Работа с дошкольниками
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Социальная готовность ребенка к школе 2011
На современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что в конечном счете формирует школьную позицию.
-
Социальная ситуация как условие успешного взаимодействия детей друг с другом 2018
В ситуации общения с детьми ребенок более самостоятелен и независим. В условиях оптимального воспитания и обучения, дети могут достичь определенного уровня развития самостоятельности в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (рисование, лепка, художественный труд), трудовой, музыкальной.
-
Социальная среда и нравственное развитие ребенка в современном мире 2022
Нравственное развитие человека протекает в течении всей его жизни. Основы морального облика закладываются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, затем нравственные черты личности интенсивно развиваются и формируются в школьные годы. За это время дети и подростки в своем нравственном развитии проходят сложный путь, от простейших умений поведения и элементарных нравственных представлений до нравственных убеждений и прочных привычек нравственного поведения, основанных на глубоко осознанных этических понятиях и освещаемых высокими нравственными чувствами. На формирование морального облика оказывает влияние социум. Социум (социальные факторы) оказывают как положительное, так и негативное влияние. Положительно или отрицательно каждый социальный фактор рассматривать нельзя, так как ребенок по индивидуальному адаптируется к определенной среде.
-
Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.
-
Социально значимый экологический проект "Берёзка" 2022
Цель проекта: изучить влияние экстремально высоких температур и засухи на березы, дать оценку степени повреждения деревьев и найти оптимальные методы предотвращения гибели берез.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Социально-бытовая ориентировка. Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 2010
В статье представлен конспект занятия, основная цель которого – помочь детям осознать важность и необходимость ношения очков, привитие правил ношения и ухода за ними. Важным моментом является беседа, нацеленная на формирование устойчивой психологической позиции, «принятие себя».
-
Социально-значимые события как эффективный инструмент воспитания 2023
Темы акций по патриотическому воспитанию могут определяться спонтанно (по желанию детей) или на основе календарно-тематического планирования и плана работы Учреждения.
-
Социально-значимый долгосрочный проект "Развитие словесного творчества через заучивание стихотворений" 2019
Данный проект имеет уникальную социальную значимость, так как посредством знакомства с художественными произведениями, приобщением детей к библиотеке – кладезю разножанровых произведений, проект будет способствовать укреплению желаний у детей узнавать постоянно новые, неизвестные им стихи, рассказы, потешки, сказки и другие художественные произведения. В наше время дети мало читают и это очень печально.
-
Социально-значимый проект с библиотекой "Вместе с книгой я расту" 2019
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
-
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС 2016
Статья представлена презентацией, посвященной социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания,социальные качества и ролевое поведение.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Социально-коммуникативное развитие ребенка-важнейшая проблема современной педагогики 2023
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
-
Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения 2012
Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших компонентов общей готовности к обучению в школе. Рассмотрены основные критерии готовности.
-
Социально-личностное направление работы ДОУ 2011
В статье описан опыт построения работы педагогов по социально-личностному развитию детей. Систематизируются эффективные формы и приёмы работы.
-
"Социально-личностное развитие детей старшего возраста в процессе реализации программы «Сообщество»" 2008
Раскрывается приём работы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации тематических проектов по программе «Сообщество».
-
Социально-личностное развитие дошкольников в системе дополнительного образования 2014
Программа построена в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения, чувства психологической защищенности, доверия к миру, умения получать радость от общения; формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научится делиться своими проблемами.
-
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста 2009
В статье описан опыт социально-личностного развития детей дошкольного возраста с помощью программы «Детство». Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности.
-
Социально-личностное развитие. Социализация. Перспективное планирование для всех возрастных групп 2014
Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.
-
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 2008
Цели проекта: сформировать представления о связи двигательной активности и здоровья, выработать осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свои ощущения и состояния, воспитать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
-
Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством программы Л.Л.Шевченко «Добрый мир» 2020
Педагогическая деятельность в направлении духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детских садах осуществлялась всегда. Содержание данной деятельности определяется работой над этическими ценностями: справедливость, правдивость, милосердие, смелость, сострадание, любовь к матери, Родине, семье и др. Средствами воспитания нравственных качеств дошкольника являются беседы, художественная литература, экскурсии в природу, музей.
-
Социально-нравственное развитие дошкольников посредством использования инновационных технологий 2019
В статье обозначено, что дошкольный возраст представляет собой один из ключевых периодов в жизни человека, когда происходит процесс формирования личности. Указано, что на сегодняшний день комплексное исследование проблемы социально-нравственного развития дошкольников посредством использования инновационных технологий отсутствует, что определяет актуальность рассматриваемой темы статьи. Перечислены основные инновационные методы, с помощью которых возможно оказывать влияние на социально-нравственное развитие дошкольников. Подведены итоги исследования.
-
Социально-нравственное развитие дошкольников с элементами инновационной технологии "Воспитательный диалог" 2012
Представлен опыт работы с детьми подготовительной группы на тему "Дружбу необходимо ценить и беречь. Человек, достойный уважения и дружбы". В совместной деятельности с детьми автор придерживается правила "Чем более разнообразно содержание, тем полнее будут решены поставленные задачи". Приоритетно доброжелательное, доверительное общение с детьми. Оно побуждает к творчеству, самовыражению.
-
Социально-нравственный проект "Воспитываем гражданина" 2008
Социально-нравственный проект «Воспитываем гражданина» направлен на освоение и наследование детьми старшего дошкольного возраста ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и военными в/ч 44676.
-
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях 2009
Во многих детских садах идет активный поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие.
-
Социально-педагогическая программа. «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни». «Сказочный мир английского языка» 2020
В программе «Сказочный мир английского языка» используется естественная для детей данного возраста физическая, игровая и познавательная деятельность на уроках. Цель программы: коммуникативно-направленное обучение дошкольников иностранному языку.
-
Социально-педагогический потенциал технологии лего-конструирования и возможности ее интеграции в различных образовательных областях работы с дошкольниками 2012
Статья знакомит с видами детского лего-конструирования и возможностями интеграции этого вида творчества с различными образовательными областями, а также раскрывает возможности развития конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста.
-
Социально-педагогический проект "Знай, люби и украшай отчий дом свой – Пермский край" 2010
Предлагаем вашему вниманию проект, ставший победителем IV конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2009» в номинации «Региональный компонент в экологическом воспитании ДОУ: система работы по формированию краеведческих знаний об особенностях растительного и животного мира Пермского края, его природных богатствах».
-
Социально-педагогический проект "Мир похож на цветной луг" 2010
Проект, ставший победителем III конкурса проектов экологических образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях города Перми «Эколашка-2008» в номинации «Зеленая стена». Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников через участие в труде по озеленению территории детского сада.