Работа с дошкольниками
-
Семинар для воспитателей "Традиция проведения новогодних каникул" 2010
Семинар-практикум проводится в форме деловой игры с целью выявления уровня компетентности педагогов, повышения практической подготовки в осуществлении формирования уровня знаний и представлений воспитанников об истории и культуре русского народа через традиции.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Семинар для педагогов "Педагогические условия повышения эффективности эколого-эстетического воспитания детей средстами познания и отражения образов природы в детском творчестве" 2011
Необходимо с ранних лет воспитывать у детей эстетическую восприимчивость, отзывчивость на все доброе и красивое, желание заниматься элементарной творческой деятельностью, а также формировать высокие художественные вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Для этого необходимо создавать педагогические условия.
-
Семинар для педагогов "Русская культура" 2011
Семинар повышения профессионального мастерства педагогов для пополнения знаний и умений, развития активной творческой деятельности, развития потребности в самосовершенствования. На семинаре создаются условия для демонстрации педагогического опыта: педагогической интуиции и мастерства, знаний теории и практики по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, коммуникативных способностей, умению лаконично и грамотно отвечать на вопросы.
-
Семинар для педагогов ДОУ на тему "Развиваем речь детей и взрослых" 2009
Работа посвящена развитию речи у детей дошкольного возраста.
-
Семинар по театральной деятельности для воспитателей 2011
Наш Центр развития ребенка использует разные формы работы, которые способствуют творческому объединению педагогов, воспитателей, детей и, конечно же, родителей. В нашем учреждении создана театральная студия «Кукляндия», в которой раскрывают свои творческие таланты воспитанники и педагоги. Мы предоставляем план-сценарий семинара-практикума, цель которого – обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приемов создания выразительных образов героев детьми.
-
Семинар практикум для воспитателей. Педагогическое руководство играми детей, направленное на развитие интересного сюжета. 2017
Цели семинара: углубить и обогатить знания воспитателей о значении руководства сюжетно-ролевой игрой; познакомить с несколькими методиками руководства сюжетно-ролевыми играми.
-
Семинар с элементами тренинга «Родом из детства» 2015
Цель семинара: осознание воспитателями своих детских переживаний и убеждений; получение доступа к внутренним ресурсам детства и их позитивное воплощение.
-
Семинар-практикум "Игра как фактор развития двигательной активности детей" 2011
Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра. В ней находят выражение основные потребности ребенка в движении.
-
Семинар-практикум "Использование миниатюрной живописи в работе изостудии ДОУ" 2011
Данный семинар-практикум поможет педагогам творчески организовать работу по ознакомлению детей с народным и декоративно-прикладным искусством на кружковых занятиях, в работе изостудии.
-
Семинар-практикум "Народные игры" 2013
Статья раскрывает особенности народной игры как воспитательного средства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
-
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство воспитателя" 2011
В статье представлена такая форма работы, как деловая игра, направленная на повышение квалификации и мастерства педагогов в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Выявляется уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов. Обобщается методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.
-
Семинар-практикум "Проектная деятельность в ДОУ" 2012
Представлен личностно- ориентированный подход к образованию – проектирование. Предложены эффективные упражнения
-
Семинар-практикум "Сохраним здоровье педагогов" 2009
Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья современных детей. Об этом много говорят и пишут. А вот проблема развития эмоциональной устойчивости и сохранения психологического, физического здоровья педагога освещается гораздо скромнее.
-
Семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного возраста" 2010
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
-
Семинар-практикум "Социо-игровые методы в герменевтическом подходе к воспитанию и образованию детей в детском саду" 2013
Герменевтическая воспитательная практика строится как работа с переживаниями детей, их воспоминаниями, ожиданиями, фантазиям и обращением к классическим образцам в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Она должна научить ребенка понимать окружающих людей и самого себя, где понимание рассматривается как процедура осмысления: постижение смысла в любых проявлениях культуры.
-
Семинар-практикум "Сочиняем загадки сами" 2011
Семинар-практикум предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Цель семинара – вооружить взрослых знаниями и умениями, которые помогут дошкольникам научиться выделять признаки предметов, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы, активизировать речь детей, развивать навыки сотворчества.
-
Семинар-практикум "Формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста" 2011
Семинар преследует цели обеспечения условий для развития у детей дошкольного возраста естественно-научных представлений об окружающем мире и придания творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира.
-
Семинар-практикум "Формирование навыков общения у дошкольников "Теория и практика" 2012
В старшем дошкольном возрасте происходит качественная перестройка в общении ребенка со сверстниками. Основными задачами, которые решали при проведении семинара-практикума, являлись осознание педагогом исключительной роли процесса педагогического общения воспитателя детского сада с дошкольниками, понимание важности планирования и проведения воспитателями системной работы по развитию навыков общения у дошкольников.
-
Семинар-практикум "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2016
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Семинар-практикум «Организация экологического воспитания в ДОУ» 2022
Цель семинара: развивать творческий потенциал, компетентность в сфере экологии и повысить профессиональное мастерство педагогов.
-
Семинар-практикум в ДОУ 2008
В связи с повышением уровня рождаемости и необходимости увеличения количества групп для детей раннего возраста в детских садах возникла необходимость повышения уровня подготовленности, повышения квалификации, обновления знаний педагогов по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Предлагаю план практикума-семинара для воспитателей групп детей раннего возраста и методические и практические материалы к нему.
-
Семинар-практикум для воспитателей "В мире музыкальных инструментов" 2013
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, в том числе на детских музыкальных инструментах.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности" 2012
В ходе семинара-практикума рассматриваются условия использования игровых методов и приемов в непосредственно организованной образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области "Художественное творчество". Кроме того, подробно освещена проблема перехода от занятий к партнерской форме организации деятельности педагога с детьми.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Мир народного творчества земли Орловской" 2012
Семинар формирует гражданско-патриотические чувства у педагогов благодаря ознакомлению с народными промыслами Орловского края. Они могут использовать полученные знания в своей педагогической деятельности, приобщать детей к традициям народной культуры.
-
Семинар-практикум для воспитателей "О чем говорят картины?" 2008
Влияние искусства на становление личности человека, его развитие огромно. Без воспитания эстетических чувств, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление целостной, гармонически развитой и творчески активной личности. Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении эстетическому воспитанию детей средствами изобразительного искусства уделяется особое внимание.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Особенности общения детей первого года жизни со взрослыми в условиях дома ребенка" 2014
Общение является необходимым условием существования человека и важнейшим источником его психического развития. В условиях дома ребёнка дети испытывают дефицит общения с взрослыми, что приводит к отставанию в психическом развитии, поэтому главной задачей воспитателя является организация педагогической работы, ядром которой должно быть общение взрослого с ребёнком.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия" 2012
Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения формирует толерантность в работе с детьми.