Семейный социально-экологический краткосрочный проект: «Семейное волонтёрство: «Доброта по наследству»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: волонтерское движение


Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: социально-экологический.

Сроки проведения: 1 месяц.

Количество участников проекта: 25 человек.

Возраст детей: 6 лет.

Форма проведения: подгрупповая.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современной России волонтерство является значимым явлением. Его важность признается на государственном уровне. Желание помочь другим людям, животным и т.д. делает волонтерскую деятельность востребованной, особенно в работе с молодым поколением, дошкольниками. Потому что волонтерское движение, основывается на высоких и благородных целях, объединяет людей и целые семьи.

Важно начинать привлекать к волонтерскому движению с дошкольного возраста, так как это наиболее благоприятный период для нравственного становления личности ребенка.

Семейное волонтерство поможет открыть новые качества в себе, детях, партнерах. Семейная общественная работа будет способствовать укреплению семьи, так как люди, занятые одним делом и стремящиеся к одним и тем же целям, более дружны и сплочены. Кроме того, это поможет воспитательному и образовательному процессу подрастающего поколения, которое на примерах своих родителей научатся бескорыстно работать на благо общества.

В процессе совместной волонтерской деятельности будет происходить тесное взаимодействие детей и родителей. Ребенок получит возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и испытывать чувство ответственности.

Цель педагогическая: сформировать у детей представление о волонтерстве, о семейном вол кто такой волонтер и кто им может быть. Способствовать развитию взаимодействия детей со взрослыми.

Цель детская: Узнать, кого называют волонтеры? Что делают волонтеры?

Как стать волонтером и что полезного можно сделать для птиц в зимний период.

Краткое содержание проекта: Данный проект направлен на развитие семейного волонтерства в ДОО под девизом «Доброта по наследству». В ходе создания проекта дети узнают кто такой волонтер, найдут решения для помощи зимующим птицам (сделают совместно с семьями кормушки для птиц, подготовят корм, создадут знак волонтерского движения ДОО и т.д.)

Ожидаемые результаты:

  • У дошкольников сформируется понимание важности волонтерского движения.
  • Дети совместно с родителями исследуют и узнают кто такие волонтеры, чем они занимаются.
  • Родители дошкольников примут активное участие в образовательной деятельности ДОО, посредством реализации проекта.
  • Будут изготовлены кормушки для птиц.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

  • беседы с детьми;
  • наблюдение за детьми в ходе реализации проекта в совместной непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной, художественно - творческой деятельности;
  • Беседы с родителями.

Продукт проекта: Кормушки для птиц сделанные совместно с родителями. Разработка и изготовление эмблемы.

Форма презентации:

  • представление продукта проекта;
  • презентация хода работы над проектом.

План действий:

Постановка проблемы: Модель трех вопросов.

Что мы хотим узнать?

  • Кто такие волонтеры?
  • Что делают волонтеры?
  • Кому помогают волонтеры?
  • Как стать волонтерами?
  • Как помочь зимующим птицам?
  • Как мы можем помочь птицам в зимний период?
  • Как изготовить кормушку?
  • Чем можно кормить птиц?

Что сделать, чтобы узнать?

  • Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Поинтересоваться у воспитателя.
  • Посмотреть с родителями в интернете.
  • Посмотреть в энциклопедии детской, книгах как делать кормушки.

Планирование деятельности детьми совместно с родителями и педагогами, определение средств и способов реализации проекта.

Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

Обсуждение результатов.

Определение перспектив.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема. Она исходила из интересов дошкольников и заключалась в том, что дети захотели узнать кто такие волонтеры, что они делают, кому помогают, могут ли они стать волонтерами, что для этого надо сделать?

В результате реализации данного этапа совместно с детьми и родителями был создан план действий на основе «модели трех вопросов»: Что мы знаем о волонтерах? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Совместная исследовательская работа семей в домашних условиях. Позволила с помощью интернета, литературы, бесед донести до детей, что волонтеры - это люди которые добровольно, безвозмездно оказывают помощь не только людям, но и животным, и птицам. Направлений волонтерства очень много.

Результат: разработан план действий, создано волонтерское движение в ДОО, намечены продукты деятельности: изготовление кормушек, создание эмблемы волонтерского движения под девизом «Добро по наследству», разработка памятки «Птичья столовая», проведение Акции «Покорми птиц».

На втором этапе с родителями проведена консультация о способах изготовления кормушек. Дети участвовали в беседах: «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?», «Чем питаются птицы зимой?», «Почему нужно подкармливать птиц зимой?»

Детям были предложены дидактические игры: «Что за птица», «Кто лишний», «Посчитай птиц», «Кто где живет», «Узнай птицу по силуэту». Было организовано чтение художественной литературы: Горький М. «Воробьишко», Бианки В.В. «Грачи», «Подкидыш», Куприн А.И. «Скворец», «Песня скворца», Майков А. «Ласточка», Пришвин М. «Филин», «Ребята и утята». В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», С Маршак «Ежели вы вежливы», русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».

Результат: проведённые с детьми цикл бесед, игр, презентаций, помогли сформировать у детей представления о том, как нужно помогать птицам.

На третьем этапе совместно с родителями дети подобрали материал, клей, инструменты изготовили кормушки и развесили их вместе с родителями по городу. Рассказали об этом другим ребятам.

На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела был создана презентация.

Результат: Семейное волонтерство «Доброта по наследству» помогло детям и родителям открыть новые качества в себе. Семейная общественная работа способствовала укреплению семьи. Занятые одним делом и стремящиеся к одним и тем же целям, семьи стали более дружны и сплочены. Кроме того, это помогло в эффективности воспитательного и образовательного процесса, в ходе которого дошкольники на примере своих родителей научились бескорыстно работать на благо общества.