Нет ничего важнее здоровья, а тем более здоровья наших детей.
Физкультурно-оздоровительный праздник одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции, отвлечь от “ухода” в болезнь. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, розыгрыши, потешки, сюрпризы, которыми насыщенна программа любого праздника, часто сопровождаются спонтанными комическими ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и мыслительных качеств. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности, адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив детей и взрослых (педагогов и родителей). Единством цели и общими задачами. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является “благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы” - крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Цели: формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей создание и поддержание благоприятного психологического климата, укрепление доверительности.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к физкультуре;
2. воспитывать нравственное качество: создать благоприятное условие для формирования дружеских взаимоотношений между детьми;
3. формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей;
4. создать условия для творческого самовыражения детей; развивать коммуникативные способности детей;
5. воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям;
6. привлечение родителей к организации и участию в празднике;
7. позабавить детей, доставить им удовольствие.
Ход праздника
(участники и болельщики собрались в музыкальном или спортивном зале).
Вед: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими мы выросли красивыми, ловкими, здоровыми, сильными. У нас сегодня необычное соревнование, так как с нами будут соревноваться наши мамы и папы.
Ребенок:
Родители – такой народ,
На занятость спешат сослаться –
Всем надо спортом заниматься!
А вот чтоб ставить все рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Вед: Празднику спортивному рада детвора
Юным физкультурникам…
Дети: Ура! Ура! Ура!
Вед: Сегодня у нас будет много конкурсов. А оценивать их будет наше жюри. (Представляет жюри).
Ну, а для начала, давайте познакомимся. Командам приготовиться к приветствию.
(Команды показывают свою эмблему, называют свою команду, произносят шуточное приветствие).
Вед: Вот и поприветствовали друг друга наши команды. А чтобы начать наше соревнование, нужно провести разминку. (“Танец утят” вместе с родителями)
Вед: Ну вот разминку сделали. А теперь начнем наше соревнование.
I конкурс “КЕНГУРУ” - эстафета мяч между ног (Прыжки на 2-х ногах до предмета и обратно. Мяч передается следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию).
Вед: С первым заданием вы справились отлично. А теперь испытания для пап и мам.
II конкурс “ПЕРЕПРАВА”.
(Родители скрещивают руки, образуя сиденье, а переносят ребенка на другой конец зала, потом все вместе держась за руки бегут обратно)
Вед: Так-так-так, давайте посмотрим, ни кого мы не потеряли? Все на месте. Следующий конкурс будет испытанием для мам.
III конкурс “ЗАВТРАК ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ”
(сделать 1 бутерброд, намазать кусочек хлеба маслом. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием)
Вед: А теперь мы посмотрим, как быстро могут папы и дети уничтожить этот завтрак.
IV конкурс “НАКОРМИ”
(Пары: папа и ребенок, с закрытыми глазами кормят этими бутербродами друг друга)
ПАУЗА: игра с болельщиками “Горячий мяч”
(ведущий кидает “горячий” мяч болельщикам, кому попадет мяч в руки тот не должен долго держать его в руках, а сразу же кинуть обратно ведущему. Если кто-то задерживает мяч, он считается проигравшим. Данная игра развивает внимательность).
Стук в дверь. Заходит Буратино (роль Буратино выполняет родитель или педагог).
Буратино: О, всем привет! Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год?
Зал: Нет!
Буратино: Ну, тогда точно “8 марта” или “23 февраля”, вон даже папы и мамы присутствуют.
Зал: Нет!
Буратино: А понятно, спортом значит занимаетесь! Я тоже великий спортсмен. Хотите, я вам покажу самые лучшие упражнения? (Ложиться на пол, потягивается, перекатывается на бок, руки под голову, делая вид, что засыпает)
Вед: Стоп! Стоп! Что это за упражнение такое?!
Буратино: А что вам не нравится? Это меня мой тренер научил
Вед: Какой же тренер так мог научить?
Буратино: Медведь лесной. Он очень много таких упражнений знает, в положении лежа.
Вед: А посмотри, какие упражнения выполняют наши ребята.
(Танец с лентами и мячами)
Буратино: Вот это да!!! Я тоже так хочу научиться!
Вед: А хочешь с нами вместе поиграть в игру “Лопни шарик”
Буратино: Конечно, хочу. А как в нее играть?
Вед: Сейчас в нашем зале будет много воздушных шариков, ваша задача лопнуть как можно больше воздушных шаров. В этой игре принимают участие обе команды и наш гость Буратино.
(Игра “Лопни шарик”)
Вед: Вот как весело поиграли, а ты Буратино знаешь, ребята о тебе песню знают, послушаешь?
Буратино: Ну конечно!
(Звучит песня про Буратино)
V конкурс “ХОККЕЙ С МЯЧОМ”
Вед: Участвуют лучшие хоккеисты мира – папы и ребята. (Каждой команде выдается гимнастическая палка и мяч малого диаметра. Палкой нужно прокатить мяч до противоположной стороны зала и обратно).
Вед: Молодцы! Да с таким талантом мы завоюем все хоккейные кубки мира. А сейчас заключительный конкурс!
VI “НАРИСУЙ ОЛИМПИЙСКОГО МИШКУ”
(напротив каждой команды в противоположном конце зала стоят мольберты с чистыми листами. Каждый участник бежит и рисует какую-то часть мишки. Побеждает та команда, у которой получиться самый лучший мишка).
Вед: Пока жюри подводит итоги, мы споем песенку о дружбе.
(звучит песня о дружбе)
Вед: Слово предоставляется жюри (подведение итогов, награждение. Буратино помогает награждать команды)
Вед: На этом наш праздник заканчивается. Желаю папам быть всегда такими сильными, мужественными, мам – обаятельными, всем – не болеть, быть дружными. Ведь именно дружба помогла сегодня нашим командам!
(Под звуки спортивного марша и аплодисменты команды уходят из зала).