Работа с дошкольниками
-
Конструирование в 1-й младшей группе. Тема: "Кошкин дом" 2012
В сюжетно-игровой ситуации дети 1-й младшей группы закрепляют сенсорные эталоны, учатся сопереживать, сочувствовать, понимать других в конструктивной деятельности.
-
Конструирование грузовика в подготовительной группе 2017
Цели занятия: учить детей создавать объемные композиции из бросового материала; учить четко выполнять инструкции педагога; закрепить знания о частях автомобиля.
-
Конструирование из жатой бумаги 2009
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей через нетрадиционную технику конструирования из жатой бумаги.
-
Конструирование из конструкторов Лего в детском саду 2009
В настоящее время педагоги-организаторы Лего столкнулись с проблемой по обучению детей Легоконструированию. Начинающим педагогам трудно начать свою деятельность. В статье приведены примеры игр, конспектов занятий для всех групп.
-
Конструирование как средство формирования универсальных способностей (ФГТ) детей дошкольного возраста 2011
Статья содержит практические рекомендации для воспитателей. Раскрыта взаимосвязь игры и детского конструирования на протяжении дошкольного детства, актуальность данной проблемы.
-
Конструирование объемных поделок из бумаги и картона. Объемная аппликация: «Божьи коровки» 2020
Занятие служит знакомству с техникой бумажной пластики, позволяет научить детей различать цвета, формы, месторасположение, развивает умение видеть целое и его части, детали, их пространственное расположение, развивает мелкую моторику рук.
-
Конструирование с детьми 2–3 лет 2021
Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни. Ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.
-
Конструирование — игра, полезная во всех отношениях 2005
Конструирование из крупногабаритных модулей - блоков развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует про-странственные представления. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у малышей положи-тельные эмоции и речевую активность. В статье представлен опыт работы по конструированию из крупногабаритных модулей-блоков, включающий в себя: перспективный план интегрированных заня-тий, картотеку игр, конспектов праздников и вечеров - развлечений.
-
Конструкт НОД с воспитанниками средней группы 2015
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по теме "Транспорт" в возрастной группе 4–5 лет. Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная, двигательная).
-
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкально-художественная деятельность»). Тема: «В поисках Королевы Музыки» 2019
Цель занятия: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
-
Конструктивная деятельность с детьми дошкольного возраста 2015
По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком разными видами продуктивной деятельности – конструированием, изготовлением поделок, лепкой, аппликацией – показатель высокого уровня общего развития и подготовки к обучению в школе. Представленное перспективное планирование может быть использовано воспитателями детского сада, студентами и родителями, заинтересованными в конструктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
-
Конструктивно-модельная деятельность как эффективное средство для всестороннего развития дошкольников 2023
Задачи занятий: приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства; упражнять в конструирование по графическим моделям; развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
-
Конструктивно-художественный труд как средство развития творческих способностей дошкольника 2011
В обучении детей художественному труду активно используется метод проблемного обучения: моделирование проблемных ситуаций, вопросы, развивающие логическое мышление и поисковая деятельность.
-
Конструктор Cuboro как средство сплочения детского коллектива старшего дошкольного возраста 2020
Конструктор Cuboro – изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. В данной статье описан опыт работы по сплочению коллектива старших дошкольников посредством применения образовательной системы Cuboro. Как целенаправленная игра с данным конструктором формирует межличностные отношения детей, становление командного духа, развивает нестандартное мышление и креативность.
-
Конструктор LEGO как средство развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста 2019
Что представляет собой LEGO конструктор для ребенка? Это целый мир восхищения, радости, удивительных приключений! LEGO-конструктор – это уникальный инструмент для развития эмоций у детей дошкольного возраста.
-
Конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста в игре 2011
Учащиеся совершенствуют элементарные конструкторские умения в процессе действий со строительными деталями.
-
Консультативно-просветительская деятельность с родителями в ДОУ 2006
Взаимоотношения воспитателей дошкольного учреждения с родителями строятся на основе сотрудничества, уважения личности, совместного стремления создать все необходимые условия в развитии потенциальных возможностей детей. Опыт работы детского сада по данной теме представлен в статье
-
Консультации для родителей по обучению детей конструированию 2010
Цель: познакомить родителей с видами конструирования из различных материалов для обогащения игровой деятельности детей в домашних условиях и развития у детей творческих способностей и конструктивных навыков и умений.
-
Консультационный пункт для родителей "Если дома нет кисточки…" (нетрадиционные способы рисования) 2011
В статье представлен конспект занятия с разнообразными нетрадиционными способами рисования, которые помогут родителям и педагогам всесторонне развивать личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства.
-
Консультация "Здоровье ребенка – залог успешного развития" 2011
В дошкольных учреждениях возникает потребность в организации дифференцированных режимов дня, двигательной деятельности и обучения, которые играют положительную роль в развитии детей с разным уровнем здоровья.
-
Консультация "Как помочь ребёнку младшего дошкольного возраста адаптироваться при поступлении в ДОУ" 2019
Поступая в детское дошкольное учреждение, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь ребёнку преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
-
Консультация "Особенности полоролевого развития мальчиков и девочек" 2012
В консультации раскрывается полоролевое развитие детей, характеристика развития человека.
-
Консультация "Технология проектирования" 2009
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений позволит познакомить педагогов с основной терминологией технологии "Метод проектов", требованиями к использованию проектной деятельности, типами проектов, уровнями развития проектной деятельности у детей, механизмом проектирования и примерным планом подготовки воспитателя по подготовке и осуществлению проекта.
-
Консультация в ДОУ для педагогов и родителей "Преемственность в работе ДОУ и семьи по формированию у детей знаний и практических умений по ПДД" 2017
Мероприятие носит просветительский характер: родители получают знания по разъяснению и обучению детей безопасному поведению на дороге и на улице (с учетом возраста). Может быть использовано как выступление (обмен опытом работы) для воспитателей и педагогов ДОУ по данной теме (на мероприятиях города и ДОУ обобщения опыта работы с детьми по ПДД), в ходе совместной встречи с сотрудниками ГИБДД.
-
Консультация для воспитателей "Безопасность детей – забота взрослых" 2017
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Консультация для воспитателей "Закаливание детей первого года жизни в условиях дома ребенка" 2016
В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Анализ заболеваемости детей дома ребёнка показал, что дети с которыми проводились закаливающие процедуры стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Закаливание надо начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.
-
Консультация для воспитателей "Использование русского фольклора в оздоровительной работе с детьми" 2010
В работе рассказывается, как использовать произведения устного народного творчества в работе с часто и длительно болеющими детьми. Потешки, считалки, молчанки, заклички, сказки используются для психокоррекции, игр-тренингов и массажа.
-
Консультация для воспитателей "Мудрость русского народа" 2016
Непременным и важным условием для всестороннего развития ребенка является общение со взрослыми, а основным средством человеческого общения является язык. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи – их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Приобщая детей к русским традициям, знакомя их с народными праздниками, обрядами, мы пробуждаем интерес детей к родной истории.
-
Консультация для воспитателей "Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников" 2011
В связи с ведением ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения стало необходимым напомнить педагогам о том, что продуктивная деятельность дошкольников является одной из составляющих свободной деятельности. Для воспитателей дошкольного учреждения была подготовлена консультация «Организация свободной продуктивной деятельности дошкольников».
-
Консультация для воспитателей "Основные формы и методы развития речи во 2-й младшей группе" 2012
В детский сад приходит все больше малышей, которые либо совсем не говорят, либо их речь непонятна для окружающих. Статья обращает особое внимание педагогов на профилактику серьезных речевых нарушений, стимуляцию речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.