Цель: Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по нравственно-патриотическому воспитанию ребёнка в семье.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- Углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- Обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- Вызвать интерес родителей к данной теме;
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Разминка «Мяч радости»
Участники стоят в кругу.
- Уважаемые родители, я хочу поделиться с вами своим радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.
- Сегодня темой нашей встречи будет патриотическое воспитание наших детей. Знакомство детей с родной страной, родным краем формирует такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. И такие чувства могут возникнуть в результате длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
- А что такое Родина? Как вы понимаете это? (ответы родителей)
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но никто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т.е. человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… » (ответы родителей)
- Как вы думаете, с чего же должно начинается патриотическое воспитание детей?
- С какого возраста следует прививать детям патриотизм?
Но, конечно, нельзя забывать, что патриотизм начинается прежде всего с семьи.
Чтение детьми стихотворения
1 ребёнок:
Семья это счастье, любовь и удача
Семья - это летом поездки на дачу.
2 ребёнок:
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
3 ребёнок:
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
4 ребёнок:
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
5 ребёнок:
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
6 ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
7 ребёнок:
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Игра «Составь пословицу»
- Ну а сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы, ведь пословицы - это народная мудрость, а мудрость в семье просто необходима. Ваша задача - из двух частей сложить пословицы о семье.
- Дерево держится корнями, …. (а человек семьей)
- Не будет добра…. (коли в семье вражда)
- За общим столом…. (еда вкуснее)
- Отца с матерью почитать - .... (горя не знать)
- Семьей дорожить -…. (счастливым быть)
- Вместо тесно…. (да врозь скучно)
- В гостях хорошо…. (а дома лучше)
- В своем доме и …. (стены помогают)
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
- Где любовь да совет… (там и горя нет)
- В каждой избушке (свои погремушки)
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей.
Для полноценного воспитания чувства патриотизма необходимо, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, свой дом, свою семью дом и соотечественников.
В детском саду мы учим защищать и знать свои права, воспитываем чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери! Воспитываем у детей любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране, в которой мы живём, гордость за принадлежность к гражданам России. Знакомим с разными национальностями, населяющими Россию, воспитываем уважительное отношение к людям другой нации. Формируем бережное отношение к природе, чувство восхищения красотой Родины. Знакомим с русской культурой, языком и традициями.
Литература, музыка, изобразительное искусство относятся к мощным средствам патриотического воспитания. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше - хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия - это тоже патриотизм.
Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла.
Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что ребенку вся жизнь начнет казаться окрашенной в черный цвет.
Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают в душу ребенка мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств, содержать сына или дочь так, как они того хотят.
Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого: ни семьи, ни родины.
- Расскажите дома ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.
- Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.
- Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.
- Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Пусть ребенок возьмет игрушку с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в дошкольном учреждении.
- Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).
Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.
-И сегодня вместе с вашими детьми, мы предлагаем вам сделать своими руками вот такую вот куклу-закрутку. С давних пор эта тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребёнок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была залогом семейного счастья.
Родители и дети по схемам изготавливают куклу закрутку из заготовок
- Вот и подошла к концу наша встреча, и в заключение хочется сказать слова М.А.Шолохова, который писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок-дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.