Работа с дошкольниками
-
Социализация детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность позволяет привить устойчивый интерес к художественной литературе. Участвуя в театральных играх, у ребёнка формируется правильная выразительная речь. Ребёнок, проживая те или иные события, сопереживая героям, учится правильно понимать разные нравственные категории такие, как добро и зло, дружба, смелость и т.д. Театр позволяет чувственно раскрепостить ребенка, помогает вовлечь в коллективную работу детей малоактивных, эмоционально-зажатых.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социализация детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению посредством интеллектуально-познавательных игр 2019
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Особенно важно помочь социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья.
-
Социализация дошкольников 2015
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Закладываются основы полноценной, социально успешной личности для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования умения проявлять инициативу, планирования своих действий и оценки результатов.
-
Социализация дошкольников в инновационных процессах воспитания и образования 2013
Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ, использование интеграции современных образовательных технологий позволяет педагогическому коллективу не только идти в ногу со временем, но и отвечать интересам современных детей, а также влиять на социализацию дошкольника с высокой эффективностью.
-
Социализация дошкольников через сюжетно-ролевые игры 2019
В дошкольном возрасте возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой). Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
-
Социализация личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения 2012
Помочь раскрыть ребенку окружающий мир, подготовить его к полноценной жизни в современном обществе – это одна из базовых задач, стоящих перед дошкольными педагогическими коллективами. В статье говорится об опыте социально-педагогической деятельности в условиях ДОУ.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Социальная адаптация в процессе игровых тренингов на основе русских народных сказок 2011
В статье предложен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми пятого года, построенный в форме игрового тренинга. На материале русских народных сказок организуются проблемные ситуации, в которых детям предлагается роль «учителя». Участниками взаимодействия являются не только воспитатели группы и дети, родители, но и другие педагоги детского сада, в том числе психолог.
-
Социальная адаптация детей с туберкулезной интоксикацией в условиях дошкольного учреждения 2010
Проблема социальной адаптации дошкольников рассматривается автором как одно из основных направлений развития личности ребёнка, а работа по социальной адаптации детей, посещающих учреждение присмотра и оздоровления, то есть ослабленных психически и физически, имеет ряд особенностей.
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Социальная готовность ребенка к школе 2011
На современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что в конечном счете формирует школьную позицию.
-
Социальная ситуация как условие успешного взаимодействия детей друг с другом 2018
В ситуации общения с детьми ребенок более самостоятелен и независим. В условиях оптимального воспитания и обучения, дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкальной.
-
Социальная среда и нравственное развитие ребенка в современном мире 2022
Нравственное развитие человека протекает в течении всей его жизни. Основы морального облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном развитии проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных представлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими нравственными чувствами. На формирование морального облика оказывает влияние социум. Социум (социальные факторы) оказывают как положительное, так и негативное влияние. Положительно или отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как ребенок по индивидуальному адаптируется к определенной среде.
-
Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.
-
Социально значимый экологический проект "Берёзка" 2022
Цель проекта: изучить влияние экстремально высоких температур и засухи на березы, дать оценку степени повреждения деревьев и найти оптимальные методы предотвращения гибели берез.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 2010
В статье представлен конспект занятия, основная цель которого – помочь детям осознать важность и необходимость ношения очков, привитие правил ношения и ухода за ними. Важным моментом является беседа, нацеленная на формирование устойчивой психологической позиции, «принятие себя».
-
Социально-значимые события как эффективный инструмент воспитания 2023
Темы акций по патриотическому воспитанию могут определяться спонтанно (по желанию детей) или на основе календарно-тематического планирования и плана работы Учреждения.
-
Социально-значимый долгосрочный проект "Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений" 2019
Данный проект имеет уникальную социальную значимость, так как посредством знакомства с художественными произведениями, приобщением детей к библиотеке – кладезю разножанровых произведений, проект будет способствовать укреплению желаний у детей узнавать постоянно новые, неизвестные им стихи, рассказы, потешки, сказки и другие художественные произведения. В наше время дети мало читают и это очень печально.
-
Социально-значимый проект с библиотекой "Вместе с книгой я расту" 2019
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
-
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС 2016
Статья представлена презентацией, посвященной социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания,социальные качества и ролевое поведение.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Социально-коммуникативное развитие ребенка-важнейшая проблема современной педагогики 2023
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
-
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения 2012
Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших компонентов общей готовности к обучению в школе. Рассмотрены основные критерии готовности.
-
Социально-личностное направление работы ДОУ 2011
В статье описан опыт построения работы педагогов по социально-личностному развитию детей. Систематизируются эффективные формы и приёмы работы.
-
"Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" 2008
Раскрывается приём работы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации тематических проектов по программе «Сообщество».
-
Социально-личностное развитие дошкольников в системе дополнительного образования 2014
Программа построена в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения, чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения; формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научится делиться своими проблемами.
-
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт социально-личностного развития детей дошкольного возраста с помощью программы «Детство». Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности.
-
Социально-личностное развитие. Социализация. Перспективное планирование для всех возрастных групп 2014
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.