Работа с дошкольниками
-
Семинар-практикум "Народные игры" 2013
Статья раскрывает особенности народной игры как воспитательного средства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" 2012
Представлен личностно- ориентированный подход к образованию – проектирование. Предложены эффективные упражнения
-
Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов" 2009
Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современных детей. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема развития эмоциональной устойчивости и сохранения психологического, физического здоровья педагога освещается гораздо скромнее.
-
Семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного возраста" 2010
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
-
Семинар-практикум "Социо-игровые методы в герменевтическом подходе к воспитанию и образованию детей в детском саду" 2013
Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиям и обращением к классическим образцам в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Она должна научить ребенка понимать окружающих людей и самого себя, где понимание рассматривается как процедура осмысления: постижение смысла в любых проявлениях культуры.
-
Семинар-практикум "Сочиняем загадки сами" 2011
Семинар-практикум предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Цель семинара – вооружить взрослых знаниями и умениями, которые помогут дошкольникам научиться выделять признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы, активизировать речь детей, развивать навыки сотворчества.
-
Семинар-практикум "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста" 2011
Семинар преследует цели обеспечения условий для развития у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений об окружающем мире и придания творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.
-
Семинар-практикум "Формирование навыков общения у дошкольников "Теория и практика" 2012
В старшем дошкольном возрасте происходит качественная перестройка в общении ребенка со сверстниками. Основными задачами, которые решали при проведении семинара-практикума, являлись осознание педагогом исключительной роли процесса педагогического общения воспитателя детского сада с дошкольниками, понимание важности планирования и проведения воспитателями системной работы по развитию навыков общения у дошкольников.
-
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2016
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Семинар-практикум для воспитателей "В мире музыкальных инструментов" 2013
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, в том числе на детских музыкальных инструментах.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности" 2012
В ходе семинара-практикума рассматриваются условия использования игровых методов и приемов в непосредственно организованной образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество". Кроме того, подробно освещена проблема перехода от занятий к партнерской форме организации деятельности педагога с детьми.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Мир народного творчества земли Орловской" 2012
Семинар формирует гражданско-патриотические чувства у педагогов благодаря ознакомлению с народными промыслами Орловского края. Они могут использовать полученные знания в своей педагогической деятельности, приобщать детей к традициям народной культуры.
-
Семинар-практикум для воспитателей "О чем говорят картины?" 2008
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие огромно. Без воспитания эстетических чувств, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление целостной, гармонически развитой и творчески активной личности. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства уделяется особое внимание.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" 2014
Общение является необходимым условием существования человека и важнейшим источником его психического развития. В условиях дома ребёнка дети испытывают дефицит общения с взрослыми, что приводит к отставанию в психическом развитии, поэтому главной задачей воспитателя является организация педагогической работы, ядром которой должно быть общение взрослого с ребёнком.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия" 2012
Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения формирует толерантность в работе с детьми.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Возможности информационно-коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста рисованию» 2017
Материалы семинара-практикума демонстрируют один из вариантов расширения воспитательных возможностей информационных ресурсов и использования ИКТ в дошкольных образовательных организациях на примере обучения детей рисованию. Предлагаются варианты интерактивных дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о последовательности рисования объектов, о связях между расположением деталей относительно друг друга и действием объекта.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры педагогов» 2018
Цель проведения семинара: повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.
-
Семинар-практикум для воспитателей на тему "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста" 2009
В семинаре-практикуме для воспитателей подробно и наглядно рассказывается об особом стимулирующем воздействии движений пальцев и кистей рук. О том, что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Для каждого возраста характерна своя степень сложности выполнения упражнений.
-
Семинар-практикум для молодых педагогов «Подвижные игры с дошкольниками» 2020
Реализуя задачи физического воспитания дошкольников посредством различных форм работы, молодые педагоги при проведении подвижных игр, как правило, плохо знают структуру игры, не акцентируют внимание детей на соблюдении правил, редко вносят усложнения в знакомую игру. Эти проблемы выявили необходимость проведения семинара-практикума. Цель: совершенствование работы по физическому воспитанию, повышение компетентности молодых педагогов в организации двигательной активности дошкольников.
-
Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах" 2011
Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами.
-
Семинар-практикум для педагогов "Стресс и как с ним бороться" 2010
Профессия педагога – одна из самых стрессовых. Поскольку гармонизация эмоционального состояния педагогов – это средство содействия повышению качества воспитательно-образовательного процесса, то цель педагога-психолога – способствовать расширению арсенала способов саморегуляции педагогов и снятия стрессовых состояний.
-
Семинар-практикум для педагогов «Организация музыкального развития дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий и средств арт-терапии» 2015
Семинар-практикум представляет собой теоретический и практический материал по работе с педагогами по организации музыкального развития дошкольников. Цель семинара-практикума: знакомство педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – музыкотерапией, а также систематизация представлений в области музыкотерапии - о конкретных способах использования музыкотерапии в своей работе и применении их на практике.
-
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста» 2022
В ходе семинара педагоги познакомятся с понятиями «толерантность», «толерантная личность», «интолерантная личность»; с содержанием деятельности по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста, с методами и приемами формирования толерантности у детей дошкольного возраста. Смогут определить свой "индекс толерантности", пополнят педагогическую копилку играми и упражнениями по воспитанию толерантности у дошкольников.
-
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" 2008
Материал представляет конспект одного занятия для педагогов дошкольного учреждения из цикла «Эффективное общение», цель которого – сформировать у педагогов умения, являющиеся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Содержит теоретический и практический материал. Конспект семинара практикума будет интересен педагогам-психологам, заместителям директоров (заведующих) по УВР.
-
Семинар-практикум для педагогов на тему "Играя, мы узнаем природу своего края" 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором принимают участие несколько команд. Игра состоит из семи конкурсов. В каждом конкурсе участникам надо продемонстрировать свои знания по вопросам экологии родного края.