Работа с дошкольниками
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
Спала кошка на крыше 2020
Статья будет полезна педагогам дошкольного образования. Представляет собой разработку занятия по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.
-
"Спасибо камню" 2010
Цель урока – познакомить детей со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется, обогатить словарь (золото, драгоценный металл, сусальное золото, ювелир), закрепить знания о истории добычи золота о Алдане.
-
Спектакли как средство развития речи у детей раннего возраста 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Спектакль для старших дошкольников "На войне как на войне" 2010
Основные задачи урока – формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите; формировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019
В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.
-
Специальная поддержка с ФФНР 2006
С раннего возраста идёт подготовка артикуляционного аппарата, выработка правильного речевого дыхания в непроизвольных и забавных упражнениях и заучивание с детьми стихотворений. В старшем дошкольном возрасте сказочный герой – Язычок – знакомит детей с органами артикуляции. В работе помогают схемы, разнообразные игры для знакомства со звуками и буквами, определения их места в слове, деления слов на слоги, составления предложений.
-
Специально организованная деятельность по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай" 2012
Специально организованная деятельность в игровой форме с занимательными заданиями развивает интерес к изучению правил по ОБЖ, расширяет и уточняет знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
-
Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" 2010
Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной, псевдоучебным мотивом. На уроке происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии 2009
Актуальность нашего исследования заключается в специфике организации процесса коррекции лексико-грамматического строя речи детей, которая основана на комплексном подходе работы со звуком, слогом, словом, предложением с использованием современных информационных технологий.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.
-
"Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения" 2008
В статье «Специфика работы логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения» описаны особенности коррекционной логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи III и II уровней, имеющими патологию зрения. Приведены некоторые игровые приёмы, задания, позволяющие позитивно воздействовать на речь и зрительные функции во время логопедических занятий с воспитанниками.
-
Специфика работы педагога-психолога в период адаптации детей раннего возраста 2012
Образовательная деятельность содержательна в выстраивании системы психолого-педагогического сопровождения детей в сложный адаптационный период. Эффективность психопрофилактической работы педагога-психолога в первые дни пребывания в детском саду определяется грамотным отбором психолого-педагогических методов. Прописаны цели программы адаптации, этапы постепенного вовлечения ребенка 1,5–3 лет в новые условия социальной действительности.
-
Специфика работы педагога-психолога в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Педагоги-психологи всегда стремятся к тому, чтобы их деятельность приносила благодатные плоды. А особенно это актуально в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В таких условиях деятельность психолога должна быть специфичной. Статья посвящена специфике работы педагога-психолога в коррекционном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка 2008
Детям необходима двигательная активность, но с нашими физически ослабленными детьми эту работу необходимо проводить максимально грамотно, находя оптимальный уровень физической нагрузки. Очень важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию, укреплению здоровья. Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми, и с родителями.
-
Спортивная неделя "Малые Олимпийские игры" в старшей группе 2010
Спортивная неделя предполагает различные виды деятельности с детьми, формирует представления о здоровом образе жизни, устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.
-
Спортивно-военная игра «Служу России!» 2015
Военно-спортивная игра воспитывает патриотизм, формирует всесторонне гармонично развитую личность. В задачи игры входит: подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России; поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий; воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил.
-
Спортивно-игровая программа "Семейный марафон" с участием детей старшего возраста и родителей 2011
Цели занятия – сформировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой и спортом; способствовать воспитанию интереса детей и родителей к здоровому образу жизни; поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей; закреплять необходимые теоретические знания детей и родителей в области физической культуры и спорта.
-
Спортивно-математическое развлечение по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок" для среднего дошкольного возраста 2011
Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и интегрированные занятия. На данном занятии дети получают возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции. Предлагаемая система физического воспитания в детском саду повышает интерес детей к физкультурным занятиям и помогает усвоить знания.
-
Спортивно-музыкальное развлечение для средней группы "Сказочная тропинка к Теремку" 2016
Разработка спортивно-музыкального развлечения для детей среднего дошкольного возраста способствуюет развитию интереса детей к спорту и познанию мира и творчества. Через вовлечение детей в игровую деятельность, театрализацию и имитирование характерных действий и эмоциональных состояний персонажей сказки формируются умения правильно выполнять основные виды движений, бег, прыжки, ползание.
-
Спортивно-музыкальный досуг "День защитника Отечества" (старшая и подготовительная группа) 2017
Задачи мероприятия: формировать патриотические чувства через занятия физической культурой; развивать физические качества: силу, ловкость и быстроту; расширять кругозор.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Будем в армии служить" 2010
Праздник знакомит детей с армейскими буднями, они осваивают строевые команды, участвуют в учениях, выполняют боевые задания, преодолевают полосы препятствий, устраивают веселые привалы и даже получают награды вне очереди.
-
Спортивно-музыкальный праздник "Спортивный калейдоскоп" 2014
Соревнования проводятся с целью укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни; популяризации занятий физкультурой и спортом; совершенствования двигательных навыков и умений; популяризации игры «Русские шашки».
-
Спортивно-музыкальный праздник с родителями в средней группе детского сада «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» 2015
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Быть здоровыми хотим!», а также в преддверие праздника 23 февраля. Цель спортивного праздника: привлечение внимания воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе Олимпийским играм; создание мотивации к занятиям различными видами спорта; закрепление знаний о зимних Олимпийских видах спорта; развитие стремления к достижению успехов в спортивных мероприятиях.
-
Спортивно-оздоровительное развлечение с элементами ЛФК "Гибкий носок" 2008
Введение в режим дня детей общеразвивающих упражнений и подвижных игр повышает двигательную активность, способствует правильному формированию стопы, развивает координацию движений, совершенствует физическое развитие, вписываясь тем самым в общий комплекс оздоровления.
-
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей 2007
Спортивно-познавательная игра "Вокруг света за один день" - одна из форм активного отдыха детей и их родителей. Она нацелена на высокую двигательную активность, воспитание положительных эмоций, свободное, непринужденное взаимопонимание. Игра развивает у детей сообразительность, смекалку, воображение, творчество, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями, способствует созданию эмоционального благополучия ребенка дома и среди сверстников.