ХОД ПРАЗДНИКА
Воспитатель: Не только в детском саду,
но и дома, в семье надо учить детей любить книгу.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели,
бы научить своих детей быстро и выразительно
читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга –
и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно
переоценить значение литературы для развития
ребенка. Она способствует расширению детского
знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы
поведения, воплощенные в тех или иных
литературных героях, формирует начальные
представления о прекрасном.
Сегодня наши дети только постигают азы чтения,
необходимо помочь им полюбить книгу, т.к.
неумение читать не только отрицательно влияет на
успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.
Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием
читают ему книги. Когда же он идет в школу, то с
облегчением вздыхают, надеясь, что вот теперь-то
отдохнут. А ведь это не верно. В этот период
особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком,
совместно решать проблемные ситуации. А как
нужна ребенку помощь при выборе книги и дома, и в
библиотеке!
Прекрасно, что наши дети уже читают сами! Так
давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не
ругать за качество чтения. Тогда через несколько
лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» – не
последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте книги с ребенком по очереди,
рассматривайте картинки, находите смешные
несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что
чтение является основой всего обучения в школе.
Наш семейный досуг мы проводим не случайно 2
апреля, т.к. именно этот день был объявлен
Международным советом ЮНЕСКО днем детской книги.
И сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и
вам, ребята, проявить свои умения и знания в
конкурсе «Мы – читающая семья».
Входит азбука.
Азбука:
К нам пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
Ты программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начинаем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
Раздает детям буквы. Дети составляют из них слова («Колобок», «Теремок») и делятся на две команды.
Конкурсы
«Загадай-ка»
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? («Царевна-лягушка»)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадет он вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… («Колобок»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка»)
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
– Как позвать Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
– Какое мужское имя чаще всего встречается в русских народных сказках? (Иван)
«Бюро находок»
В каких сказках можно встретить эти вещи? (Туфелька, сапог, красная шапочка, горошина, яйцо, игла, перо)
Подвижная игра «Репка»
На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с пришитыми к ним зелеными тряпичными листьями). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепится за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.
«Дополни имя»
Кощей … (Бессмертный) Василиса … (Премудрая) Мальчик … (с-пальчик) Змей … (Горыныч) Никита … (Кожемяка) |
Елена … (Прекрасная) Сестрица … (Аленушка) Братец … (Кролик) Крошечка … (Хаврошечка) Марья … (царевна) |
«Сказки»
Участники зачитывают сказки, которые они сочинили.
Кроссворд «Животные в русских сказках»
Вопросы:
1) ученый…
2) … -Золотой гребешок
3) хитрая …
4) помощница девочки Хаврошечки
5) Курочка …
6) мама семерых козлят
7) Серый …
Ответы:
1) кот
2) петушок
3) лиса
4) корова
5) ряба
6) коза
7) волк
Если кроссворд решен правильно, в выделенных квадратиках будет название одной из команд (Колобок)
Подвижная игра «Баба-Яга»
Ступой может быть корзина, а метлой
гимнастическая палка.
Игрок стоит одной ногой в корзине, другой – на
земле. В руке он держит палку. В таком положении
необходимо пройти всю дистанцию от старта до
стула, обойти его, вернуться к месту старта и
передать «метлу» следующему игроку.
Творческая мастерская
Участники соревнования лепят героев сказок по названию своей команды. («Колобок» и «Теремок»)
Азбука:
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!