Цели и задачи:
- Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: “Семейный кодекс РФ”, “Конвенция ООН о правах ребенка” Закон об образовании.
- Побуждать у родителей желание, стремление осознать необходимость изучения правоохранительных документов.
- Уметь ориентироваться в ситуациях, предотвращать и недопускать действий, ущемляющих права ребенка как со стороны ДОУ, так и самих родителей.
- Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям, готовность прийти на защиту их прав.
- Познакомить детей со статьями документа “Конвенция ООН о правах ребенка”. Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми.
- Вызвать эмоциональный отклик на данное мероприятие.
Встреча проводится в просторном помещении. Родители сидят за столами вдоль одной из стен, дети на стульчиках напротив, вдоль противоположной стены (заходят позже).
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили Вас, чтобы поразмышлять, побеседовать, а может даже и поспорить на тему “Каким я хочу видеть своего ребенка”.
Нашу встречу я предлагаю начать с детской игры с мячом. Мы часто играем в нее с детьми. Я поочередно бросаю мяч, вы мне возращаете его со своим ответом, а вопрос сегодня один для всех “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”
ИГРА С МЯЧОМ
Ответы родителей - счастливым, успешным, перспективным, здоровым т.д.
Воспитатель: Чтобы наши дети выросли именно такими, на страже их прав и интересов стоит “Конвенция ООН по защите прав детей”.
Мы, непросто взрослые, мы их старшие друзья, которых заботит их будущее, судьба. И нам не все равно какими они будут. И, конечно, не хотим ни при каких обстоятельствах с ними расставаться надолго.
Под музыку вбегают дети, образуют круг вместе родителями и исполняют песню “Неразлучные друзья”.
Воспитатель: Ребята, мы с здесь с вашими родителями говорили о том, какими они хотели бы видеть вас в будущем. А какими бы вы хотели быть, став взрослыми?.. А какую бы выбрали профессию?
Какую бы вы профессию не выбрали, конечно, все мамы и папы мечтают видеть вас счастливыми.
Танец с цветами.
Воспитатель. Детей часто называют цветами жизни. А что нужно для того, чтобы вырос красивый, пышный, здоровый, благоухающий цветок?
Дети говорят, что о цветке нужно заботиться – поливать его, рыхлить почву, питать, обеспечивать доступ тепла и света.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! Сейчас я предлагаю вырастить необычный цветок, который я назвала “счастливый ребенок”, а ваши родители нам помогут. Всем семьям было дано домашнее задание: нарисовать плакаты по статьям Конвенции, вот они-то и станут лепестками чудесного цветка.
Кстати, кто может ответить “Что такое Конвенция”?
(Ответы детей и родителей)
Воспитатель кладет на пол обруч, в его середину портрет улыбающегося ребенка - это сердцевина цветка. Родители зачитывают текст с плакатов, дети размещают их вокруг обруча:
- Право на отдых
- Право на информацию
- Право на образование
- Право на благаприятные условия воспитания
- Право на семью
- Право на полноценное питание
- Право на медицинский уход
- Равноправие
- Право на жизнь
Воспитатель: Все мы хорошо изучили настоящий документ, приняли активное участие в подготовке нашей встречи и взрослые, и дети. Молодцы!
А теперь дети объявят право, которое они выделили самым главным.
Дети хором: “Дети имеют право на дружбу”.
Песня “Хорошо живется нам”
Воспитатель предлагает детям (по подгруппам) разрезные картинки для самостоятельной работы, сложив их, нужно объяснить, что это за знак и приемлем ли он при воспитании, развитии ребенка (фрукты, книги, ремень, палка, сердце, улыбка и т.д). В это время родители отвечают на вопросы воспитателя, выбирая правильный ответ из предложенных.
1. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?
- Органы управления РФ
- Органы местного самоуправления
- Родители и другие лица, воспитывающие ребенка (конвенция о правах ребенка ч.1, ст.2)
2. Имеет ли ребенок право на доходы, полученные им?
- Да, если они получены с согласия родителей
- Да, если они получены не в результате правонарушения (семейный кодекс РФ ст. 60, п 3
- Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители
- Нет, ребенок не должен работать
3. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников?
- Педработники обязаны регулярно проходить бесплатное мед. обследование
- Правильно организовывать питание, занятия воспитанников
- Направлять ослабленных детей в спец. оздоровительные учреждения
- Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (закон об образовании ст. 51 п. 3)
4. Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вам следует совершить?
- Побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий
- Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребенок
- Позвонить в органы опеки и попечительства, и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребенка (семейный кодекс ст. 56, п. 3)
- Ничего, родители знают, что делают
5. Между родителями при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать 6-летнему ребенку. Имеет ли право представлять его интересы только кто-нибудь из родителей?
- Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей
- Да, если родитель проживает совместно с ребенком
- Нет, органы опеки обязаны назначить ребенку представителя его прав (Семейный кодекс ст. 64, п. 2)
- Нет, ребенок имеет право на собствееное мнение
Родители отвечают письменно, затем воспитатель предлагает проверить себя, называя верный ответ.
Воспитатель: А теперь, послушаем детей, какие они знаки собрали и что они могли бы означать.
Ответы детей, например:
Детям нужны фрукты, полноценное питание для здоровья и роста, сердечко – детям нужна родительская любовь, ремень- это метод жестокого наказания, к детям не применим! и т.д.
Воспитатель: Внимание. Видеовопрос!
Драматизация фрагмента сказки “Приключения Буратино” А. Толстого.
Воспитатель: Какие права героев этой сказки соблюдались и нарушались? Кто и как на них посягал?
Отвечают родители дети.
Воспитатель: Мы с детьми готовились к этой встрече и разучили стихотворение “Права ребенка” (автор А. Батырова)
1 реб.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Веские права.
2 реб.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
3 реб. Иметь просторный, добрый дом
4 реб. Видеть тихий мирный сон,
5 реб. Врачей помощь получать,
6 реб. Обучаться, отдыхать,
7 реб. Быть веселым и здоровым,
8 реб. Восхищаться чем-то новым,
9 реб. И любить и быть любим.
Все хором: Он на свете не один!
Воспитатель:
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
Конвенцией зовется он!
Каждый им ребенок
Надежно защищен!
Воспитатель: Дети, а вам как живется?
Песня “Ах как хорошо в садике живется”
Воспитатель: Дети имеют право на отдых, предоставим возможность им воспользоваться, они хорошо отвечали и могут пойти поиграть.
(Дети выходят из зала под музыку и аплодисменты родителей)
Воспитатель: А мы продолжим нашу беседу и поговорим об одной форме дискриминации ребенка - жестокости. Педагоги и психологи нашего детского сада провели небольшое обследование, и я хочу познакомить вас с результами анкетирования, в котором приняли участие и вы:
40% родителей уверенны в необходимости наказания детей,
23% - шлепают детей тапочкой,
45% - ставят в угол,
23,7% - верят в целесообразность беседы и т. д (пригоден любой тест на выявление жестокого обращения или других методов воспитания).
А в заключение предлагаю вам фрагмент беседы с детьми о жестокости, наказаниях… (аудиозапись).
Без комментариев… Если каждый из вас узнал что-то новое о своем ребенке, посмотрел другим взглядом на какую-либо проблему, задумался, значит наша задача выполнена. А в память о нашей встрече дарим вам памятку “10 заповедей родителей”.
Желаем вам всем здоровья, взаимопонимания, творчества, успехов в воспитании подрастающего будущего нашей страны! Спасибо за активное участие и плодотворную работу! И приглашаем на чаепитие в группу!