Работа с дошкольниками
-
Социально-педагогический проект по безопасности дорожного движения "Делай как я!" 2012
Проект направлен на создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих выработке у детей стереотипа безопасного поведения на дороге.
-
Социально-педагогическое партнерство: социализация, воспитание, развитие личности 2006
Первые шаги начинающего руководителя специализированного детского сада, поиск стратегической идеи, которая могла бы повести коллектив за собой. Движущей силой является общая заинтересованность всех участников, а целью – построение воспитательной системы, обеспечивающей детям социально-педагогические условия в комплексе "семья – детский сад – школа – дополнительное образование".
-
Социально-правовое воспитание дошкольников 2010
Для формирования представлений о своих правах важно создавать условия для их практического применения. Для формирования чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, осознания своих прав воспитатель проводит специально организованные дидактические игры. Для получения результатов важно создание атмосферы уважения к личности ребенка, формирование у него правильной самооценки.
-
Социально-психологическая подготовленность воспитателя к взаимодействию с родителями 2003
Несомненно, овладение коммуникативными умениями должно стать для педагогического коллектива ДОУ предметом столь же серьезных забот, как и совершенствование методов учебно-воспитательной работы с детьми; особенно овладение принципами общения с родителями воспитанников.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Социально-психологические проблемы управления современным ДОУ в курсе переподготовке специалистов в системе повышения квалификации 2007
Социально-психологические проблемы руководства современным ДОУ функционально усложнили требования к его руководителю и значительно расширили профессиональное поле его управленческой деятельности. Авторская разработка занятий учебного раздела "Психология и современность" образовательной программы для курсов повышения квалификации управленческих кадров дошкольных образовательных учреждений представляет вариативный подход к изучению содержания данной проблемы.
-
Социально-психологическое сопровождение педагогов, использующих инновационные технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в ДОУ 2007
Современная жизнь, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических резервов, чтобы адаптироваться к новым и постоянно изменяющимся условиям. Педагоги оказываются в наиболее сложной ситуации, так как испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд отличает высокая эмоциональная нагрузка и стрессонасыщенность. Плохое настроение педагога, его апатия к жизни резко снижают эффективность воспитательного процесса, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами. Ситуация осложняется тем, что наше МДОУ работает по инновационной технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ. Поэтому возникла необходимость в комплексном социально-психологическом сопровождении педагогов.
-
Социально-психолого-педагогическое сопровождение "Комфортный мир – ребенку" детской организации "Океан детства" 2011
Предложенное социально-психолого-педагогическое сопровождение детской организации раскрывает целостную картину работы всех служб, деятельность которых направлена на создание комфортных школьных условий.
-
Социально-эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития 2006
В предлагаемой вашему вниманию статье представлены материалы об особенностях социально-эмоционального развития детей с задержкой психического развития, даны рекомендации педагогам дошкольных учреждений, как построить работу с детьми по коррекции нарушений социально-эмоциональной сферы, представлен опыт практической работы с детьми с ЗПР. В приложении дан материал по организации социально-эмоционального уголка в группе по возрастам.
-
Социальное воспитание. Презентация выставки "Краски осени" 2013
В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту "Кладовая осени", который не только знакомит детей с миром осенней природы, но и формирует коммуникативные навыки. Итоговое мероприятие ‒ презентация выставки семейных работ "Краски осени".
-
Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи в формировании основ гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста 2014
Социальное партнерство и вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения – далеко не одно и то же. Важнейшие признаки социального партнерства в детском саду – равенство родителей с администрацией и педагогическим коллективом.
-
Социальное партнерство с Мурманским государственным гуманитарным университетом (МГГУ) – условие повышения качества образования дошкольников 2011
Работа посвящена опыту сотрудничества дошкольного учреждения с университетом для повышения качества дошкольного образования. В работе приводится пример проведения конкурса педагогического мастерства для работников дошкольного учреждения.
-
Социальное развитие детей 6–7 лет с нарушениями речи и задержкой психического развития в процессе ознакомления с родным краем 2006
Изучая родной город, край, его природу, дети получают широкие возможности сформировать пласт понятий (город, флора, фауна края), развить пространственные и сенсорные представления, научиться составлять описательные рассказы. Это облегчит им в дальнейшем усвоение знаний в самых различных областях. Раннее знакомство с городом, его природой развивает ребенка в личностном плане.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
В качестве основного метода социального развития детей рекомендуется метод сопереживания ситуации. Метод сопереживания рассчитан на использование способности взрослого не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
Статья посвящена психологии воспитания в дошкольном возрасте. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально-компетентным.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2012
Поиск эффективных приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями привел к широкому использованию арт-терапии в рамках коррекционной педагогики. На занятиях по социальному развитию педагог с помощью кукол разыгрывает перед детьми проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора; истории, формирующие представления о добре и зле, способствующие формированию социально значимых мотивов поведения, желания понять другого человека, проявить заботу о слабом.
-
Социальное развитие детей на занятиях по развитию речи 2009
В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить уже среди детей, не уверенных в себе, болезненно застенчивых или очень агрессивных, молчаливых или излишне подвижных. В сложном процессе становления человека они тяжело и плохо адаптируются в окружающем их мире и порой не ладят сами с собой. А дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром, – это социально неуверенные дети.
-
Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста 2004
Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
-
Социальные акции в ДОО 2018
Данная статья раскрывает роль и значение социальных акций в дошкольных учебных организациях.
-
Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту 2010
В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, ребенок воспринимает и понимает социальный мир по-своему. Роль взрослого состоит в том, чтобы помочь раскрыть окружающий мир, свою индивидуальность, особенность и неповторимость; осознать значимость родственных связей и отношений. Наглядно убедиться в родственных связях позволила созданная автором схема-модель "Семьи" и мини-макет "Дом".
-
Социальный проект "В дружбе сила" 2011
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Социальный проект "Мир вокруг нас": из опыта работы 2009
Сознавая необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально-культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность; разработали схемы взаимодействия с микро- и макросоциумами и ближайшим окружением.
-
Сочинение русской народной сказки на новый лад "Заюшкина избушка" 2013
В ходе урока учащиеся работают над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом; совершенствуют диалогическую и монологическую формы связной речи; учатся выражать свои мысли в грамматически правильной форме; применяют разные виды образности речи; сочиняют сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
-
Сочинение сказки для дошкольников 2009
Сказки в стихах, которые могут пригодиться на детских утренниках, инсценировках.
-
Сочинение сказок девочками и мальчиками старшего дошкольного возраста, как средство развития их творческих способностей 2009
К шести годам приходит время творчества не столько словесного, сколько смыслового: дети придумывают рассказы, истории и сказки. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации 2011
В статье рассматривается сочинение сказок и историй в качестве учебного приема, особенности обучения сочинению и даются примеры конкретных занятий.
-
Сочинение сказок по картам Проппа 2012
Цель урока: знакомство детей с картами Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок.
-
Сочинение стихов с дошкольниками 2014
Детская поэзия – особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Установлено, что дети 3–5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Составление рифмованного текста позволяет почувствовать красоту и богатство русского языка. Дети могут в стихах выразить не только свои мысли, но и чувства, переживания.
-
Сочиним сказку. Придумывание сказки по вопросам. Создание книги 2012
Цель занятия: научить детей составлять сказку по вопросам; оформить сказку рисунками-иллюстрациями по сюжету сказки.
-
Сочиняем сказки вместе с детьми 2010
Задачами проекта являются привитие любви и бережного отношения к природе родного края; знакомство детей с основами экологической культуры как частью национальной культуры; знакомство детей с основами книгоиздательской деятельности; развитие связной речи.