Семейный клуб "Юный инспектор полиции". Интеллектуально-познавательная игра "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
  • продолжать знакомить родителей с особенностями обучения детей формированию знаний о правилах дорожного движения.
  • формировать у родителей готовность к сотрудничеству по закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице;
  • воспитывать желание быть ответственными и послушными пешеходами, не нарушать правила дорожного движения.

Оборудование: по 2 кубика: желтого, красного и зеленого цвета; карта – схема с изображением дорог; два рисунка машин, набор конструктора “Лего”

Ведущий. Добрый вечер! Мы рады встречи с вами в нашем семейном клубе “Юный инспектор полиции”. Сегодня состоится интеллектуально-познавательная игра “Юный пешеход”

Встречаем команды интеллектуально-познавательной игры “Юный пешеход”.

Команда “Дружные ребята” (команда детей).

Команда “Знатоки” (команда родителей)

Под звуки песни “Веселые путешественники” (сл. С. Михалкова, муз. М. Старонодолеского) входят обе команды.

1. Задание. Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде “Дружные ребята”.

Какие машины могут ехать на красный свет?

  1. Папина и мамина.
  2. Пожарная, полицейская, “скорая помощь”.

Для чего регулировщику нужен жезл?

  1. Приветствовать знакомых.
  2. Отгонять мух.
  3. Регулировать движение.

На какой свет можно переходить дорогу?

  1. Красный.
  2. Мигающий.
  3. Зеленый.

Сколько колес у легкового автомобиля?

  1. Два.
  2. Четыре.
  3. Пять (одно запасное).

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Обойти автобус спереди.
  2. Пролезть под автобусом.
  3. Обойти автобус сзади.

Вопросы и ответы для команды “Знатоки”.

Пешеход – это:

  1. Человек, производящий работу на дороге.
  2. Человек, идущий по тротуару.
  3. Человек на велосипеде.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий?

  1. Переход дороги в неустановленном месте.
  2. Игра на проезжей части.
  3. Хождение по проезжей части дороги.

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

  1. По левому краю навстречу движущему транспорту.
  2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
  3. посередине дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

  1. Переходить под прямым углом.
  2. Не останавливаться не дороге без надобности.
  3. Не есть мороженое.

Опасно ли ходить по краю дороги?

  1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
  2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
  3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Игра” Собери светофор”. Под веселую музыку по одному из представителей из каждой команды собирают из кубиков разных цветов (красный, желтый, зеленый) светофор.

2. Домашние задание. Игра – инсценировка.

Цель – продемонстрировать роль правил дорожного движения во время движения автомобилей.

Из каждой команды выбирают по одному игроку. Педагог предлагает игрокам взять игрушечные машинки разного назначения. Остальные игроки команды наблюдают и обсуждают. На столах или на полу разложена карта – схема, изображающая дороги, перекрестки, дома, деревья. Можно использовать половое покрытие с изображением дорог.

Педагог каждому дает задание переехать из одного пункта в другой. В процессе движения, игроки сами договариваются, кто кого пропускает, обгоняет. Наблюдающие помогают “водителям”.

3. Задание. “Перекресток загадок”, участникам команд предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. Начинает команда “Дружные ребята”, затем команда “Знатоки”.

Для этого коня езда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется.
(Автомобиль.)

Две пары ног на мостовой
И две руки над головой
(Троллейбус.)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это – мой… (велосипед).

Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Я работаю один.
(Комбайн.)

Мы машины нужные.
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03.
(“Скорая помощь”.)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – 01.
(Пожарная машина.)

Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – 02.
(Полицейская машина.)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина.)

Игра “Жезл получи – дорожный знак назови”. Все участники игры становятся в круг и под веселую музыку начинают передавать друг другу жезл. Когда музыка остановиться и в руках кого окажется жезл называет дорожный знак.

4. Задание. Команда “Дружные ребята” и команда “Знатоки” получают по конверту, в котором находиться картинка с изображением автомобиля. Командам предлагается из деталей конструктора собрать свою машину и рассказать о ее назначении.

Ведущий: Уважаемые родители– водители, наши дети подготовили для вас обращение.

1-й ребенок:

У меня растут года
Скоро будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься.
Я б водителем пошел
Папа, ты меня научишь?!

2-й ребенок:

Папа мой, шофер со стажем
Нажимает он на газ
И стрелою мчится вдаль
Но смотри мой папа, смелый
Осторожен будь в пути
Пешехода пропусти!

3-й ребенок:

Папа маме машину купил
И строго настрого ей наказал
– На светофор внимательно смотри
На красный – стой.
На желтый – ставь ногу на педаль,
На зеленый – смело ты езжай.

4-й ребенок:

Делаем вам предупреждение
Кто не знает
Выучи срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

Подведение итогов и вручение призов.

Ведущий. Наша интеллектуально – познавательная игра “Юный инспектор полиции” закончилась. В ней нет победителей, нет проигравших, но зато есть взрослые и дети, послушные пешеходы, внимательные водители, соблюдающие правила дорожного движения.

Песня “Наш автобус голубой” сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко.