5 палочек и лист бумаги. Вы должны эти палочки бросить на стол так, чтобы у вас получился узор. После чего, вы закрываете свой узор листом бумаги. И ребята пытаются по памяти выложить этот узор, а взрослые им в этом помогают. Потом вы сравниваете эти два узора.

Скажите, трудно ли вам было выложить узор по памяти?

Играющие берут 3-5 палочек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают листом бумаги. После этого дети должны выложить узор по памяти с помощью взрослых, потом сравнить с оригиналом.

Вы все сегодня хорошо потрудились .А теперь я хочу вам предложить поработать всем вместе.

У меня есть большой лист настроения, но он пока пустой. Чтобы он не оставался пустым я предлагаю вам оставить на нем отпечатки своих ладошек, но не просто нарисовать, а ещё и оживить их! Сначала мамы обведут ладошки своих детей, а потом свои. А ребята раскрасят их и оживят (нарисуют глазки, ротик, носик). Родители помогают своим детям!

Продуктивная деятельность детей и родителей

Теперь я предлагаю всем опять вернуться в круг и поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии.

Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей. Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?

Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? Что вы чувствовали, играя вместе?

Спасибо вам за отзывчивость, за хорошее настроение. Теперь, хочется услышать ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

Предлагается цветок по количеству участников, с обратной стороны лепестков пожелания для участника. Каждый выбирает , отрывает себе лепесток и делится впечатлениями о занятии.

Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!!!