Работа с дошкольниками
-
Сенсорная комната в детском саду "Ласточка" 2011
Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребенку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в сказочный шатер, который мы соорудили из пляжного зонта и гардины, и услышать сказку или рассказать ее самому. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей.
-
Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016
Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.
-
Сенсорное воспитание в детском саду 2012
В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.
-
Сенсорное воспитание в ДОУ 2011
Представлен конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные».
-
Сенсорное воспитание в младшей группе. Тема: "Готовим салат для мамы" 2012
Сенсорное воспитание ‒ важная часть дошкольного воспитания. Многие серьезные исследования посвящены тому, как сенсорное воспитание развивает интеллект. На 2‒3-м году жизни у детей уже сложились представления о предметах и признаках. Ребенок учится сравнивать предметы по тактильным ощущениям, необходимо развивать чувствительность пальцев.
-
Сенсорное воспитание детей 2–3 лет. Развивающее занятие "Подбери по цвету" 2010
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В 2012
Творческий отчет содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Предлагается система дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятие цвета, формы и величины предметов. Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений и родителями.
-
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста 2018
В статье рассматривается вопрос сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное воспитание с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2010
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. В статье представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе.
-
Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) 2012
Работа содержит презентацию и выступление по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Выступление и слайды презентации помогают охарактеризовать особенности системы сенсорного воспитания, показать важность развития у детей раннего возраста сенсорных процессов, определить программные требования к обучению детей раннего возраста, выявить результативность обучения детей раннего возраста по программе сенсорного воспитания, проанализировать достижения детей раннего возраста.
-
Сенсорное воспитание детей третьего года жизни 2014
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
-
Сенсорное воспитание и развитие детей дошкольного возраста 2013
Цель: полноценного восприятие окружающего мира, сенсорное воспитание; помощь ребенку в накоплении представлений о цвете, форме величине предметов и т.д.
-
Сенсорное воспитание как формирование полноценных представлений об окружающем мире у детей с различными отклонениями в развитии 2005
В данной статье рассматривается значение сенсорного развития для формирования полноценного представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического и речевого развития. Материалы статьи могут быть использованы воспитателями массовых детских садов, учителями-дефектологами коррекционных учреждений, а также родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии.
-
Сенсорное воспитание младших дошкольников 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, его первая ступень – чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Сенсорное восприятие в системе развития познавательных способностей дошкольников с общим недоразвитием речи 2023
Развитие восприятия в дошкольном возрасте происходит на основе усвоения сенсорных эталонов и мер. Сенсорные эталоны – это система звуков речи, цветов спектра, геометрических форм, шкала музыкальных звуков и т.д. Развитие восприятия ощущения – это необходимый элемент формирования мыслительных процессов у ребенка. Формирование сенсорных процессов имеет существенное значение для совершенствования практической деятельности дошкольника. Успех речевого, умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей.
-
Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу" 2008
Содержание занятия соответствует воспитательно-образовательной программе группы раннего возраста. Учебный материал соответствует развитию интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств. Используются принципы здоровьесберегающих технологий - индивидуально-дифференцированный подход, гендерный, различные виды психо-эмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.
-
Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки" 2010
Занятие по сенсорному воспитанию на закрепление знания основных цветов, развитие зрительного внимания, памяти, речи детей, тактильной памяти, умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Занятие включает в себя подвижные игры, конструирование, ароматерапию через дыхательную гимнастику.
-
Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр 2011
Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр. У малышей формируются устойчивые сенсорные эталоны, закрепленные в речи, в представлениях о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Подобные игры обучают детей различным способам обследования предметов, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению глазомерных действий.
-
Сенсорное развитие детей 2012
Сенсорное воспитание формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира. Означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Сенсорные игры и игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, синтезировать, обобщать, экспериментировать и т. д., что в свою очередь развивает умственные способности детей.
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста дидактической игрой 2012
Сенсорное воспитание формирует психические функции, имеющие первостепенное значение для дальнейшего обучения. Развивает зрительное, слуховое, тактильное, кинестическое и другие виды ощущений и восприятий.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2022
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2020
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ранний возраст является сензитивным для усвоения сенсорных эталонов.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль предметная деятельность. Дети постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания» и зрительного соотнесения.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста 2024
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств с самого рождения – только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. Мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1,6–3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество. Что же такое сенсорное развитие?
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в группе ранней помощи (из опыта работы) 2018
В статье представлен опыт работы по освоению общепринятых сенсорных эталонов, величины, цвета, пространственных и временных отношений у детей раннего возраста. Даны рекомендации, как помочь детям накопить представления о величине, форме и цвете предметов.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре 2013
Представлена дидактическая игра «Волшебный мешочек» для дошкольников, может в упрощённом варианте использоваться и для детей раннего возраста. Авторы провели серию игр, а итогом работы стало игровое занятие «Волшебные мешочки Дедушки Мороза».
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности 2010
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3-х лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни.
-
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 2022
В качестве ведущей педагогической идеи я бы хотела отметить позицию воспитателя, который одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Я предположила, что систематическое включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста. Цель работы: сенсорное развитие детей раннего возраста средствами дидактических игр.
-
Сенсорное развитие через игру "Накорми" 2022
В наше время многие заняты развитием сенсорики у детей. Я предоставляю свою рекомендацию знакомства со вкусом продуктов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.