Работа с дошкольниками
-
Универсальные игры и упражнения для дошколят 2021
Ребёнок в первом классе будет писать слова так, как произносит. С помощью игр и упражнений, представленных далее, ребёнок научится чисто произносить все звуки, различать близкие по звучанию фонемы, грамматически правильно излагать свои мысли, обладать достаточным словарным запасом, иметь навыки фонематического, слогового и языкового анализа и синтеза, уметь внимательно слушать.
-
Уникальные техники рисования для детей дошкольного возраста 2024
Статья «Уникальные техники рисования для детей дошкольного возраста» является обзорной с элементами авторских идей и разработок. В статье рассматриваются нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста: мозаичное рисование, пиксельное рисование, монотипия и рисование по мятой бумаге. Автор предлагает познакомиться с историей развития техник рисования, с инструкцией по их практическому выполнению и с особенностями художественно-эстетического развития ребенка.
-
Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011
При поступлении на работу в ОУ молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих педагогов, задачи которого – учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества педагогов.
-
Управление внедрением технологии организации образовательного процесса в детском саду 2012
В статье представлен опыт управленческой деятельности заведующего детским садом по внедрению технологии программы «Сообщество», обеспечивающей достижение качественных результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям.
-
Управление ДОУ компенсирующего вида 2008
Эффективное управление – дело, несомненно, увлекательное и трудное. Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива. Многим кажется, что управление без проблем невозможно. Как сделать так, чтобы дело, которым вы управляете, шло успешно, без препятствий, чтобы каждый был на своем месте?
-
Управление ДОУ по результатам — эффективное управление 2010
Построение процесса обучения и воспитания дошкольников на основе управления по результатам позволяет в МДОУ «Радуга» с. Узон спрогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне воспитанника, уровне воспитателя, уровне системы управления.
-
Управление ДОУ с этнокультурным компонентом в условиях поликультурного общества 2008
В статье раскрываются подходы к планированию педагогического процесса в ДОУ в современных условиях совершенствования системы образования. В статье показаны пути практического решения проблемы этнокультурного подхода к воспитанию и образованию дошкольников через создание сетевого плана интеграционного взаимодействия.
-
Управление качеством воспитательно-образовательного процесса в системе дошкольного образования 2011
Статья посвящена анализу состояния проблемы управления качеством дошкольного образования, выявлению инновационного потенциала ДОУ в решении вопросов управления качеством дошкольного образования. Описываются предложения по созданию организационно-педагогических условий, способствующие эффективному управлению качеством образования в ДОУ.
-
Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности 2010
В статье раскрыты основные линии системных преобразований деятельности дошкольного учреждения в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности.
-
Управление по внедрению модели экологического образования дошкольников 2017
Образовательный потенциал экологии настолько велик, что осталось еще много нераскрытых возможностей воздействия на всестороннее развитие детей. Это потребует в дальнейшем постоянного совершенствования методов управления и методического мастерства всего коллектива.
-
Управление процессом повышения культуры профессионального самообразования педагогов в методической работе дошкольного образовательного учреждения 2012
В настоящее время интенсивно модернизируется образование. Новые нормативные требования к определению структуры, условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования непосредственно влияют на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Управленческие аспекты коллективного творчества. Новогодние чудеса 2014
В статье раскрывается управленческий подход к коллективному педагогическому сотворчеству на примере подготовки новогоднего праздника. Оригинальный авторский сценарий новогоднего праздника прилагается.
-
Управленческий аспект в организации образовательной среды ДОУ 2009
Образовательная среда ДОУ становится эффективной, если обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, реализацию склонностей, интересов и потребностей. Педагогический процесс должен базироваться на планировании и педагогической импровизации. Для сложной и многоплановой организации взаимодействия детей и взрослых потребовались принципиально новые механизмы координации деятельности работников ДОУ за счет введения гибкого графика работы.
-
Управленческий аспект инновационной деятельности ДОУ по развитию познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования 2007
Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности всего общества в целом и дошкольного образования, в частности. Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
-
Управленческий проект «Создание имиджа дошкольного образовательного учреждения» 2015
Устойчивый позитивный имидж ДОУ рассматривается как важнейший компонент методической работы детского сада и дополнительный ресурс управления, образовательного учреждения.
-
Управленческое планирование в дошкольном учреждении 2009
В данной статье рассматривается один из важнейших этапов управленческой работы в дошкольном образовательном учреждении – планирование. Описывается система планирования в ДОУ, структура, содержание и анализ годового плана ДОУ. Статья может представлять интерес для заведующих и старших воспитателей ДОУ.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива (внедрение авторской программы) 2008
Данный проект является одним из примеров организации инновационной деятельности внедрение и реализация авторской краеведческой программы в дошкольном образовательном учреждении. Представлен опыт работы методической службы с педагогическими кадрами.
-
Управленческое проектирование деятельности педагогического коллектива при введении инноваций 2010
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участники проектирования находятся в позиции, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия. Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.
-
Упражнения для снятия зрительного утомления 2011
Перенапряжение детей дошкольного возраста, особенно с патологией зрения, недопустимо. Для расслабления глаз нужна тренировка. В представленной статье приведены примерные упражнения для снятия напряжения с глаз.
-
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 2024
Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Дефекты речи носят разнообразный характер – может быть нарушено произношение многих групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Существуют упражнения для развития речевого дыхания, которые проводятся ежедневно в течении 5–10 минут с детьми от 3 до 6 лет, имеющими различные нарушения речи – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Параллельно ведется работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
-
Упражнения на фитболах с элементами логоритмики 2024
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение. Упражнения с фитболами обладают огромным оздоровительным действием. Методика использования фитбол-гимнастики с детьми с речевыми нарушениями разработана кандидатом педагогических наук Т.С.Овчинниковой и кандидатом медицинских наук А.А.Потапчук. Программа «Двигательный игротренинг» высоко эффективна, используется на протяжении многих лет педагогами и логопедами. Интересный практический материл, разработанный авторами активно используется в системе образовательно-оздоровительных мероприятий. Для детей с речевыми расстройствами занятия на фитболах проводятся с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов. Это важное условие логоритмики, все внимание отводится слову. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определённому темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.
-
Упражнения применяемые для снятия зрительных и нагрузок 2019
Развитию зрительного восприятия в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание. Упражнения для глаз отличный помощник в борьбе за хорошее зрение. Задачей гимнастики для глаз является формирование четкого представления о том, что о зрении необходимо заботиться постоянно. Если делать гимнастику ежедневно, то это повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, снимает зрительное напряжение глаз.
-
Упражняем руки – развиваем речь и мышление детей 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с перспективным планом проведения занятий.
-
Уровни общей способности к обучению у детей дошкольного возраста 2008
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Вопросы изучения способностей являются актуальными среди психологов, педагогов, воспитателей детских садов и родителей.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Урок "Все профессии важны, все профессии нужны!" 2010
На уроке происходит знакомство детей с трудом взрослых. Это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретения детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях.