Работа с дошкольниками
-
Социальный проект "В дружбе сила" 2011
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Социальный проект "Мир вокруг нас": из опыта работы 2009
Сознавая необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально-культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность; разработали схемы взаимодействия с микро- и макросоциумами и ближайшим окружением.
-
Сочинение русской народной сказки на новый лад "Заюшкина избушка" 2013
В ходе урока учащиеся работают над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом; совершенствуют диалогическую и монологическую формы связной речи; учатся выражать свои мысли в грамматически правильной форме; применяют разные виды образности речи; сочиняют сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
-
Сочинение сказки для дошкольников 2009
Сказки в стихах, которые могут пригодиться на детских утренниках, инсценировках.
-
Сочинение сказок девочками и мальчиками старшего дошкольного возраста, как средство развития их творческих способностей 2009
К шести годам приходит время творчества не столько словесного, сколько смыслового: дети придумывают рассказы, истории и сказки. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации 2011
В статье рассматривается сочинение сказок и историй в качестве учебного приема, особенности обучения сочинению и даются примеры конкретных занятий.
-
Сочинение сказок по картам Проппа 2012
Цель урока: знакомство детей с картами Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок.
-
Сочинение стихов с дошкольниками 2014
Детская поэзия – особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Установлено, что дети 3–5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Составление рифмованного текста позволяет почувствовать красоту и богатство русского языка. Дети могут в стихах выразить не только свои мысли, но и чувства, переживания.
-
Сочиним сказку. Придумывание сказки по вопросам. Создание книги 2012
Цель занятия: научить детей составлять сказку по вопросам; оформить сказку рисунками-иллюстрациями по сюжету сказки.
-
Сочиняем сказки вместе с детьми 2010
Задачами проекта являются привитие любви и бережного отношения к природе родного края; знакомство детей с основами экологической культуры как частью национальной культуры; знакомство детей с основами книгоиздательской деятельности; развитие связной речи.
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Спала кошка на крыше 2020
Статья будет полезна педагогам дошкольного образования. Представляет собой разработку занятия по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.
-
"Спасибо камню" 2010
Цель урока – познакомить детей со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется, обогатить словарь (золото, драгоценный металл, сусальное золото, ювелир), закрепить знания о истории добычи золота о Алдане.
-
Спектакли как средство развития речи у детей раннего возраста 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Спектакль для старших дошкольников "На войне как на войне" 2010
Основные задачи урока – формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите; формировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019
В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.
-
Специальная поддержка с ФФНР 2006
С раннего возраста идёт подготовка артикуляционного аппарата, выработка правильного речевого дыхания в непроизвольных и забавных упражнениях и заучивание с детьми стихотворений. В старшем дошкольном возрасте сказочный герой – Язычок – знакомит детей с органами артикуляции. В работе помогают схемы, разнообразные игры для знакомства со звуками и буквами, определения их места в слове, деления слов на слоги, составления предложений.
-
Специально организованная деятельность по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай" 2012
Специально организованная деятельность в игровой форме с занимательными заданиями развивает интерес к изучению правил по ОБЖ, расширяет и уточняет знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
-
Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" 2010
Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной, псевдоучебным мотивом. На уроке происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии 2009
Актуальность нашего исследования заключается в специфике организации процесса коррекции лексико-грамматического строя речи детей, которая основана на комплексном подходе работы со звуком, слогом, словом, предложением с использованием современных информационных технологий.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.
-
"Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения" 2008
В статье «Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» описаны особенности коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III и II уровней, имеющими патологию зрения. Приведены некоторые игровые приёмы, задания, позволяющие позитивно воздействовать на речь и зрительные функции во время логопедических занятий с воспитанниками.
-
Специфика работы педагога-психолога в период адаптации детей раннего возраста 2012
Образовательная деятельность содержательна в выстраивании системы психолого-педагогического сопровождения детей в сложный адаптационный период. Эффективность психопрофилактической работы педагога-психолога в первые дни пребывания в детском саду определяется грамотным отбором психолого-педагогических методов. Прописаны цели программы адаптации, этапы постепенного вовлечения ребенка 1,5–3 лет в новые условия социальной действительности.
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка 2008
Детям необходима двигательная активность, но с нашими физически ослабленными детьми эту работу необходимо проводить максимально грамотно, находя оптимальный уровень физической нагрузки. Очень важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию, укреплению здоровья. Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми, и с родителями.
-
Спортивная неделя "Малые Олимпийские игры" в старшей группе 2010
Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.