Работа с дошкольниками
-
Роль создания экологической тропинки ДОУ в формировании у детей гуманного отношения к природе 2011
Авторы статьи развивают идею о том, что в основе экологической воспитанности лежит задача воспитания гуманного отношения к природе, установление положительных, эмоционально окрашенных связей.
-
Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2022
Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, инициативу, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Кроме того, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Эффективной формой работы с родителями являются акции.
-
Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста 2013
Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации. Чувства, на которых стоит семья, рождают в душе способность дорожить близкими как собой, а их интересами – как собственными. Поэтому семья – это мощный источник воспитания. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства, открытые человечеством.
-
Роль старшего воспитателя в формировании системы гражданского воспитания в условиях ДОУ 2011
Статья посвящена проблеме дифференцированного подхода к организации системы методической помощи педагогам ДОУ по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. Охарактеризованы компоненты системы повышения профессиональной компетентности, составляющие системы гражданского воспитания дошкольников (на основе консолидации патриотического, нравственного и правового воспитания, обеспечивающих вкупе формирование у детей основ гражданской позиции) и условия для ее реализации в ДОУ.
-
Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006
В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.
-
Роль сюжетно-отобразительной игры при переходе к сюжетно-ролевой игре 2013
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников 2023
Сюжетно-ролевая игра отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу, в магазин или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т.п. Поэтому ролевая игра – это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.
-
Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников 2015
В статье говорится, что одной из важнейших задач в воспитании детей является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». В статье раскрывается роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.
-
Роль театра в воспитании детей. Театральная постановка "Щелкунчик" 2014
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры. Театр - один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии. Театральное искусство изменяет и преображает человека исподволь, опираясь на художественно-образные средства и приёмы.
-
Роль театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте 2020
Театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.
-
Роль театрализованных игр в развитии речевой деятельности детей раннего возраста 2013
В соответствии с ФГТ в содержании психолого-педагогической работы развитие речи детей любого возраста – приоритетная задача в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Театрализованные игры знакомят с общественными явлениями, развивают речь, формируют элементарные математические представления, физические качества.
-
Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2009
Театральная деятельность, прежде всего,– важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через музыку, танцы, литературу, актерские игры. Театральные игры способствуют развитию фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).
-
Роль театрализованных игр-драматизаций в коррекционном процессе обучения детей с общим недоразвитием речи 2011
Театрализованные игры и игры-драматизации помогают в коррекционной работе логопеда. Они готовят детей к развёрнутому, связному и последовательному изложению мыслей, а значит, к успешному обучению в школе.
-
Роль театральной деятельности в развитии дошкольников 2018
Театрализованная деятельность в детском саду является эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Детей не надо заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Театр помогает решить одну из важнейших задач – развитие речи.
-
Роль физического воспитания в подготовке дошкольника 2019
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Роль фольклора в развитии коммуникативных навыков детей 2012
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков с помощью особенной области народного творчества – фольклора.
-
Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром 2009
Статья посвящена эстетическому и нравственному воспитанию дошкольников, развитию их творческих способностей на основе художественного слова. Приучение детского слуха к поэзии, пополнение памяти новыми, не совсем обычными стихотворными оборотами, сравнениями, олицетворениями, диалогами. В приложениях — сборники стихов для детей дошкольного возраста.
-
Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольников 2006
При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Воспитывать патриота-дошкольника надо на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
-
Роль художественной литературы в развитии речи 2013
В статье предложены разнообразные методы и приемы, приведены примеры дидактических игр, основанных на художественных произведениях, раскрывающих чувства, вызывающие интерес к личности, внутреннему миру героя и развивающие речь детей.
-
Роль Центра игровой поддержки ребенка в социализации и адаптации малышей к детскому саду 2013
Переступая порог игровой комнаты, малыш открывает для себя новое пространство: разнообразные игрушки, детей, взрослых. С этого момента начинается его вхождение в социальный мир. Так, в присутствии мамы начинается познание мира предметов, людей, отношений. Авторы статьи считают, что именно такое пространство комфортно и безопасно для постепенного взросления и отделения от мамы.
-
Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста 2024
К сожалению, в последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Читательский опыт многих поколений показывает, что интерес к книге зарождается в дошкольном возрасте. Это объясняется тем, что дети дошкольного возраста особенно эмоциональны. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее и глубже читатель, тем больше у него творческих способностей, тем выше его интеллектуальный уровень. Чтение – это окно, через которое ребенок видит и познает мир и самого себя", – писал известный советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. Воспитание любви и интереса к книге очень важно, и С.Я.Маршак считает, что главная задача взрослых – открыть в детях талант читателя. Дети дошкольного возраста – не читатели, а слушатели. Романы им приносят воспитатели и родители. Прививать детям любовь к книге нужно не только в детских садах, но и дома, в семье. Наверное, ни один родитель не хочет научить своего ребенка быстро и выразительно читать и не развить у него интерес к чтению. Это связано с тем, что роль книг в жизни человека огромна. Хорошая книга – это воспитатель, учитель и друг.
-
Роль шахмат в психическом развитии детей дошкольного возраста 2011
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Игра в шахматы развивает мышление дошкольника, воспитывает усидчивость, внимательность. Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. В наших силах открыть этот волшебный мир для дошкольников.
-
Роль экологического воспитания дошкольников 2023
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
В статье рассказывается об опыте создания экспериментальной мини-лаборатории в детском саду.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2011
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
-
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников 2015
В статье педагог описывает свой опыт работы по организации экспериментальной деятельности в целях развития познавательных интересов дошкольников. Автор представляет конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Воздух. Опыты с воздухом», который может служить практическим материалом для педагогов ДОО.
-
Роль экспериментирования на занятиях по формированию культуры здоровья у дошкольников 2008
Авторским коллективом ДОУ создана программа по культуре здоровья и социальному развитию "Родник здоровья". Специалист по культуре здоровья проводит занятия по этой программе, на которых эксперимент занимает значительное место - более трети занятий целиком или частично строится на опытах.
-
Роль, сущность и система дидактической игры 2011
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.
-
России верные сыны 2013
В ходе занятия дети знакомятся с событиями и героями Отечественной войны 1812 года. Для закрепления знаний проводится викторина. Занятие формирует интерес к истории России, развивает патриотические чувства.