Работа с дошкольниками
-
Семейные старты (для старшего дошкольного возраста) 2007
Праздник - это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от "ухода" в болезнь. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потешки, сюрпризы, которыми насыщенна программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комическими ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
-
Семейные традиции и культура народа Саха в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2023
Статья рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе семейных традиций и культуры народа Саха. В статье приводятся рекомендации для родителей и педагогов, которые помогут создать полноценную и здоровую среду для воспитания детей.
-
Семейный детский сад. Первый опыт: трудности, успехи, перспективы 2013
Взаимодействие детей, педагогов и родителей в совместной деятельности, семейных группах сплачивает всех участников образовательного процесса. Ощущая внимание и поддержку со стороны государства, многодетные родители проявляют заинтересованность и более ответственно подходят к воспитанию и образованию своих детей.
-
Семейный досуг "Сказки вокруг нас" 2011
Сценарий семейного досуга в подготовительной логопедической группе, приуроченный к Неделе детской книги.
-
Семейный досуг, посвященный Дню пожилого человека: "Бабушкин альбом" 2007
Семейный праздник – своеобразный мостик между прошлым и будущим. Он позволяет создать непрерывное, содержательное общение, рождает атмосферу взаимопонимания, более глубокого узнавания друг друга.
-
Семейный клуб "Доверие" 2017
Известно, что профилактика нарушений эмоционально-личностного развития у ребенка должна начинаться с его родителей. Одна из форм работы с родителями – игровые тренинги. Встречи в семейном клубе «Доверие» нацелены на формирование конструктивного взаимодействия и укрепление взаимоотношений между родителями и ребенком дошкольного возраста.
-
Семейный клуб "Навстречу друг другу" 2013
Дошкольное детство ‒ уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, развивается личность. По мнению воспитателя, одна из доступных форм работы ‒ семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважении. В статье представлен опыт работы с родителями в рамках семейного клуба с детьми младшего возраста.
-
Семейный клуб "Школа успешных родителей" 2011
Статья об организации семейного клуба в рамках детского сада №55 в Нижнем Тагиле.
-
Семейный клуб "Юный инспектор полиции". Интеллектуально-познавательная игра "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Для соблюдения детьми правил дорожного движения сильное влияние оказывает личный пример родителей. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одного неправильное действие родителей на глазах у ребёнка вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предупреждения. Поэтому с родителями необходимо проводить просветительскую работу.
-
Семейный клуб в ДОУ 2015
В речевом клубе предполагается совместная работа детей и родителей со звуками, приводятся примеры домашних игр. Используются нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Цель: повышение компетентности родителей, психологических и педагогических умений.
-
Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями 2010
Представлен опыт работы МДОУ д/с общеразвивающего вида № 56 г. Апатиты Мурманской области по организации работы семейного клуба. Раскрыты цели, формы работы. Приведены планы работы клуба на год.
-
Семейный клуб в старшей группе «Азы нравственно-патриотического воспитания ребёнка» 2024
Цель занятия: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка в семье.
-
Семейный клуб успешного родителя. Тема: "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника" 2013
Семейный клуб - интерактивная форма взаимодействия с родителями воспитанников, которая помогает сформировать дружеское сообщество педагогов, детей и родителей. Разнообразная, интенсивная, поисковая и совместная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка. на занятии обсуждается актуальная тема современного человека – нарушение зрения.
-
Семейный настольно-магнитный театр. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей 2018
Методическое пособие раскрывает содержание и особенности организации семейного настольно-магнитного театра для детей дошкольного возраста. В пособии рассказывается об одной из форм совместной культурно-досуговой деятельности, объединяющей семьи с детьми дошкольного возраста, успешно апробированной в дошкольном образовательном учреждении.
-
Семейный праздник "Моя семья – моя родословная" (Шежере байрамы) 2015
Цель: формирование нравственных понятий, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей, представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся. Изучается понятие «родословная» («шежере»).
-
Семейный праздник "Семейный альбом" 2011
С недавних пор в России стал отмечаться праздник День семьи, любви и верности. В статье представлен сценарий мероприятия с участием семей воспитанников сельского детского сада. Этот праздник является итогом работы по направлению «Моя семья и я», которое реализуется региональным компонентом программы «Родом из Донского края» (опыт работы Е.А.Нестеренко).
-
Семейный проект "Каким я хочу видеть своего ребенка" (родительская гостиная) 2007
Материал нацелен на вопрос сотрудничества с родителями, формирования их правовой культуры, умение увидеть в своем ребенке и в детях вообще личность, уважать их достоинство, подбирать и использовать правильные приемы и методы воспитания.
-
Семейный социально-экологический краткосрочный проект: «Семейное волонтёрство: «Доброта по наследству» 2024
Данный проект направлен на развитие семейного волонтерства в ДОО под девизом «Доброта по наследству». В ходе создания проекта дети узнают кто такой волонтер, найдут решения для помощи зимующим птицам (сделают совместно с семьями кормушки для птиц, подготовят корм, создадут знак волонтерского движения ДОО и т.д.)
-
Семейный спортивный праздник "Путешествие в страну здоровья" 2015
Представлен сценарий праздника, цель которого – сформировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности. Дети и родители объединяются в играх и физкультурных упражнениях. У учащихся формируются навыки здорового образа жизни.
-
Семейный театр в детском саду 2012
В работе представлен проект развития взаимодействия детского сада с семьей дошкольника через организацию семейного театра в детском саду.
-
Семинар -практикум по теме "Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста" 2009
В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.
-
Семинар "Методика словарной работы в возрастных группах" 2010
В статье предлагается конспект семинара, цель которого – повторение и закрепление основ методики работы по формированию словаря у детей дошкольного возраста. В материале рассматриваются :значение, понятия, методы и приемы, формы работы и содержание словарной работы.
-
Семинар "Нравственно-духовное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой" 2007
В разработке представлен план семинара. Представленный практический материал поможет методистам и старшим воспитателям ДОУ в проведении некоторых форм семинара.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход" 2012
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам появляется ряд новых образовательных областей, в том числе и «Коммуникация», которая подчеркивает основную функцию речи – быть средством общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.
-
Семинар "Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений" 2012
Цель: подготовка детей дошкольного возраста к восприятию к занятиям математикой. Рассматриваются основные математические понятия: "множество", "число", "счетная и вычислительная деятельность", "величина", "геометрические фигуры", "время", "пространство". Используются игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения.
-
Семинар "Современные подходы к организации ФЭМП дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" 2019
Мы с вами живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
-
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного вохзраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" 2013
В материале представлен мастер-класс, на котором воспитатели знакомятся с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредством развивающей среды по физическому воспитанию.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Семинар для воспитателей "Стили общения родителей с детьми" 2006
Не так много истин в психологии, но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка, – истина. Конечно, ребенок не является "чистым листом бумаги", на котором грамотный родитель может написать все, что захочет, а безграмотный может изуродовать. В нем самом есть силы, и немалые. В родительской позиции выделяют две важнейшие переменные: эмоциональное принятие и контроль. Их сочетание во многом определяет то, как строится поведение взрослых и какие психологические свойства формируются у ребенка.