Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Роль нетрадиционной техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста 2020

    Автор: Соловьева Наталия Борисовна

    Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

    нетрадиционные техники рисования

  • Роль нравственно-трудового воспитания в развитии ребенка пяти лет 2010

    Автор: Богданова Ольга Алексеевна

    Среди воспитательно-образовательных задач вопрос нравственно-трудового воспитания стоит на одном из первых мест. Именно труд помогает ребёнку в его всестороннем развитии, сознательного отношения к деятельности, помогает определить и воспитать у ребёнка его жизненную позицию.

  • Роль общения дошкольников со сверстниками в эмоционально-экспрессивном развитии 2012

    Автор: Атучина Елена Александровна

    Статья предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Она доказывает, что навыки общения ребенка дошкольного возраста со сверстниками развиваются вместе с эмоциями.

  • Роль общения с родной природой в духовно-нравственном развитии дошкольников 2011

    Автор: Рябова Оксана Владимировна

    В основе патриотического воспитания ребенка лежит воспитание любви к Родине. И именно общение с родной природой зажгут в его сердце первые искры этого чувства.

  • Роль ознакомления с предметным миром в развитии словаря 2021

    Авторы: Гайнутдинова Айгуль Наилевна, Паршакова Татьяна Николаевна

    Дошкольное детство возраст, когда ребенок начинает приобретать более широкие представления об окружающем мире. На основе чего у ребенка возникает определенное отношение к людям, к деятельности. Большое значение для развития дошкольника имеет предметный мир, который окружает его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. Вместе с ознакомлением дошкольников с окружающей действительностью одновременно идет и расширение словаря.

  • Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2019

    Автор: Курбанова Сабина Азиз Кызы

    Отечественные ученые (В.М.Бехтерев, М.М.Кольцова, Л.В.Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

    дошкольники, речевое развитие, мелкая моторика, пальчиковые игры

  • Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2019

    Автор: Нарцызова Наталья Николаевна

    Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение. Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.

    дошкольники, речевое развитие, мелкая моторика, пальчиковые игры


  • Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста 2012

    Автор: Салиндер Татьяна Анатольевна

    Сегодня акцент при подготовке детей к школе делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе, а развитие речи играет ключевую роль в этом процессе. Хорошо развитая речь способствует овладению разными видами деятельности на последующих ступенях образования.

  • Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2013

    Авторы: Мустафина Фирая Мазитовна, Парфёнова Татьяна Юрьевна

    В статье речь идет о формировании устной речи ребенка, систематических упражнениях для пальцев, повышающих работоспособность головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Было подмечено также, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков.

  • Роль папы в развитии речи ребенка 2006

    Автор: Шинкаренко Лора Николаевна

    Чтобы активизировать участие отцов в речевом воспитании ребенка, я провела нетрадиционное родительское собрание "Мой папа – самый, самый...". Я объяснила, что при закреплении навыков речи дома – ребенку необходимо чувствовать, что домашние занятия – это не скучная неизбежная повинность, а интересное увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Взрослый же включается в игру ребенка как партнер. Я учила пап, как это осуществить на практике.

  • Роль педагога в воспитании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 2023

    Автор: Даниелян Аида Оганесовна

    Игра используется в педагогическом процессе детского сада, во-первых, как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать внимание, память, сосредоточенность, способность к волевым усилиям; во-вторых, как форма организации жизни и деятельности детей; как средство решения широких воспитательных задач, развитию их инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в продуктивной практической деятельности дается с трудом. В реальной жизни в простые, на наш взгляд, действия ребенок не всегда может выполнить сам, без посторонней помощи взрослого. А игра не требует от него особых умений, т.к. не связана с получением определенного практического результата.

    старшие дошкольники

  • Роль педагога в профилактике личностных расстройств у дошкольников 2014

    Автор: Толпышева Ирина Александровна

    Личностные расстройства дошкольников очень часто происходят из нарушенных внутрисемейных отношений. Поэтому в своей работе мы не можем опираться в вопросах коррекции личностного роста на родителей. В практике дошкольного воспитания нарушения развития личности проявляются в «плохом» поведении детей. В статье представлен материал, который помогает педагогу грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины.

  • Роль педагога в развитии эмоциональной сферы дошкольников 2011

    Автор: Александрова Елена Александровна

    Игра для ребенка - это способ познания и переработки действительности. Для нормального развития ребенку так же необходимо играть, как есть и дышать. В статье представлены игры, помогающие ребенку научиться общению и развить его эмоции.

  • Роль педагога в создании благоприятного морально-психологического климата в образовательном учреждении 2012

    Автор: Федорук Юлия Ивановна

    Статья поможет педагогам в организации работы по поддержанию и улучшению морально-психологического климата в коллективе. Она нацеливает на позитивно окрашенное психологическое состояние педагогов, развитие их эмоциональной устойчивости, побуждает к саморазвитию, способствует закреплению в структуре характера позитивных черт, формирующих психологическое здоровье.


  • Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов по МДК "Теория и методика развития речи у детей" 2014

    Автор: Иванова Ирина Евгеньевна

    В предлагаемой статье рассматриваются вопросы взаимосвязи теоретического изучения МДК 03. 02 «Теория и методика развития речи у детей» при подготовке специалистов для дошкольных образовательных учреждений с организацией педагогической практики. В процессе практики, взаимодействуя с дошкольниками, студенты получают возможность продемонстрировать свои знания, а также оценить сформированность профессиональных компетенций, необходимых для целенаправленной организации речевого развития дошкольников.

  • Роль подвижных игр в дошкольном детстве 2018

    Автор: Айсина Эльмира Фаритовна

    Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка дошкольника, и потому, рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.

  • Роль подвижных игр для детей на прогулке 2024

    Авторы: Кузьмина Александра Игоревна, Стебакова Светлана Сергеевна

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. А как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, температуры воздуха?

    подвижные игры

  • Роль попечительского совета в повышении качества образовательного процесса 2009

    Автор: Сайбель Елена Олеговна

    Статья содержит опыт работы ДОУ по созданию попечительского совета. В статье содержатся практические советы по работе с родителями, по обеспечению нормативной базы, результаты сотрудничества ДОУ с Попечительским советом.

  • Роль предметно-развивающей среды в формировании навыков безопасного поведения у детей на дорогах 2012

    Автор: Молодчая Татьяна Владимировна

    Целостность образовательного процесса завершается в окружающем ребенка мире ‒ среде, где он воспитывается и развивается. Предметно-развивающее пространство согласно возрастным потребностям ребенка и деятельностного подхода поможет выработать устойчивые навыки и самоконтроль в его поведении.

  • Роль продуктивных видов деятельности при ознакомлении дошкольников с ПДД 2017

    Автор: Сосипатрова Татьяна Григорьевна

    В статье говорится о значении продуктивных видов деятельности дошкольников при ознакомлении с правилами дорожного движения. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи, формированию математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальных занятиях, в повседневной жизни.

  • Роль психолога в организации работы с одаренными детьми 2022

    Автор: Задеренко Ольга Васильевна

    В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. В связи с этим, обращение Президента РФ к Федеральному собранию 5 ноября 2008 года и сегодня является весьма актуальным: «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».


  • Роль развивающей предметно-пространственной среды как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей 2022

    Автор: Потапова Елена Михайловна

    В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

  • Роль риторики в развитии связной речи 2008

    Автор: Комарских Галина Николаевна

    Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более естественными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь. Поэтому надо разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить интересные слова.

  • Роль семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста 2020

    Автор: Лалаева Руфина Семёновна

    В статье изложена мысль о влиянии чтения книг с родителями на детей дошкольного возраста. Приведены пути реализации приобщения дошкольников к литературе. Дано определение семьи как социального института.

    семейное чтение, приобщение к чтению

  • Роль семейной традиции в гармоничном развитии личности ребёнка дошкольного возраста 2010

    Автор: Голубицкая Альбина Алексеевна

    Задачами данного проекта являются изучение роли традиций в вопросах воспитания ребенка-дошкольника, проведение анкетирования родителей с целью выявления сложившихся традиций в семье, разработка различных по форме мероприятий с родителями и детьми, способствующих становлению традиций.

  • Роль семьи в гендерной социализации дошкольников 2019

    Автор: Загродская Лариса Борисовна

    Одна из актуальных проблем, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и дошкольном учреждении – полоролевое воспитание детей. Исчезли, к сожалению, робкие, мягкие, нежные девочки, возник новый тип мальчиков – неповоротливых, трусоватых, плаксивых. И это типичное явление в современном обществе.

    Гендерное воспитание дошкольников

  • Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012

    Автор: Трухачева Маргарита Ивановна

    Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.

  • Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012

    Автор: Деева Нина Александровна

    Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.


  • Роль семьи в развитии речи у ребёнка 2020

    Автор: Мишарина Елена Анатольевна

    В статье описываются главные ошибки домашнего обучения и каким образом можно их избежать, а также на что следует обратить внимание, занимаясь: артикуляционный и слуховой аппарат, произношение самих родителей, а также, что не стоит переусердствовать с обучением. Перечисляются различные интересные методы и игры, которые заинтересуют ребёнка в изучении новых слов и звуков и завоюют его внимание, родитель станет собеседником, к чьему общению он будет стремиться в дальнейшем. Статья поможет родителям участвовать в развитии речи их ребёнка, завоёвывая его любовь и уважение.

  • Роль семьи в развитии творческих способностей дошкольников с учетом реализации ФГОС 2016

    Автор: Захарова Наталья Ивановна

    В статье выясняется значения семьи в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста. Раннее выявление и развитие творческих способностей детей - главная задача современного образования. От того, насколько будут использоваться возможности работы по их развитию, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, обеспечивая дальнейшее развитие науки и культуры, научно-технического прогресса. Эффективность возможна при совместных усилиях семьи и дошкольных учреждений.