Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой деятельности.
Задачи.
1. Объединить детей и родителей в играх и физкультурных упражнениях.
2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
3. Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
4. Сохранение и укрепление здоровье.
Оборудование: фрукты, овощи, принадлежности для умывания, наборы одежды по сезону весна-зима, кегли, корзины.
Действующие лица:
Клоун Архип — Чуприн Влад.
Грязь — Потепун Наталья Викторовна.
Чистота — Чернобаева София.
Ведущие: Соколова Т.М.; Редькина Т.В.
Ход праздника
Звучит музыка. Взрослые и дети входят в музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья.
Выходит клоун Архип.
Архип: Вижу - дети! Вижу - зал! А куда я же попал!
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто, что с вами?
Архип: Я болею, я охрип. А зовут меня Архип! Вижу праздник тут у вас, не полечите ли нас?
Ведущая: Хоть у нас и не больница, но сумеет пригодиться! Первое лекарство мы уже получили: улыбка и доброта, а хворь за ворота! Давайте дети, расскажем Архипу как сохранить свое здоровье.
Ты, Архип, оставайся на нашем празднике, смотри и действуй вместе с нами.
Давайте сядем в поезд и первый город это зарядка.
Ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она.
Ведущая 2: А, вы ребята любите делать зарядку? Дети и взрослые, вставайте в круг, давайте и мы сделаем зарядку. На зарядку становись!
Зарядка “Солнце глянула в окошко”
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Всем мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку -
Все мы делаем зарядку.
Все вместе: Не зря говорят здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Ведущая: Родители, пожалуйста, займите свои места. Родители занимают свои места. И второй город - режим дня.
Дети – ответы. (При затруднении помощь ведущей.)
Ведущая: Что же такое режим? Зачем он нужен?
Ребенок: Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи: Когда ложиться и вставать, когда же можно и гулять
Ведущая: А следующий город чистота.
Дети – ответы. (При затруднении помощь ведущей.)
Ведущая: Молодцы, давайте сядем на стульчики. Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости! И ты Архип садись, на стульчик.
Сценка
Чистота: “Добрый день, я чистота! С Вами быть хочу всегда! Познакомлюсь с Вами, чтобы стали мы друзьями. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны”.
Входит Грязь: Вы про грязь? А вот и я! Ну здравствуй, здравствуй Чистота!
Чистота: Ты ко мне не приближайся и ко мне не прикасайся!
Грязь: Фу, чистюля, просто смех! А платье, какое не на что смотреть, то ли дело у меня: от борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило! Я наряд свой обожаю, на другой не променяю.
С кем знакомиться я буду!? Прейду я к тем, кто не моет посуду, кто грязь разводит повсюду. Я забираюсь в уголки, там, где пауки, чистоту я не терплю, тараканов, мух - люблю!
Ведущая 2: Нет, Грязь, наши дети очень хорошо знают правила Мойдодыра. И мы тебе это докажем. Проводиться эстафета “Найди и принеси”, в которой участвуют 2 команды (сначала дети, потом родители). Разберите дружно, Что для умывания нужно, Что полезно – забирайте, Что не нужно – оставляйте. (После эстафеты, дети садятся на стульчики, и приглашаются родители.)
Ведущая: Молодцы, мы видим, что вы знаете правила Мойдодыра. Дорогие, родители, займите свои места.
Чистота: Здесь ты не найдешь друзей! Мы скажем дружно – Уходи от нас быстрей!
Грязь: Плохи тут мои дела, в этой группе друзей я не нашла! (Грязь уходит).
Хором: А мы запомним навсегда – Залог здоровья – чистота!
Ведущая: Архип, а ты знаешь, что еще надо делать, чтобы быть здоровым?
Архип: Есть побольше конфет!
Ведущая: А вот и не правильно! Мы тебя приглашаем в следующий город - здоровая пища.
Ведущая: Сейчас нам расскажут об этом наши дети.
Ребенок:
1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь простую или сок морковный пьет!
2. От простуды и ангины помогают апельсины, но, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он!
3. Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
4. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины: А, В, С.
Ведущая 2: А сейчас, ребята, посмотрим, как вы знаете полезные продукты.
Проводится эстафета “Разбери правильно”.
Играют две команды: одна команда - фрукты для компота, другая команда - овощи для борща (Играют – дети с родителями).
Архип берет яблоко и хочет его съесть. Дети его останавливают.
Дети говорят: Полагается мыть фрукты и овощи перед едой очень старательно теплой водой, мытое яблоко ярче блестит, да и живот от него не болит.
Ведущая: Хороший совет дети, так мы всегда будем делать! А следующий город - закаливание.
Ребята:
1. Закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной умывайся, не смотри на докторов.
2. Если хочешь быть здоровым, прогони подальше лень. Если начал закаляться, закаляйся каждый день
3. Если закаляться в радость – вам простуда не подружка. Вы здоровье берегите – это дети не игрушка.
Проводится эстафета “Одень по погоде”.
Одна команда (дети) – одевают маму в зимнюю одежду, другая команда дети – одевают маму в весеннюю одежду. Затем дети и родители меняются местами.
Ведущая: Молодцы, все справились отлично. А сейчас мы в городе — физкультуре и спорта.
Дети: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам – Физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.
Чтец: Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Лева прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Настя плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Соня, по канату лезу я, потому что с Физкультурой - мы давнейшие друзья.
Ведущая 2: В этом городе сейчас проводятся соревнования, давайте и мы в них поучаствуем. Проводиться 4 эстафеты.
Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт - игра!
Спорту мы кричим – физкульт-ура!
А сейчас давайте споем веселую песенку” как важен спорт здоровью”.
Проводиться игра “Угадай вид спорта!”
(Играют вместе дети с родителями)
Дети: Посмотрите вот сюда: здесь спортивная семья: папа мама и я. Любим мы коньки и воду! Спортом любим, заниматься, в общем, любим закаляться!
Ведущая: Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять, нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться, и всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире, долго, долго будут жить. И запомним, ведь здоровье в магазине не купить!
Архип: Спасибо, дети и взрослые, вам за науку. Теперь я не болен, я здоров, веселиться вновь готов!
Ведущая: Наши дети награждаются грамотами за освоения курса “Азбуки здоровья”.