Социально-значимый проект с библиотекой "Вместе с книгой я расту"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: проект, библиотека


Тип проекта: образовательный и социально-просветительский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долговременный, учебный год 2019–2020.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.

Социальная значимость проекта: проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Задачи проекта:

  • Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей
  • Сформировать у детей интерес к библиотеке
  • Способствовать зарождению традиций семейного чтения
  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге
  • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей
  • Способствовать развитию памяти, речи, внимания
  • Развитие литературной речи
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формы осуществления преемственности:

  • экскурсии в библиотеку;
  • знакомство и взаимодействие с библиотекой;
  • посещение мини-музея библиотеки;
  • выставки рисунков и поделок;
  • участие в театрализованной деятельности
  • совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель:

  • определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
  • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  • установление контактов с организацией
  • направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с библиотекой

Задачи:

  • составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
  • составление плана совместных мероприятий на учебный год

План мероприятий в рамках совместного проекта художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственный

1

Сентябрь

«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря)

Библиотекари, воспитатели

2

Октябрь

Праздник осени. «Осенний листопад».
Рисуем осень под музыку

Музыкальный руководитель, воспитатели

3

Ноябрь

«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского)

Библиотекари, воспитатели

4

Декабрь

Выставка творческих работ «Книжки-самоделки».

Музыкальный руководитель, воспитатели

5

Январь

«Как-то в тихий вечерок девушки гадали…»

Библиотекари, воспитатели

6

Февраль

Оформление книги «Моя любимая сказка»

Музыкальный руководитель, воспитатели

7

Март

«Сказка ложь, да в ней намек…» (театрализованная постановка)

Библиотекари, воспитатели

8

Апрель

«Книжкина больничка»

Музыкальный руководитель, воспитатели

9

Май

«Семейная викторина»

Библиотекари, воспитатели

Мониторинг выполнения проекта

Фотоотчет о совместно проведенных мероприятиях выкладывается на официальных сайтах библиотеки и детского сада «Тополёк», социальные сети «Одноклассники», «Контакт», галерея на сайте детского сада №51, где предлагается родителям воспитанников детского сада «Тополёк» оставлять комментарии и ставить оценки мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности, представителей администрации Новороссийского центрального муниципального района.

Информационное обеспечение:

  • мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);
  • информация в СМИ;
  • фотоколлажи.

Предполагаемые результаты

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Материально-техническое обеспечение.

  • Детский сад №51«Тополёк»:
    • Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
    • Имеется методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.
    • Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, аудиоаппаратура.
  • Новороссийская библиотека-филиал №1 им. П.Павленко.

Заключительные положения

Совместная работа над проектом художественно-эстетического воспитания детей и подростков «Времена года» может быть продлена в случае успешного завершения с изменением плана работы на последующие годы.