Тип проекта: образовательный и социально-просветительский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долговременный, учебный год 2019–2020.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.
Социальная значимость проекта: проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.
Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.
Задачи проекта:
- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей
- Сформировать у детей интерес к библиотеке
- Способствовать зарождению традиций семейного чтения
- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей
- Способствовать развитию памяти, речи, внимания
- Развитие литературной речи
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формы осуществления преемственности:
- экскурсии в библиотеку;
- знакомство и взаимодействие с библиотекой;
- посещение мини-музея библиотеки;
- выставки рисунков и поделок;
- участие в театрализованной деятельности
- совместные праздники;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель:
- определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
- установление контактов с организацией
- направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с библиотекой
Задачи:
- составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
- составление плана совместных мероприятий на учебный год
План мероприятий в рамках совместного проекта художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» на 2019-2020 учебный год
№ | Месяц |
Мероприятия |
Ответственный |
1 |
Сентябрь |
«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря) |
Библиотекари, воспитатели |
2 |
Октябрь |
Праздник осени. «Осенний листопад». |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
3 |
Ноябрь |
«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского) |
Библиотекари, воспитатели |
4 |
Декабрь |
Выставка творческих работ «Книжки-самоделки». |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
5 |
Январь |
«Как-то в тихий вечерок девушки гадали…» |
Библиотекари, воспитатели |
6 |
Февраль |
Оформление книги «Моя любимая сказка» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
7 |
Март |
«Сказка ложь, да в ней намек…» (театрализованная постановка) |
Библиотекари, воспитатели |
8 |
Апрель |
«Книжкина больничка» |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
9 |
Май |
«Семейная викторина» |
Библиотекари, воспитатели |
Мониторинг выполнения проекта
Фотоотчет о совместно проведенных мероприятиях выкладывается на официальных сайтах библиотеки и детского сада «Тополёк», социальные сети «Одноклассники», «Контакт», галерея на сайте детского сада №51, где предлагается родителям воспитанников детского сада «Тополёк» оставлять комментарии и ставить оценки мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности, представителей администрации Новороссийского центрального муниципального района.
Информационное обеспечение:
- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);
- информация в СМИ;
- фотоколлажи.
Предполагаемые результаты
- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
- Возрождение традиции домашнего чтения.
- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Материально-техническое обеспечение.
- Детский сад №51«Тополёк»:
- Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
- Имеется методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.
- Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудиоаппаратура.
- Новороссийская библиотека-филиал №1 им. П.Павленко.
Заключительные положения
Совместная работа над проектом художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» может быть продлена в случае успешного завершения с изменением плана работы на последующие годы.